Тема работы «Секреты сахара»

Введение

Актуальность.

Я очень люблю конфеты. Мама сказала, что внутри конфет сахар, но нельзя много есть сладкого, зубки заболят. Воспитатель в детском саду говорит, что сахар присутствует во всех продуктах. Наш организм не может без сахара. Важную роль в организме играет сахар, а именно глюкоза.

Мне очень хотелось узнать, вреден или полезен сахар и какие секреты у сахара.

Цель моего проекта: Узнать как больше о сахаре и его свойства. И доказать, что сахар не только вредный продукт, а даже полезный.

Задачи:

  • исследовать свойства сахара;
  • узнать о пользе и вреде сахара;
  • доказать, что значение сахара для человека очень велико.

Объект исследования: сахар.

Гипотеза проекта: Действительно ли сахар является таинственным веществом, который приносит не только вред, но и пользу.

Продукт проекта: Оформление лэпбука.

Поисково-исследовательская деятельность:

  • беседы с мамой и папой;
  • рассматривание энциклопедий, книг, иллюстраций;
  • просмотр видеороликов, мультфильмов;
  • эксперименты, опыты.

Основная часть.

Свою работу я начала с опытов.

Опыт № 1 «Сахар - какой он?»

В начале я решила рассмотреть сахар повнимательней. И выяснила, что сахар белого цвета, сыпучий, без запаха. Я попробовала сахар на вкус он твердый и сладкий.

Опыт №2 «Сахар растворяется в воде»

Я люблю пить чай с сахаром, мама положила мне в стакан ложку сахара и налила воды, мне захотелось съесть сахар, но его не оказалось, сахар растворился в воде.

Опыт №3 «Сахар впитывает воду»

На дно тарелки я выстроила башню из сахара-рафинада. И налила немного подкрашенной воды. Вода поднималась вверх по «сахарной» башне, это значит сахар впитывает воду.

Опыт №4 «Сахар может превращаться»

Мама предложила мне в стакан с горячей водой насыпать много ложек сахара, размешать и попробовать на вкус. Вода стала очень сладкой. Получился «сироп» его используют для приготовления компотов и варения.

Мы с мамой насыпали сахар в кастрюлю и поставили на газ (на огонь), я увидела, что при нагревании, сахар стал жидким, его можно переливать в любую форму, а когда сахар остыл, он стал твердым. Вот так можно сделать леденцы или карамель

Сахар – польза и вред.

Польза сахара.

1. Сахар добавляют в разные напитки, кондитерские и хлебобулочные изделия.

2. Сахар служит консервантом — варений, джемов, желе.

3. Сахар применяют в медицине

4.Сахар делает нас счастливыми

5. Сахар даёт нам энергию.

6. Для нашего мозга - это основной питательный продукт.

Вред сахара.

1. В сахаре нет витаминов, минеральных веществ, клетчатки.

2. В сахаре много калорий.

3. Сахар вреден для зубов, он разрушает зубную эмаль.

4. Сахар делает кости слабыми.

5. Сахар в больших количествах вреден для здоровья: вызывает аллергию, снижает уровень зрения.

Заключение

И в заключение я хочу сказать, что моя гипотеза подтвердилась. Изучив все о сахаре, я пришла к выводу, что сахар полезен для здоровья человека при правильном его употреблении. Во всем нужно знать меру!

Умеренное поедание сладостей сохраняет наше здоровье и поднимает настроение. Это значит, что человеку нужен сахар.

Список использованных источников и литературы

  1. Детская энциклопедия «Все обо всем» под ред. А. Ликум.- М.: «АСТ», 2017.
  2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников\ Под ред., О.В. Дыбиной.- 2-е изд., испр.- М.: ТЦ Сфера, 2016.- 192 с.. (Ребёнок в мире поиска).
  3. Ивченко З. Домашние сладости и конфеты. Делаем сами. - М.: Клуб семейного досуга, 2016 г.
  4. Нищева Н. В.: «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры»/ сост. Н.В.Нищева, СПб: ООО Издательство: "Детство-Пресс" 2015: 240 стр.
  5. Энциклопедия для детей. – М.:Аванта, 2000 г.

Интернет-ресурсы:

  1. http://sladik.net/interesno_saxar.html
  2. http://sladik.net/interesno-konfeta.html
  3. https://www.pinterest.ru/pin/416090453053413993/
  4. https://www.maam.ru/detskijsad/sahar-saharok-sladkie-opyty.html
  5. https://www.youtube.com/watch?v=JEzjyXKR9B8


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...

Театрализованная деятельность в ДОУ

Театрализованная деятельность в ДОУ Театрализованная деятельность в детском саду имеет большое значение. Это не только развлечение, но и сильное педагогическое средство...

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка» Цель: приобщать родителей к театрализованной деятельности, к театральному искусству. Задачи: • создать условия для организации совместной...

Читайте также

Как правильно обучить дошкольников ПДД

Как правильно обучить дошкольников ПДД Обучение детей правилам дорожного движения остается одной из важнейших задач дошкольного воспитания и образования. С каждым...

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников Создание условий для развития способностей всех детей является одной из основных задач общенациональной системы...

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема «Автоматизация звука Ж в слогах…

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема «Автоматизация звука Ж в слогах и словах» Цель: Закрепить произношение звука Ж в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -...