Праздник для пап в средней группе, посвящённого 23 февраля
«Мы защитники страны – мы умны, ловки, сильны и нашей армии нужны!!!»

Приоритетная образовательная область:

«Познавательное развитие» – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, обобщение представлений детей о воинах, которые охраняют нашу Родину. Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Формировать у детей знания «Праздника День защитника Отечества»

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие» - совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, воспитывать речевую культуру общения. Продолжать работу по обогащению словаря детей. Помогать ребятам осваивать выразительные средства речи.

«Социально – коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам деятельности.

«Художественно - эстетическое развитие» - Развивать художественно-творческие способности детей. Формировать у детей певческие, танцевально-ритмические умения, а также выразительно интонационно передавать характер поэтических произведений.

«Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через формирование потребности в двигательной активности; развитие интереса к участию в физкультурных конкурсах, динамических паузах. Развивать умения повторять игровые упражнения.

Планируемые результаты НОД:

Интегративные качества: любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту; овладевший необходимыми умениями и навыками (культурно - гигиенические навыки и навыки самообслуживания); овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Предпосылки УУД:

  • коммуникативные – умение слушать, понимать, отвечать на вопросы, контролировать действия друг друга, участвовать в совместной деятельности;
  • познавательные – умение отбирать необходимую информацию, выполнять последовательно логические действия, выделять существенные признаки объектов окружающего мира;
  • регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу.
  • личностные – умение ориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей и самого себя.

Цель: нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической и музыкальной культуры.

Задачи

1. Формировать у ребенка понимание важности семьи, помочь ему сблизиться с родителями.
2. Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.
3. Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение.

4. Закрепление двигательных умений дошкольников.

5. Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.

6. Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.

7. Создание эмоционально положительного настроя в процессе совместной деятельности.

8. Работа с родителями нетрадиционной форме (праздника).

9. Воспитать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине.

Словарная работа: развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах. Беседа о различных видах войск, о труде военнослужащих. Беседа о празднике «День защитника Отечества», когда и как он появился. Обогащать лексический состав слов по теме (Отечество, защитник), закреплять знания прилагательных, слов – антонимов.

Предварительная работа: подготовка слайдов с иллюстрациями к сказкам, просмотр презентации " Профессия - военнослужащий", создание стенгазеты "23 февраля", беседа с детьми на тему «Мой папа», чтение былин о русских богатырях, изучение книг о Российской Армии, разучивание строевой песни, заучивание стихов о воинах, украшение группы воздушными шарами.

Участники: дети средней группы, 2 воспитателя, родители.

Оборудование для детей: костюмы для детей (спортивная форма: белая футболка и черные шорты), цветная бумага, клей, заготовки цветов и вазы, салфетки, машины, вязанные мячики.

Оборудование для педагога: 2 обруча, 2 скакалки, 2 ящика, 2 таза с обувью детей, интерактивная доска, ноутбук, стихи о папе, частушки о папе, аудиозаписи: песни «Бравые солдаты» музыка А. Филлипенко, слова Т. Волгиной, детских песен для сопровождения конкурсов, мелодий: Юрий Энтин – танец маленьких утят, музыка русских народных частушек.

Методы и приемы: Словесные (беседа, стихи); наглядные (рассматривание иллюстраций, наблюдение); практические (игры, поделки); игровые (соревнования).

Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице; в повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами; имеет представление о Российской армии; способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение.

 

Ход мероприятия:

Ведущий: Сегодня праздник настоящих мужчин. Ведь только настоящие мужчины могут быть защитниками Родины. Посмотрите, у нас в группе много мужчин – это ваши папы, дедушки, которые как настоящие мужчины всегда готовы встать на защиту Родины. И наши мальчики стремятся вырасти настоящими мужчинами. Мы от всей души поздравляем вас, желаем семейного счастья, успехов в делах, здоровья и отличного настроения.

1 ребенок. 23 февраля — красный день календаря!

В этот день отца и деда

Поздравляет вся семья

2 ребенок. Я с утра спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?

 3 ребенок. В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!

4 ребенок. Хочу похожим быть на папу,
Во всём хочу как папа стать.
Как он –
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он – на пять!

Ведущий. Каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку.

Игра. Сейчас у нас «Зарядка для ума»

Продолжи предложение.

«Танком управляет…» (танкист).

«Из пушки стреляет…» (артиллерист).

«За штурвалом самолета сидит…» (летчик).

«Из пулемета строчит …» (пулеметчик).

«В разведку ходит…» (разведчик).

«Границу охраняет…» (пограничник).

«На подводной лодке несет службу…» (подводник).

«С парашютом прыгает…» (десантник).

«На кораблях служит …» (моряк).

Эстафета «Меткий стрелок» Эстафета проводится под музыку.
В эстафете участвуют две команды по 8 человек. Каждый ребёнок держит в руках снаряд для метания. На расстоянии 2-3 метра от линии старта напротив каждой команды с корзинами в руках стоят папы. Задача пап поймать все снаряды не сходя с места.

Эстафета «Меткий стрелок»Эстафета «Меткий стрелок»

Ведущий. Ребята очень любят проводить время вместе с родителями — гулять, строить, рисовать. А как любимы и долгожданны вечерние сказки, которых вы, папы, знаете великое множество!

Конкурс «Папа-сказочник»

Командам по очереди демонстрируются слайды с иллюстрациями к сказкам. Участникам необходимо отгадать название сказки. Побеждает команда, которая даст больше правильных ответов.

5-й ребёнок.

Чей папа — опытный водитель?

