Досуг для детей подготовительной группы «Музыка Весны»

Задачи:

С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей бережное отношение к природе. Содействовать развитию у ребенка творческого воображения с помощью игровых ситуаций. Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, используя сложные предложения. Способствовать здоровому развитию организма ребенка с помощью использования музыкально – оздоровительных технологий. Углублять дифференцированное восприятие музыки.

Предварительная работа:

В ходе занятий разучить с детьми музыкально – игровой репертуар.

Беседы с детьми о весне, ее приметах. Рассматривание картин, обсуждение их содержания и настроения.

Материал и оборудование:

Использование мультимедийной установки для демонстрации репродукций картин и видео зарисовок. Ленты для танцевальной импровизации. Детские музыкальные инструменты для оркестра. Атрибуты для театрализованной импровизационной инсценировки.

(Дети заходят в зал под звучание концерта А.Вивальди из цикла «Времена года» «Весна» 1 часть. На экране слайд «Март» И.Левитан.)

Приветствие

Упражнение «Здравствуйте»

Педагог:

- Утро настало (ладошки в сторону)

Солнышко встало (ладошки вместе)

Подул слегка ветерок (качают руками)

Здравствуйте, дети, (правая – левая рука вперед)

Я видеть вас рада

В этот весенний денек! (качают руками в низу).

Да пришла волшебница весна, время пробуждения всей природы. Начинает таять снег, бегут ручьи… Давайте и мы с вами сейчас потопаем по весенним дорожкам.

Упражнение «Весной»

Дети:

- В марте тает рыхлый снег – скользкая дорога. (Топающий шаг.)

Приготовились к весне мы с тобой за долго.

Сняли валенки вчера, сапоги надели. (Ходьба на пятках.)

Потому что со двора слышатся капели.

Светит солнце горячей, побежал в лесу ручей. (Ходьба на носках.)

Среди снега, среди льда льется звонкая вода.

Педагог:

Весной из далеких краев вернулись перелетные птицы. Они запели, заиграли своими крылышками. Давайте и мы ненадолго превратимся в птичек.

Упражнение «Птицы» (пальчиковая игра).

(Пальчиковая гимнастика «Птицы» диск Кудрявцев «Игры с клоуном Плюхом». Слайд «Грачи прилетели» А.Саврасов.)

Педагог:

А еще, весной расцветает хрупкий, нежный цветок. Именно о нем написала стихотворение Зинаида Роот.

(Педагог читает стих под музыку П.И.Чайковского «Подснежник» из цикла времена года «Апрель». На экране слайд с подснежником.)

- На маленькой проталинке,

Где снег уже сошел

Цветок волшебной красоты

Под солнышком расцвел.

И был он нежно – голубым,

Как будто бы из снега.

Эй! Пробуждайтесь все скорей

Ведь с ним пришла весна!!!

Что же это за цветок? (Ответы детей.)

А какой композитор написал музыку об этом цветке? (Ответы детей.)

А в какой форме написано это произведение? (Ответы детей.)

А какой характер у этой музыки, что композитор изображает в ней? (Ответы детей.)

(Хорошо если дети будут отмечать особенности каждой части пьесы: динамику, темп, нюансы. Педагог выслушивают ответы детей, обобщает их и обязательно хвалит за то, что они интересно рассказывают о музыке.)

А сейчас давайте с вами попробуем передать в движении настроение, этой чудесной музыки.

Танцевально – двигательная импровизация «Подснежник» музыка П.И.Чайковский.

(В двух руках у каждого ребенка находится сжатая капроновая белая или голубая капроновая лента, имитирующая подснежник; в процессе импровизации из раскрытых ладошек «появится» подснежник; в средней части дети импровизируют с распущенной лентой; в конце третьей части дети опять прячут ленту в ладошки.)

Педагог:

Но своя музыка есть не только у подснежников. И у ветра, и у солнца, и у дождика есть своя музыка. Птичьи трели – это музыка, шелест ветвей – это музыка. И все звуки природы весной – это музыка.

- Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом,

Взяла и поселилась сосулька за окном

И начала несмело петь песенку свою.

(Выбегает девочка и встает к своему металлофону. На экране слайд с сосульками.)

Девочка:

- Послушайте, послушайте,

Я про весну пою! (Играет на металлофоне.)

Оркестр «Весенняя миниатюра» музыка и слова Н.Куликовой (Журнал «Музыкальный руководитель» 8.2009 год.)

Педагог:

- А через день мы видим – сосулек стало пять!

И начала уверенней мелодия звучать.

(Еще четверо детей выбегают к своим инструментам.)

Ребенок:

- Играет очень слаженно дружный наш квинтет

Послушайте, послушайте

Весенний наш привет!

(Играют «Весеннюю миниатюру.)

