Интегрированное занятие второй группы раннего возраста
Тема: «Путешествие в весенний лес!»

Цель:

  1. Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и неживой природой.
  2. Формировать у детей признаки весны, через интеграцию образовательных областей.

Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие:
Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
2. Познавательное развитие:
Дать детям представления о весенних явлениях природы: становится тепло, солнце светит ярко, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки. Закрепить умение детей различать и правильно называть геометрические формы, знать и называть 4 основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
3. Речевое развитие:
Развивать речь, мелкую моторику рук. Обогащать словарь прилагательными (мягкий, пушистый, красивый).
4. Художественно-эстетическое развитие
: развивать чувство прекрасного.
5. Физическое развитие.
Обогащать и активизировать двигательный опыт детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими
гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие в весенний лес. Только идти придётся по узенькой дорожке. Вы готовы?
Дети: (дружно) «Да!».
Воспитатель: Повторяйте за мной стишок:
«Ярко солнце светит. В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь всё кругом светло!
Вместе с солнышком встаём,
С добрым утром! С ясным днём!
Вот как дружно мы живём!
Мы весенним ясным днем,
В гости к солнышку пойдем!».
Воспитатель: Ребята, проведём с вами игру. Пожалуйста, за мной повторяйте движения: (Комплексная игра):
По дорожке мы шагаем (дети идут друг за другом) (формирование правильной осанки)
Громко топать начинаем (дети топают)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Через лужу, ручеёк - прыг-скок, прыг-скок (дети выполняют прыжки с продвижением вперёд)
По дорожке мы идём, и совсем не устаём!
Воспитатель: Ребята перед нами река, а мостика нет. Как же нам перебраться?
По реке идти нельзя, можно провалиться. Что же нам делать? Посмотрите сколько здесь камешков.
Может из них построим мостик? (
на полу лежат большие и маленькие «камешки»).
Воспитатель: Для того чтобы построить мостик нужно выбрать большие камешки.
Дети: (дети выбирают камешки большого размера и помогают друг другу).
Воспитатель: Ребята, а по мостику надо идти аккуратно и не толкаться. Загадаю вам загадку и отгадывайте:
«Догадайся, кто дугой выгнул спину над рекой?
Вас ведёт на этот берег, нас проводит - на другой!».
Дети: Мостик.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: (Звучит пение птиц). Ребята послушайте как поют птицы, а как пахнет в весеннем лесу. Вздохните.
Дети: (глубоко нюхают).
(Воспитатель обращает внимание детей на корзину, которая стоит под деревом.)
Воспитатель: Посмотрите мы пришли к колокольчиковому дереву ( обратить внимание на дерево как оно распускает свои листья) и под ним корзинка, а там колокольчики.
Воспитатель: Ребята давайте с колокольчиками станцуем. (весёлый танец с колокольчиками).
Воспитатель: Ай какие все молодцы, давайте положим колокольчики обратно в корзинку и пойдем дальше.
Воспитатель: Ребята, а возле дерева сидит Мишка – косолапый и давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Мишка – косолапый! (Мишка здоровается с ребятами и очень огорчён).
Воспитатель: Дети, а Мишка – косолапый чем- то огорчён и он просит ему помочь. У него есть красивые картинки и надо их разложить, а он не знает, что относится к весне? А что к зиме? Надо помочь Мишке – косолапому, ведь он ждёт весну, а держит картинку с зимой. Возьмите картинки с изображение весенних признаков: (картинки, где нарисованы сосульки, снеговик растаял, птички летают, на веточках деревьев почки появились, возле дерева проталинки т. д.).
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Все картинки про весну показали Мишке – косолапому, он будет знать. А сейчас хочет с вами поиграть в весёлую игру, вы согласны?
Дети: Хотим, да-да!
Воспитатель: Пожалуйста, послушайте: «Мишка – косолапый машет деткам лапой, приглашает всех гулять и в догонялки поиграть!». (Ребята все разбегаются, а Мишка их ловит).
Мишка – косолапый: Спасибо большое вам друзья, что помогли мне весну встретить и поиграли весело. До свидания!
Дети: До свидания! (дети машут ручками).
Воспитатель: А нам пора идти дальше. Ребята любите ли вы солнышко? Как приятно когда оно светит, у нас и настроение становиться лучше. Вот оно наше солнышко (на фланелеграфе изображение солнышка). Только оно не веселое, чего - то у него не хватает. Предлагаю каждому подарить лучик солнышку, но при этом сказать какое солнышко? (жёлтое, круглое, яркое). Жёлтое как что? Круглое как что? Яркое как что?
Дети: Ваня: «Солнышко жёлтое, как лимон».
Соня: «Солнышко круглое, как блюдце».
Артём: «Солнышко яркое, как свет».
Воспитатель: Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит за то, что ему подарили лучики. Солнышко очень любит играть с детками, и оно приглашает с ним поиграть.
Игра: «Солнышко и дождик». (Ребята вместе пляшут и играют).
Дети, посмотрите, что на маленьком дереве, на веточках появились почки – серые, круглые, овальные. Потрогайте почки. Какие они?
Дети: Мягкие, пушистые, красивые, маленькие.
Воспитатель: Так и хочется пощекотать ими ваш нос и щёки.
Давайте понюхаем вербочку. Чем же она пахнет ? (весной, свежестью).
Дети: Нюхают и смеются!
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю самим сделать красивые вербочки. Наши веточки сейчас голые, а мы украсим их почками. (Ребята работают с пластилином, скатывают шарики и крепят к веточке, где веточка нарисована на отдельной бумаге).
Молодцы очень красивые получились у вас веточки вербы.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Ваня – очень; Вера – да; Дима – да; Артём – очень; Егор – очень; Настя – да!
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Всем скажем – До встречи!
Дети: Машут руками!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная…

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная солнечная система» Цель: Вызвать интерес детей к изучению космоса, с помощью такой...

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России»

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России» «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых...

Педагогически проект «Планета и Мы»

Педагогически проект «Планета и Мы» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Планета и Мы Вид проекта Учебно-познавательный, творческий Актуальность проекта В современном мире познание ребенком окружающей его природы...

Читайте также

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в группе раннего возраста…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в группе раннего возраста Тема: «Заборчик для цыплят» Цель: Формирование у детей умения строить заборчик.  Задачи: Образовательные: 1. Учить строить...

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Дошкольникам особенно старшего возраста, доступно чувство любви...