Программа по дополнительному образованию "Здоровенок"

Пояснительная записка

«Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей». С.Я. Эйнгор.

Здоровье детей – будущее страны!

Актуальность данной программы состоит в том, чтобы привить навыки к занятиям не только физической культурой, но и выбрать в дальнейшем тот вид спорта, который понравится, так как в занятиях ОФП дети учатся не только быстроте, выносливости, гибкости и развитию силовых способностей, но и навыкам, необходимым при занятиях различным вида спорта и гимнастики. Программа способствует развитию интереса у воспитанников к здоровому образу жизни.

Наблюдая за детьми на физкультурных занятиях, в свободной деятельности, мы обратили внимание на то, что у некоторых детей неправильная осанка, быстро наступает усталость стоп, дети часто и долго болеют, что является развитию сколиоза и плоскостопия, нарушению функций организма. Это подтверждается врачебными диагнозами, которые фиксируются в медицинских картах детей.

На такие мелочи родители не всегда обращают внимание, им кажется, что ребенок еще слишком мал, чтобы у него была красивая осанка и правильная стопа, крепкое здоровье. Именно сейчас, когда ребенок активно растет, а нога и позвоночник испытывают нагрузки, начинается их нарушение. Сколиоз и плоскостопие у детей обнаруживается еще до школы.

Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия и нарушения осанки, укрепление здоровья у дошкольников, в целях укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста в программу физкультурно - оздоровительного кружка «Здоровенок» были включены специальные упражнения.

Данная программа обеспечивает сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Цель программы

Формирование у детей желания к занятиям физической культурой посредством спортивных игр и упражнений.

Задачи программы:

  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • формирование привычки к здоровому образу жизни;
  • совершенствование ранее освоенных двигательных умений и формирование новых двигательных навыков;
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
  • формирование у дошкольников устойчивого интереса к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной деятельности;
  • обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями (баскетбол – забрасывание мяча в кольцо, настольный теннис – отбивание теннисного мяча ракеткой, футбол – отбивание мяча ногой и т.п.);
  • обучение правильной технике выполнения элементов спортивных игр;
  • развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость);
  • развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);
  • профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний;
  • развитие воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.

 Формы и методы проведения занятий

Основными принципами формирования программы являются - широкая вариативность и модульность. Содержание отдельных занятий, викторин, круговые тренировки, игры подбираются с учетом психо - физических и возрастных особенностей обучающихся.

Вариативность программы позволяет, не изменяя цели и задачи, наиболее полно раскрыться творческим способностям педагога. В программе предусматриваются различные формы проведения занятий:

  • Словесные – объяснение;
  • Наглядные – показ, книги, иллюстрации;
  • Поисковые – поиск новых идей, материалов;
  • Креативные – творческий подход.

Для успешной реализации программных задач используются занятия по содержанию:

  • Традиционные
  • Круговые тренировки
  • Игровые
  • Занятия – путешествия
  • Обучающие
  • Познавательные

Реализация программы

Программа рассчитана на дошкольников 5-6 лет. Срок реализации программы 1 год (34 часа).

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут.

Форма организации деятельности обучающихся – групповая. На занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому. Наполняемость группы – 18 человек.

Планируемые результаты

1. Повышение уровня физического, психического здоровья детей.

2. Формирование и закрепление навыков правильной осанки, укрепление мышц.

4. Нормализация статистических и динамических функций организма, общей и мелкой моторики.

5. Положительный результат темпов прироста физических качеств.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема Теория Практика Всего Формы аттестации / контроля
1.Вводное занятие 1 - 1 Входной контроль
2.Общая и специальная физическая подготовка 1 9 9 Текущий, промежуточный и итоговый контроль
3.Настольный теннис   8 8 Текущий, промежуточный и итоговый контроль
4.Занятия на тренажерах - 6 6 Текущий, промежуточный и итоговый контроль
5.Игровые занятия - 12 12 Текущий, промежуточный и итоговый контроль
Итого: 2 71 72  

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

Занятия начинаются с организационного момента, далее проходит разминка с использованием разнообразного оборудования. Основная часть занятия предусматривает решение задач основной темы занятия. В каждое занятие включены упражнения на релаксацию и дыхательная гимнастика. В заключительной части занятия дети с педагогом подводят итог занятия. Итого продолжительность занятия 30 мин.

Раздел №1. Вводное занятие.

Техника безопасности на занятиях. Азбука безопасного падения. Требования к одежде и обуви на занятии.

Раздел №2. Общая и специальная физическая подготовка.

История возникновения спортивных игр. Зимние и летние виды спорта. Охрана здоровья и активный образ жизни. Нормы ГТО и правильность выполнения тестов.

ОФП (гибкость, сила, ловкость, быстрота, выносливость, координация, формирование правильной осанки).

СФП (гимнастические упражнения, прыжки, танцевальные шаги, комплексы гимнастических упражнений с предметом и без).

ОВД (основные виды движений)

ОРУ (общеразвивающие упражнения)

Дыхательная, пальчиковая гимнастика, динамические паузы.

Раздел №3. Настольный теннис.

Настольный и большой теннис. Оборудование для тенниса.

Упражнения для игры в настольный теннис. Игры и игровые упражнения с мячом и ракеткой и без ракетки.

Игра в настольный теннис в парах без сетки и с сеткой.

Раздел №4. Занятия на тренажерах.

Простейшие тренажеры: гимнастический ролик, детские эспандеры, диск «Здоровье», гантели.

Тренажеры сложного устройства: велотренажер, степпер, брусья опорные, тяга верхняя, тяга нижняя, жим ногами, ходики, силовой тренажер, тренажер для детей с ДЦП «Мото-мед».

Раздел №5. Игровые занятия.

Элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, бадминтон, футбол. Подвижные, дифференцированные и народные игры.

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

В процессе реализации программы используются следующие виды контроля:

– входной контроль (1-е занятие, в форме беседы и наблюдения);

– текущий контроль (формы контроля знаний, умений и навыков учащихся в процессе обучения);

– промежуточный контроль (формы контрольный занятий в течение учебного года);

– итоговый контроль (формы контрольных занятий в конце учебного года).

Формы и критерии оценки учебных результатов программы: соревнования, конкурсы, концерты, открытые занятия, символическая система оценивания.

Методы выявления результатов развития: тестовые задания.

Формы подведения итогов реализации программы: формы презентации образовательных результатов программы.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое обеспечение программы

Требования к помещениям для учебных занятий: в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 для организации для кружка «Здоровенок» имеются следующие помещения: оборудованный физкультурный зал, тренажерный зал, теннисный корт (спортивная площадка), полоса препятствий.

Спортивное оборудование: теннисные столы, тренажеры – 10 шт., гимнастические ролики, детские эспандеры, диски «Здоровье», гантели, мешочки, массажные мячи, кольца, валики, коврики массажные, коврики гимнастические, гимнастические палки, гимнастические скамейки, скакалки, обручи разного диаметра, мячи разного размера, батуты, фитболы, спортивно-игровой комплекс (канат, тарзанка, лестницы, кольца), гимнастический комплекс, альпинистская стенка, наборы мягких модулей, дорожки массажные, дорожки составные для равновесия, баскетбольные стойки, шведские стенки. Наглядный материал о здоровье, картинки.

Список литературы

  1. В. Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребенка», М, 1983.
  2. Э.Й. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду» М. Просвещение, 1992.
  3. Т.С. Грядкина «Образовательная область «Физическая культура», СПб, «Детство-Пресс», 2012.
  4. В.А. Зимонина «Воспитание ребенка-дошкольника», М, «Владос», 2003.
  5. О. В. Козырева «Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушении опорно-двигательного аппарата)», М, Просвещение, 2005.
  6. М.В.Кузьменко, Л.В.Касап «Фитбол. 250 упражнений и игр для дошкольников», М, МГАФК, 2011.
  7. А.А. Лебедева, Л.В. Лебедева, Л.Н. Морозова «Образовательная программа общей физической подготовки дополнительного образования детей», М, 2011.
  8. А.А. Морозова «Невская ракетка» Программа обучения настольному теннису детей старшего дошкольного возраста, СПб, «Детство-Пресс», 2006.
  9. М.А. Рунова «Двигательная активность в детском саду», М, «Мозаика-Синтез», 2004.
  10. М.А. Рунова «Использование тренажеров в детском саду», М, Общероссийский фонд «Социальное развитие России», 2005.
  11. Физическое развитие дошкольников ч.1 «Охрана и укрепление здоровья» (соотв.ФГОС) под ред. Н.В.Микляевой, ТЦ «Сфера», 2015.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Кружок «Здоровенок»

№ занятия Содержание
1 Техника безопасности на занятиях. Азбука безопасного падения.
2 Спорт и физкультура. Виды спорта.
3 ОРУ с мячом. Упражнения на развитие равновесия и координации.
4 ОРУ с массажными валиками и мячами. Тренажеры
5 Азбука безопасного падения. Игры в парах (ориентировка в пространстве).
6 Ролик гимнастический.
7 Упражнения в парах с мячом
8 Музыкально-ритмические упражнения с лентами
9 Баскетбол
10 «Школа мяча». Дифференцированные игры.
11 Гантели. Тренажеры
12 Альпинистская стенка. Техника безопасности.
13 Волейбол.
14 Настольный теннис (зан.1-4)
15 Настольный теннис (зан.5-8)
16 Настольный теннис (зан. 9-13)
17 Настольный теннис (зан. 14-20)
18 Боулинг
19 Диск «Здоровье» Тренажеры
20 Альпинистская стенка.
21 Фитбол
22 Фитбол под музыку
23 Подвесные конструкции (канат, лестница, кольца, тарзанка).
24 Ролик гимнастический
25 Настольный теннис (зан. 21-26)
26 Настольный теннис (зан. 27-32)
27 Дифференцированные игры. Эстафеты.
28 Кистевой эспандер (кольцо малое). Тренажеры
29 Футбол. Правила. Основные упражнения.
30 Футбол. Игра.
31 Волейбол. Правила. Основные упражнения.
32 Волейбол. Игра.
33 Тесты диагностические
34 Тесты диагностические в эстафетах.


Новые публикации

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

Читайте также

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ По мнению писателя Оскара Уайльда, «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их...

Кружок дополнительного образования «Умелые ручки»

Кружок дополнительного образования «Умелые ручки» (Подготовка руки к письму)

Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа)

Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном...

Читайте также

«Традиции и новые тенденции»

«Традиции и новые тенденции» Сегодня в прогрессирующем экономическом, политическом и техническом мире ставятся большие ставки на развитие ребенка с дошкольного возраста...

«Математические отличники России»

«Математические отличники России» Старший дошкольный возраст   Программное содержание: Выявить уровень знаний детей в разных направлениях математической деятельности, используя игровые приёмы. Поддерживать интерес к интеллектуальной...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Тема: «Земля заповедная»

Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Земля заповедная» Программные задачи: - познакомить детей с заповедником Липецкой области «Галичья гора»; - закрепить знания о гербе...





В блогах

Неделя ПДД

Сентябрь 1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель:  Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). 2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля. Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин...

Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»

« Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»   Любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства. И.Соколов-Микитов Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и...

Консультация для родителей "Дорога не терпит шалостей!"

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. ПОМНИТЕ! Каждый из вас...

Фонематический слух - основа правильной речи

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок...