«День города Екатеринбурга». Сценарий праздничного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

Материалы и оборудование: ленточки, проектор, ноутбук, 6 обручей, угощение для детей

Дети под музыку заходят в зал и встают около стульев, хлопают в ладоши.

Песня «Все дети любят лето»

Звучат фанфары.

На середину зала выходят ведущий и 3 чтеца

Слайд 1 (Плотинка.)

Чтец 1 – Почему и отчего к нам пришло веселье?

Ведь ещё не Новый год и не новоселье?

Но не зря нам сейчас весело с друзьями,

Что у нас, что у нас – догадайтесь сами!

Дети отвечают - День города Екатеринбурга.

Чтец 2 – Мой город, я тебя люблю!

С рождением твоим всех поздравляю!

Природу, красоту твою храню,

И с каждым днём всё больше обожаю!

Чтец 3 – В нашем городе, ребята,

Я живу уже шесть лет.

Знаю лучше и прекрасней

Города на свете нет.

Вед. – Как и у всех городов, у нашего города есть свой гимн. Он всегда звучит во время праздничных мероприятий. Сегодня я предлагаю послушать гимн нашего города стоя.

Звучит гимн Екатеринбурга.

Вед. – Веселою экскурсией по городу пройдем,

С музеями и парками мы дружбу заведем.

На чём же нам поехать на экскурсию?

Отгадаете загадку – узнаете!

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Под музыку дети «едут в автобусе»

Слайд 2 (Исторический сквер.)

Вед. – Вот мы и приехали.

Начало Екатеринбурга

Исторический сквер.

Здесь наш город родился.

На Исети поставили первый завод.

Нет уж прежних цехов, но их след сохранился:

Уцелели плотина да арка ворот.

Вдоль реки протянулись старинные зданья.

Слайд 3 (мосты)

Чтец 4 – Все знают: город наш прекрасен
В туманный день, когда день ясен

Великолепные дворцы,

Повисли над рекой мосты.

Игра «Проплыви под мостом»

дети строятся в две команды, восемь детей с помощью рук делают по два мостика для двух команд. Задание: пробежать под мостиками и вернуться обратно.

Вед. – Молодцы! А теперь послушайте загадки о профессиях людей, которые встречаются в нашем городе.

1. Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

Слайд 4 (водитель).

2. Кто в дни болезней всех полезней,

И лечит нас от всех болезней?

Слайд 5 (доктор).

3. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты.

Салаты, винегреты.

Все завтраки, обеды? 

Слайд 6 (повар).

4. С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы?

Слайд 7 (пожарные).

Слайд 8 (здание Городской думы).

Вед. – Молодцы! Крышу здания нашей Городской думы украшают много скульптур. И мы сейчас с вами будем превращаться в такие же красивые статуи.

Игра «Ветер волнуется раз, два, три, красивая статуя на месте замри!»

Дети садятся на места

Слайд 9(кочки болота)

Под веселую музыку в зал вбегает Кикимора.

Кикимора – А вот и я! Кикимора болотная!

Я царица всех болот,

Тина лезет прямо в рот..., тьфу! (плюется)

Если только захочу,

Город мигом захвачу!

Будет много здесь болот,

Не пройдете даже вброд!

Вот какая красота!

Мошка, ряска! ХА-ХА-ХА!

Вот захочу, везде кругом болото будет! Красота! Грязь и тина кругом! Ну-ка, давайте потренируемся по кочкам перепрыгивать!

Эстафета «Перепрыгни кочку»

На полу змейкой разложены обручи. Дети построены в 2 команды (по 6 человек). Задание: перепрыгнуть через все кочки – обручи и вернуться назад к своей команде. Кто быстрее.

Кикимора – Вот какие молодцы! Замечательно справились – значит, можете на болоте у меня жить!

Вед. – Но ребята не хотят жить на болоте! Правда, ребята? Мы гордимся не болотами и лягушками, а произведениями великих архитекторов, мастеров, сделавших наш город необыкновенно красивым!

Кикимора – Чем это ваш город такой необыкновенный? Вы знаете его достопримечательности?

Вед. – Конечно, послушай, как ребята сейчас тебе их назовут.

Игра «Продолжи название» (сначала слайд, а потом слова ведущего)

Слайд 10 - Исторический … (сквер).

Слайд 11 - Площадь 1905 …(года).

Слайд 12 - Станция… (метро).

Слайд 13 - Театр…(кукол).

Слайд 14 - Храм … (на Крови).

Слайд 15 (фонтаны на Плотинке).

На середину зала выходит чтец.

Чтец 5 - В городе любимом всё летом дышит,

Облака купаются в синей вышине.

Рассыпаясь брызгами, снова бьют фонтаны,

Дарят они радость и тебе, и мне.

Вед. – Мы знаем, что у нас в городе есть фонтан с красочной подсветкой. Вот и мы сейчас устроим праздник разноцветных фонтанов.

Танец с разноцветными ленточками.

Кикимора – Молодцы! Вы действительно хорошо знаете свой город! За это я с вами весело потанцую.

Танец «Мы хомячим»

Кикимора

Спасибо вам, ребята, что столько интересного рассказали про ваш любимый город. Примите мое угощение (отдает воспитателю). А теперь мне пора на мое болото. До свидания.

Под музыку кикимора уходит из зала.

Вед. – А нам пора возвращаться в наш детский сад. Садимся в автобус. Все готовы к поездке? Поехали!

Под музыку дети «едут в автобусе».

Вед. – Вот мы и приехали. Поздравляю всех с праздником! Ура!

Дети под музыку уходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год Дата проведения Название и цели мероприятия Ответственный за проведение Сентябрь 1. Интегрированное развлечение «Семья – начало всех начал» ...

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка Цели: развивать творческих способностей дошкольников посредством театрализации, вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...

Читайте также

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения…

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Введение. Урбанизация и автомобилизация современного общества породило множество проблем...

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета»

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета» Введение В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию»...

Тема работы «Секреты сахара»

Тема работы «Секреты сахара» Введение Актуальность. Я очень люблю конфеты. Мама сказала, что внутри конфет сахар, но нельзя много есть сладкого, зубки заболят...