Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка

Цели: развивать творческих способностей дошкольников посредством театрализации, вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в театрализации.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать знания детей о семье,
осваивать диалоговую речь, пополнять словарный запас, приобщать детей к искусству.
Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, познавательный интерес.
Воспитательные: воспитывать художественный вкус, воспитывать уважение к членам семьи, формировать коммуникативные способности, дружеские отношения между детьми.
Виды деятельности:
- игровая,
- познавательная,
- коммуникативная,
- театрализованная.
Материалы и оборудование:
Костюмы: бабушки, мамы, кошки, собаки.
Платочки, веревка, пальчиковый театр.
Яблоки, хлеб, молоко
Театр ложек
Предварительная работа:
Чтение сказок, беседа на тему «Семья», загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением семьи, домашних животных, разучивание пальчиковой гимнастики «Семья».
Действующие лица:
Девочка-Ясмина,
Мама-Милана,
Кошка-Асель,
Собака- Тимерхан,
Бабушка- Айзира,
Друзья девочки- Настя, Андрей.

Театрализованная постановка:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Исэнмесез балалар
Дети: Исэнмесэз.
Подойди ко мне дружок,
Становись скорей в кружок
Дружно за руку возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем.
Ждет с утра он всех ребят.
Наш веселый детский сад.
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем.
Воспитатель: Ребята, а что такое семья?
Семья это наши близкие мама, папа, братья, сестра, бабушки, дедушки.
Мы с вами знаем пальчиковую игру «Моя семья»
Пальчиковая игра «Моя семья».
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я- дружная семья!
А теперь по татарски:
Бу бармак эби,
Бу бармак бабай,
Бу бармак эти,
Бу бармак эни
Бу бармак мин!!!
Воспитатель: Молодцы !
Предлагаю вам поиграть в игру “Кто в домике живет”
Игра “”


Я вам загадаю загадку:
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя свое забыла.
А ну подскажите мне имя ее.
Правильно красная шапочка. А куда пошла красная шапочка.
- К бабушке.
- Правильно к бабушке. А как бабушка будет по- татарски?
- Правильно эби.
- А кто отправил красную шапочку к бабушке?
- Правильно мама.
- А как мама будет по татарски?
- Правильно эни. Давайте мы вместе с вами тоже пойдем к бабушке.
Жила была девочка которую звали Ясмина. Однажды мама позвала Ясмину и говорит.
Иди доченька к бабушке, отнеси ей яблоки. Она пирог хотела испечь.
Идет она по дорожке, а навстречу ей Андрей и Настя.
- Здравствуй Ясмина.
- Исэнме Ясмина.
Здравствуйте Настя и Андрей.
Ты куда идешь?
Я иду к своей бабушке, несу ей корзинку с яблоками.
А можно мы с тобой.
Пойдем вместе. Идут они по дорожке. На встречу идет собачка.
Дети: Здравствуй Ак бай .
Ак бай: Здравствуйте ребята.
Ак бай: Вы куда идете ребята?
Дети: Мы идем к бабушке несем ей корзинку с яблоками
А что у тебя в корзинке?
Ак бай: У меня в корзинке хлеб
Воспитатель: Ребята, а как будет хлеб по татарски?
Дети: Ипи.
Воспитатель: Молодцы ребята правильно.
Ак бай: Ребята можно я с вами пойду?
Воспитатель: Ребята возьмем Ак бая с собой?
Дети: Да, возьмем.
Идут дети лесом, видят на опушке, кошка играет, бабочек ловит.
Воспитатель: Ребята смотрите кто там играет?
Кто бабочек ловит?
Дети: Это кошка.
Воспитатель: Как кошка будет по татарски?
Дети: Песи.
Воспитатель: Дерес песи Мяу.
Воспитатель: Позовите ее.
Дети: Мяу кил монда. Мяу иди сюда.
Мяу подходит к ребятам, здоровается.
Мяу: Исэнмесэз балалар, здравствуйте ребята. Куда вы идете?
Дети: Здравствуй Мяу, исэнме мяу. Мы идем к бабушке несем ей корзинку с яблоками
Ак бай: И хлеб.
Мяу: Можно мне свами у меня есть молоко. Я очень люблю молоко. А вы ребята?
Дети: Мы тоже любим молоко. Хорошо пойдем вместе.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как будет молоко по татарски?
Темирхан: Сот.
Воспитатель: Правильно ребята. Сот.
Идут они по дорожке и видят, домик бабушки. Дети заходят в дом к бабушке. Бабушка встречает их.
Бабушка: Исэнмесэз балалар, здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте, исэнмесэз эби.
Ребята кажется дождик начинается помогите собрать платочки.
Игра «Собери платочки»
Спасибо большое ребята.
Дети: Мы принесли вам корзинку с яблоками, хлеб и молоко.
Бабушка берет корзинку, молоко, хлеб.
Бабушка: Сколько всего вы принесли. И яблок много. Предлагаю вам посчитать сколько яблок в корзинке.
Бабушка выкладывает яблоки на стол и считает их вместе с ребятами.
Один, два, три, четыре, пять.
А теперь на татарском
Бер, ике, эч, дурт, биш.
Молодцы ребята.
Бабушка: Ребята у меня есть волшебный сундучок. А в этом сундучке подарок для вас.
Бабушка приносит сундучок открывает и показывает.
Бабушка: Дети а вы знаете что это?
Дети: Да, это ложковый театр.
Бабушка: Правильно, театры бывают разные. А это ложковый. Будете вместе играть. А сейчас садитесь я вас чаем угощу.






Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба»

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба» Цель: развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей. Задачи: • учить детей создавать цветок...

Весёлый колобок

Весёлый колобок Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Младшая группа. Тема: «Весёлый колобок». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных...

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

Читайте также

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...

Игра-викторина «Эти удивительные животные»

Игра-викторина «Эти удивительные животные» Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...