Я мал, но в этом знаю толк.

Умело он ведёт машину —

Ведь за рулём не первый год.

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

В. Майоров (перераб.).

Ведущий. Следующий наш конкурс посвящён вождению автомобиля. Предлагаем нашим папам и мальчикам побыть водителями.

Конкурс «Лучший водитель» Конкурс проводится под музыку

Каждую команду представляет один мальчик, у которого игрушечная машина (к ней привязана шпагат с палкой). По сигналу игроки наматывают шпагат на палку. Побеждает тот, чья машина «прибудет» первой.

Конкурс «Лучший водитель»

Конкурс «Папа-художник»

Участники каждой из команд на листах бумаги формата А4, на столе, выполняют коллективную аппликацию «Букет для мамы» с помощью силуэтов вазы и цветов из бумаги.

Конкурс «Папа-художник»

Ведущий. Ребята, пока папы заняты творчеством, предлагаю вам отгадать загадки про их профессии.

Дрожит мостовая и воет мотор —

Это к нам едет папа-… (шофёр).

По синему небу летит самолёт.

Им управляет папа-… (пилот).

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа-… (солдат).

Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: «Папа-… (спортсмен)».

Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-… (хирург).

Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-… (артист).

«В мире ненужной профессии нет!» —

Учит нас с детства папа-… (поэт).

Эстафета «Самолёт» (Дети). Эстафета проводится под музыку.

Наклониться вперёд, положить на спину мешочек с песком, развести руки в стороны, и, подняв голову, полететь до фишки и обратно, не уронив при этом мешочка. (Упражнение выполняется на скорость, проявляется ловкость ребёнка).

Эстафета «Самолёт»

Эстафета «Самолёт»

Ведущая: Для того, чтобы стать настоящим мужчиной, надо быть сильным, смелым и ловким. Вы готовы сегодня похвастаться силой и удалью?

Ведущая: Ну, а мы продолжаем, следующий конкурс под названием «Пилоты». У каждого ребенка есть мечта – одна из них стать пилотом. Ребята, кто такие пилоты?

Эстафета: «Пилоты». (Папы.) Эстафета проводится под музыку.

Папы сцепливают руки, ребенок ложится на руки пап, папы проносят ребенка по залу.

Эстафета: «Пилоты»

Ведущая: В каждой семье есть мужчины: дедушки, братья и папы. Наши детки, когда вырастут, тоже станут похожими на вас. И сейчас ребята хотят рассказать о своих героях.

6-Ребёнок:

"Очень папочку люблю!"

Каждый вечер с нетерпеньем
Папу дома ждёт семья:
Мама, кот, собака Феня,
Больше всех, конечно, я.
Папу крепко обниму
И газету дам ему,
Вкусно-вкусно накормлю.
Очень я его люблю!

Татьяна Гусарова.

7 - ребенок:

Ты сильный и смелый
И самый большой,
Ругаешь – по делу,
Хвалишь с душой!

8 - ребёнок:

Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо научишь,
За шалость простишь!

9 - ребёнок:

Я рядом шагаю,
За руку держусь,
Тебе подражаю,
Тобою, папа, я горжусь!

Эстафета «Запеленай ребёнка» Эстафета проводится под музыку.

3-е пап вспоминают, как пеленали своих детей.

Ведущая: На любых соревнованиях всегда есть минутки отдыха. А у нас музыкальная пауза.

«Частушки»

Ставьте ушки на макушке
Слушайте внимательно
Мы про пап сейчас споем
Самых замечательных.

Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую,
И ничем не заменю,
Даже шоколадкой.

Лучше папы человека
В целом мире не сыскать,
Гвозди он забить сумеет
И белье прополоскать.

Папа в кухне прибирался.
Перебил он весь сервиз.
Как придет с работы мама –
Будет для нее сюрприз!

Обещал на праздник папа
Маме новый пылесос.
Только что-то перепутал
И в подарок дрель принес.

Эстафета: «Скакалки и обручи». Эстафета проводится под музыку.

Участвуют семейные пары: папы на скакалках, мамы с обручем. А затем наоборот.

Эстафета: «Скакалки и обручи»

Ведущий: Пока мамы отдыхают, папы зажигают.

Танец Юрий Энтин – танец маленьких утят.

танец маленьких утят

Эстафета: «Найди обувь своего ребенка». Эстафета проводится под музыку. Из большого ящика с обувью найди пару своего ребенка.

Эстафета: «Найди обувь своего ребенка»

Ведущая: Наши папы просто молодцы, а теперь дети споют вам строевую песню «Бравые солдаты» муз. А. Филлипенко, слова Т. Волгиной.

Ведущий:

«Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепко накачать!»
«Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать.
На скакалочке скакать!»

«Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть!
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь!»

Ведущий: И разрешите сегодня от всего сердца преподнести вам скромный подарок – открытки, которые дети сделали своими руками.

Проход под музыку пап с детьми. Фотографирование детей с папами.

Фотографирование детей с папами



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы…

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: закрепление пройденного материала. Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Сценарий осеннего праздника для детей старшего возраста «Ай, да…

Сценарий осеннего праздника для детей старшего возраста «Ай, да, ярмарка!» Звучит «Русская народная музыка», дети стоят парами за кулисами, выходит воспитатель. Воспитатель:...

Читайте также

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед»

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 - 7 лет) Паспорт проекта Автор проекта Воспитатель: Полещук О.К МБДОУ «Детский сад «Сказка»...

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино»

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино» Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «продуктовое домино» разработано для образовательной деятельности детей старшего возраста, с целью...

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»…

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией) Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития...