Интеллектуальная викторина «За здоровый образ жизни!»

 

Цель: воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня, соблюдения правил личной гигиены.

Задачи: закреплять знания детей о режиме дня, о назначении предметов личной гигиены; воспитывать желание чистым и аккуратным; систематизировать знания о полезных и вредных продуктах питания; упражнять детей в прыжках на двух ногах, в метании, в передаче мяча двумя руками.

Материалы: карточки с вопросами по ЗОЖ, картотека загадок о предметах личной гигиены, по одной разрезной картинке для каждой команды, мешочки для метания, обручи, мячи, музыкальное сопровождение.

 

Ход:

Ведущая: Добрый вечер, ребята, добрый вечер наши многоуважаемые гости! Приветствую вас на нашей викторине, посвященной здоровому образу жизни. Предлагаю разделиться на две команды и придумать название и выбрать жюри.

Ведущая: И, так, я представляю первую команду, которая называется «Скакалки». Поприветствуйте. Вторая команда «Мячики». Поприветствуйте. И наше жюри… Первое задание для команд «Разминка». Каждой команде предлагается по пять вопросов. За каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу.

Вопросы:

1.  Что мы делаем утром в детском саду? (утреннюю гимнастику)

2.  Можно ли грызть ногти? (это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть)

3.  Назовите вид спорта? (футбол)

4.  Назовите спортивное оборудование? (гантели)

5.   Можно ли гладить бездомных и чужих собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай)

6.  Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания)

7.  Назовите вид спорта? (фигурное катание)

8.  Назовите спортивное оборудование? (скакалка)

9.  Можно ли пить воду из реки или лужи? (в грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания)

10.   В каких продуктах находятся много витаминов? (овощи, фрукты)

Ведущий: Разминка закончилась, слово предоставляется жюри.

Жюри объявляет результаты.

Ведущий: Второе задание «Сбей шарик». Участники каждой команды выстраиваются в колонну по одному. И каждый бросает в шарик. За каждое попадание балл. Участвуют только дети.

Ведущий: Молодцы! А теперь слово жюри.

Жюри объявляет результат.

Ведущий: В следующем задании вам нужно отгадать загадки. За каждую правильно отгаданную загадку получаете балл. Загадки для команды «Мячики»:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Дело ясное вполне –

Пусть отмоет руки мне.  

(Мыло)

Лег в карман и караулю –

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

Костяная спинка,

жесткая щетинка

с мягкой пастой дружит.

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Ведущий: А теперь загадки для команды «Скакалки».

Вы меня намыльте смело,

Сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру,

Грязь любую ототру.

(Мочалка)

После бани помогаю,

Промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое,

Чистое, новое.

(Полотенце)

Я эту загадку в карман положу,

Достану потом - на себя погляжу.

(Зеркало)

Ведущий: Слово нашему жюри.

Жюри объявляет результат.

Ведущий: Следующее задание «Собери шарики» (участвуют только дети). Вам надо будет перенести шарики из ведерка в корзину, но вы не просто будете бегать, а перепрыгивать из обруча в обруч. Команда «Скакалка» перенесёт красные, команда «Мячики» - синие. Чья команда быстрее, та получает балл.

После выполнения задания жюри объявляет результаты.

Ведущий: В следующем задании командам надо сложить картинку и назвать на ней полезные продукты. Чья команда быстрее соберет, та получает балл. Если назвали все полезные продукты, изображенные на картинке, тоже получаете балл. А наши мамы и папы тоже помогут вам заработать баллы, если назовут по одному полезному блюду, которое готовят дома.

После выполнения задания жюри объявляет результаты.

Ведущий: Следующее задание «Передай мяч». Участники каждой команды выстраиваются в колонну по одному и передают мяч назад над головой, а вперед – между ногами. Чья команда быстрее, та получает балл.

Ведущий: Ну, что ж мы с вами выполнили все задания и теперь жюри объявит нам конечные результаты.

После объявления результатов проходит награждение команд.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму Воспитание подрастающего поколения - очень важная и ответственная работа. В основном этот...

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок"

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок" Пояснительная записка «Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей...

Сценарий к Дню города Москвы

Сценарий к Дню города Москвы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В начале сентября Москва – столица нашей Родины празднует свой День Рождения...

Читайте также

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности…

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Все бы хотели, чтобы дети хорошо учились...

Интегрированное занятие второй группы раннего возраста. Тема: «Путешествие в…

Интегрированное занятие второй группы раннего возраста Тема: «Путешествие в весенний лес!» Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления...

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ Успешность творческих проявлений детей в данном виде творчества зависит от развития музыкальных способностей (ладового...