Сценарий развлечения по ПДД в средней группе
«В стране дорожных знаков!»

 

Ведущий: Уважаемые гости! Дорогие дети!

Мы рады приветствовать Вас на нашем развлечении. А развлечение у нас необычное и очень интересное. (Слышится шум улицы-музыка.) Слышите? Кажется, развлечение уже начинается!

Ведущий: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается в том, чтоб отгадать загадку, так же найти тот дорожный знак, который является отгадкой.
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
2. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор.)
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный 
Знают все на свете:
Будьте осторожны, 
На дороге … (Дети.)
4. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую.

(Пункт медицинской помощи.)

Ведущий: Молодцы, правильно отгадали загадки! Ой, ребята, посмотрите, а кто это к нам идет?

Ведущий: Это я- инспектор Мигалочкина, а это мои светофорчики.

Красный светофорчик: Если в окошке красный горит,

Стой, не спеши, он говорит.

Красный свет-идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Жёлтый светофорчик: Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Зелёный светофорчик: Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт!

Зелёный свет зажёгся вдруг,

Теперь идти ты можешь друг!

Ведущий: Светофорчики, поиграйте с нами, посмотрите, умеют ли наши дети быть внимательными.

Игра «Светофор». (На красный свет стоим, на жёлтый – прыгаем на месте, на зеленый – бежим.)

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо усвоили, что правила светофора нужно не только хорошо знать, но надо их и выполнять. А теперь поиграем в игру «Транспорт».

Игра «Виды транспорта». (Найти и отобрать картинки с изображением:

1-я команда (пять детей) – общественный транспорт;

2-я команда (пять детей) – специальный транспорт.)

Ведущий: ответы участников команд показали, что все хорошо знают виды транспорта.

Ведущий: Дети, внимание, посмотрите сюда, что-то случилось, беда, беда!

Инсценировка фрагмента «Зайчик» из сказки «Доктор Айболит» Чуковского. Выходит Зайчиха с плюшевым зайцем.

Зайчиха: (горько, с жалостью).

Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик,

Попал под трамвай. Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой.

Ведущий: Дети, кто зайке поможет и вылечить заиньку сможет?

Дети: Добры доктор Айболит!

Айболит: Не беда. Подавайте-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

И он опять побежит по дорожке.

Нужно слушаться без спора,

Указанья светофора!

Нужно правила движенья

Выполнять без промедленья!

Это вам всем говорит добрый доктор Айболит!

Ведущий: Вот, ребята , что может случиться , если не выполнять правила дорожного движения.

Игра: «Собери аптечку»

Правила игры: в обруче лежат медицинские принадлежности для аптечки. Ребёнок бежит до обруча, берёт один предмет и добегает до раскрытой аптечки, которая лежит на столе. Кладёт предмет и возвращается обратно. Игроки по одному медицинскому предмету заполняют аптечку.

Ведущая: Молодцы! Очень постарались. Я предлагаю вам

Присесть на стульчики и выполнить следующее задание. Игра называется «Небылицы». Я задаю вам вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.

Быстро дайте мне ответ- это правда или нет!

- это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? – НЕТ!

- это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? – НЕТ!

- это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? –ДА!

- это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? – НЕТ!

- это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? –НЕТ!

- это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? – ДА!

- это правда или нет, что пешеходный переход называется «Зебра»? – ДА!
Ведущая: Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь. Поэтому нам нужно заправить бак в машине. Внимательно послушайте правила игры.
(Выбираем две команды. На одном конце стоит ёмкость с водой, на другом стеклянная банка. Участник должен наполнить кружку водой и, не пролив её содержимое, добежать до стеклянной банки, наполнив её. Участник, вылив воду в банку, бежит и передаёт её другому участнику. Побеждает та команда, которая наполнит первой банку водой до верха).
Ведущая: Молодцы! Итак, победила дружба! А сейчас конкурс для родителей (зрителей) «Гонка за лидером».
За минуту нужно ответить на большее количество вопросов. Если не знаете ответ, говорите: Дальше……

 

Вопросы родителям команды: «Пешеходики»

  • Что в переводе с греческого языка означает слово «светофор»? /носитель света/
  • Дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов? /пешеходная дорожка/
  • Транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем? /велосипед/
  • Дорожные знаки, которые вводят или отменяют определенные ограничения движения? /запрещающие знаки/
  • Знак, разрешающий переходить дорогу? /пешеходный переход/
  • Что означает красный сигнал светофора? /запрещает движение/
  • Достигнув, какого возраста, разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? /с 14 лет/
  • Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга? /ночь/
  • Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве? /кузнечик/
  • Знак, который поможет в пути, если проголодались? /пункт питания/
  • Дорожный знак, который ставят у школ детских садов и других детских учреждений? /дети/
  • В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? /Красная Шапочка/ 
  • К какому виду относится транспортное средство Бабы-Яги? /ступа, к воздушном/
  • Какое растение прикладывают к ране? /подорожник/
  • Место для ожидания транспорта? /остановка/
  • Человек, идущий по тротуару? /пешеход/ 
  • Что должно быть в руках сопровождающих группу детей? /флажок/
  • Воздушный транспорт барона Мюнхгаузена? /ядро/
  • Сердце машины? /мотор/
  • С какого возраста разрешается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства? (С 12 лет.)

 

Вопросы родителям команды: «Светофорики».

  • Автор детского стихотворения «Дядя Стёпа» /С.Михалков/
  • Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? /тротуар/
  • Автомобильное топливо? /бензин/
  • Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу? /капюшон/
  • Можно ли оглядываться на оклик товарища при переходе через проезжую часть? /нельзя/
  • Что означает зеленый сигнал светофора? /разрешает движение/
  • Механизм, который поможет, если у велосипеда спустилось колесо? /насос/ 
  • Водитель по – другому? /шофёр/
  • Точное определение места проживания? /адрес/
  • Место водителя? /кабина/
  • Устройство, служащее для определения скорости, применяемое сотрудниками Госавтоинспекции? /радар/
  • Сколько цветов имеет светофор? /три/
  • На какое животное похож пешеходный переход? /на зебру/
  • Какой свет верхний на светофоре? /красный/
  • По какой стороне проезжей части движется транспорт? /по правой/
  • Заторы транспорта на дороге? /пробка/
  • Пересечение двух дорог? /перекресток/
  • Транспортное происшествие? /авария/
  • Короткая палка, который регулировщик движение дает указание транспорту, пешеходам? /жезл/

 

Ведущий: Вот и подошло наше развлечение к концу. Мы с Вами проверили ваши знания на теории, и на практике - тоже дорогие родители не забывайте это выполнять. Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте зависит жизнь и здоровье Вашего ребёнка!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...

Читайте также

Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка»

Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка» Цель: Приобщение детей к истокам русских традиций, знакомство с бытом русского народа, а именно...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения…

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения «Зимний закат» Возраст детей 6-7 лет Цель: Развитие творческих изобразительных способностей детей...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Здоровейка»

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе Тема недели «Здоровейка»