Педагог:

- И вот под нашей крышей, построясь в длинный ряд,

Сосульки репетируют который час подряд.

(Выбегают остальные дети.)

Ребенок:

- Как звуки оркестра прекрасны и нежны!

Послушайте, послушайте

Симфонию весны!

(Играют «Весеннюю миниатюру»; партии детских инструментов можно изменять по усмотрению музыкального руководителя.)

Педагог:

А сейчас, давайте глубоко вздохнем, почувствуем запах весны.

Упражнение «Дыхание весны»

(При выполнении данного упражнения ладонь следует держать на животе – дыхание в живот.)

Педагог:

- И воздух чист и даль ясна!

Поет природа, оживая.

Да, ты – волшебница, Весна!

Теперь мы это точно знаем!

Импровизированная инсценировка «Весна» Г. Сапгир

(Дети имитируют звуки и изображают в движении различных животных.)

- Ветер в наш лес песню донес: ш – ш! ш- ш!

Песню пролаял охотничий пес: гав – гав! Р – р – р – гав!

Волк эту песню провыл на опушке: у – у – у! (Использовать вокализное пение.)

Дружно проквакали песню лягушки: ква – ква – ква!

Бык эту песню, как мы промычал: му – му – му!

Рысь промурлыкала: мурр – мурр!

Филин прогукал: ух – ух!

Уж прошипел: ш – ш! ш – ш!

Целый день, целый день

Распевать скворцу не лень: тень – тень – тень! Тень – тень – тень! (Трезвучие до мажор.)

Педагог:

«В этой славной чудо – песне

Строчка только лишь одна.

До чего же жизнь чудесна!

Песню слушает весна.

Ты, весна, и нас послушай,

Наша песенка не хуже!

Песня «Идет весна» музыка В.Герчик, слова А.Пришельца.

(Сборник «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой подготовительная группа.)

Педагог:

- Весной солнышко встает

И играть детей зовет.

Игра «Долговязый журавель» русская народная песня.

(Сборник «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой подготовительная группа.)

(Дети стоят по кругу, поют песню; дети – персонажи на проигрыш выходят в круг и выполняют движения по тексту.)

- Долговязый журавель (дети машут руками и поднимают колени)

На мельницу ездил.

На мельницу ездил,

Диковину видел. (опустив руки удивляются)

Козел муку мелет, (имитация «наматывания ниток»)

Коза засыпает, (имитация «посыпания солью»)

Малые козляточки (имитация «выгребания муки»)

Муку выгребают.

А барашки, круты рожки, (показывают «крутые рожки»)

В дудочки играют, (имитация игры на дудочке)

В дудочки играют,

Песни распевают.

Две сороки – белобоки (поочередное выставление ноги на пятку)

Пошли танцевати,

Пошли танцевати,

Крыльями махати. («махать» крыльями)

А сова из – за угла («смотрят в бинокль», «топотушки» ногами)

Ногами топочет,

Головою вертит,

А сама хохочет. (руки на животе, речитативом «хохочут»)

Тетка утка – перегудка (на месте шагают вперевалочку, руки в стороны, пальцы

«Кря – кря – кря» кричала, растопырены)

«Кря – кря – кря» кричала,

Головой качала. (кивают головой)

Две гусыни – сударины (собирать и раздвигать пальцы рук – «клювик»)

Стали подпевати,

Стали подпевати,

«Га – га - га» кричати.

«Га – га – га» кричати

И всех догоняти (догонялки).

(В конце развлечения педагог дарит детям медали в качестве поощрения; медаль с подснежником за интересную танцевальную импровизацию; медаль с соловьем за выразительное чистое пение; медаль с солнышком за веселое весеннее настроение и т.д.)

Педагог:

Ребята! Какая замечательная встреча с Весной у нас получилась. Сейчас вы пойдете на прогулку и посмотрите внимательно еще раз, какая она - Весна. А сейчас, настало время попрощаться.

(Ритмичные «звучащие жесты» притопы, хлопки, щелчки, шлепки по коленям.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Народные промыслы»

Дидактическая игра «Народные промыслы» Дидактическая игра «Народные промыслы» направлена на культурное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В занимательной игровой форме дошкольники знакомятся с...

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО В условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Читайте также

Тематическое развлечение посвящённое Дню космонавтики для средней группы

Тематическое развлечение посвящённое Дню космонавтики для средней группы Звучит музыка, дети входят в зал и рассаживаются на стульчики. Ведущий: Ребята, сегодня праздник...

Мастер класс «Богатый урожай»

Мастер класс «Богатый урожай» Овощи и фрукты приносят в дом здоровье в любое время года. И конечно же, чем их больше...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения…

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения на тему: «Безопасность дома» Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые...