Конспект подгруппового логопедического занятия
Тема «Автоматизация звука Ж в слогах и словах»

Цель: Закрепить произношение звука Ж в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закрепить умение произносить звук Ж в изолированном виде, в слогах, и, продолжить, обучать произнесению звука Ж в словах, закрепить артикуляцию звука;

Коррекционно- развивающие:

- Продолжение формирования направленной воздушной струи и развитие мелкой моторики пальцев рук;

- Упражнять в анализе слов;

- Овладение грамматическими категориями словоизменения;

Коррекционно- воспитательные

- Расширять знания о живой природе и воспитывать любовь к ней.

Оборудование:

Маски жуков, волшебная палочка, цветы большие и маленькие сделанные из цветного картона с заданиями, презентация «артикуляционная гимнастика «Пчелка», пчелка Маая, мячик, материал по теме конверт с заданием, подарки наклейки, салфетки.

 

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, а вы хотите, чтобы произошло волшебство? Для этого нужно отгадать загадку

Я живу, не тужу

Все над ухом жужжу

И детишек бужу. (Жук.)

Дети: Жук.

Логопед: Правильно. Вот сейчас, я взмахну волшебной палочкой, и мы с вами превратимся в жуков. Готовы? В кого мы превратимся?

Дети: В жуков.

Логопед: Но вы должны мне помочь произнести волшебные слова.

Дети: жу-жу-жу

Жо-жо-жо-

Жы-жы-жы-

Жа-жа-жа

Превратились мы в жука.

Логопед: В кого мы превратились?

Дети: В жучков.

2. Объявление темы занятия

Логопед: Сейчас, раз вы превратились в жуков я предлагаю полететь на цветочную поляну в страну Жу-Жу. На поиски приключений. Расправили свои крылышки и полетели.

(Дети имитируют полет жука.)

ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж.

3. Акустико-артикуляционный образ звука.

Логопед: Что губки делают, когда вы произносите звук Ж?

Дети: Превращаются в трубочку.

Логопед: А зубки на что похожи?

Дети: На заборчик.

Логопед: Язычок?

Дети: В форме чашечки. Поднят к верху.

Логопед: Голосок поет или спит?

Дети: Поет.

4. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Ребята посмотрите, какая красивая полянка. А кто нас встречает на полянке?

Дети: Пчелка

Логопед: Она предлагает сделать с ней зарядку для нашего язычка.

(Презентация Пчелка.)

5. Упражнения на развитие речевого дыхания.

Логопед: Посмотрите, сколько цветов, какие они красивые. Жучки очень любят цветы. Они пью ароматный нектар, и питаются пыльцой. Давайте покажем, как они нюхают цветы.

(Дети вдыхают через нос и выдыхают через рот.)

Логопед: Ой посмотрите, вы носики свои испачкали пыльцой. Давайте сдуем ее со своих носиков.

(Дети выполняют дыхательное упражнение «Фокус».)

6. Развитие фонематического слуха

Посмотрите, какой прекрасный цветок. А на нем какое-то задание давайте посмотрим.

Логопед:

Ребята, с нами хотят поиграть другие жители страны Жу-Жу. Игра называется эхо. Я буду называть слово, а вы его будете повторять как эхо. (Игра «Эхо», слова: жаль, жало, жук, желудь, живот, жакет). Молодцы!

7. Развитие грамматического строя речи

Логопед. Смотрите, а под этим цветком лежат картинки рассмотрим их.

Жук какой? -желтый

Жакет какой? желтый. Каждый считает свою картинку до пяти. По очереди.

Логопед:. Обратите внимание. Здесь нас ждет игра «посчитай». (Дети играют в игру).

Логопед. Жучки, а под этим цветком находятся крылышки. Жители страны Жу-Жу предлагают нам их размять.

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают

Тихо засыпают.

4 цветок

 Логопед: давайте заклянем под другой цветок. А здесь новое задание. Большой- маленький

Звук «Ж» нам поможет сделать из большого предмета маленький. Например, луг – лужок.

- Попробуем? Я называю большой предмет, а вы должны назвать маленький. (кидаем колючий мяч)

Флаг – флажок Стог – стожок

Снег – снежок Рог – рожок

Берег – бережок Пирог – пирожок

Друг – дружок Круг – кружок

Сапог – сапожок Утюг - утюжок

8. Закрепление звука в словах.

Логопед. Молодцы! Ребята, а здесь под цветом письмо.

Здравствуйте. Я королева этой цветочной поляны Жужелица, я долго за вами наблюдала, вы все задания выполнили на отлично. Я тоже приготовила для вас задание. Если справитесь с ним вас будет ждать сюрприз.

Логопед. Справимся ребята?

Дети: Да.

Логопед. Перед вами лежать набор картинок и к ним есть схемы. Где звук Ж находиться то в начале, то в середине, то в конце слова. Подберите подходящую схему к вашим картинкам. А потом мы проверим их вместе.

9. Итоги занятия.

Логопед: Вот наше путешествие закончилось. Пора возвращаться домой. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы опять превратимся в детей. Раз, два, три – в детей нас преврати.

Какой звук мы закрепили? Чем мы занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?

1



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в средней…

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в средней группе Тема «С чьей ветки детки» Цель: познакомить и закрепить название...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация…

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация сказки К.И. Чуковского «Цыпленок» Цель: Формировать у детей интерес к театральной...

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...

Читайте также

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Доклад «Инновации в дошкольном образовании: хэппенинг»

Доклад «Инновации в дошкольном образовании: хэппенинг» Период раннего детства — старт человеческого начала. Это период закладывания основ здоровья и интеллекта ребенка...

Дидактическая игра «Народные промыслы»

Дидактическая игра «Народные промыслы» Дидактическая игра «Народные промыслы» направлена на культурное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В занимательной игровой форме дошкольники знакомятся с...