Сценарий развлечения в старшей группе «Юный друг инспектора ГИБДД»

 

Цель. Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Вызвать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественных образов.

Задачи. Образовательные: расширять представления о дорожных знаках и правилах поведения не дороге.

Развивающие: развивать умения отгадывать загадки о дорожных знаках.

Воспитательные: воспитывать внимание, соблюдать осторожность в опасных ситуациях.

Материал к развлечению. Маски – зайцы, волк, медвежата, лиса. Мяч. Изображение Аркадия Паровозова на круге из ватмана. Аудиозаписи: музыкальной темы к мультфильму «Аркадий Паровозов спешит на помощь»; «Бременские музыканты»; «Веселые путешественники», «Ах, Самара – городок»; игрушка машина; микрофон, музыкальный центр; нагрудные знаки «велосипед»; красные, желтые и зеленые шарики в мешочке; кегли; эмблемы «светофоры» и «семафоры»; фишки «светофоры»; дорожные знаки; круги из картона с одной стороны красного или зеленого цвета, с другой желтого цвета; два обруча; «удостоверения»- «Юный друг инспектора»»; медали «Юный друг Дяди Степы».

Подготовка. Чтение С.Михалков «Дядя Степа», О.Корнеева «Знай правила

светофора», «Безопасная дорога». Наблюдения на прогулке по улицам села. Дидактическое домино «Дорожные знаки», просмотр мультфильма «Азбука безопасности на дороге» из цикла Уроки тетушки Совы. Беседы «Пешеход переходит улицу», «По дороге в детский сад», «Научим незнайку переходить улицу», «Наш друг светофор». Занятие «Знакомство с правилами дорожного движения».

 

Ход развлечения:

Воспитатель. Дети все в автобус сели,

Дружно песенку запели.

Песня «Веселые путешественники»

Слова Волковой Музыка М. Старокадомского[

Воспитатель. Пока ехали и пели, время быстро пролетело.

И в одну простую сказку, а может и не сказку,

А может не простую, мы попали так сказать.

Театрализованное представление «Как Аркадий Паровозов спасал зверят»

(Действие происходит на лесной поляне. На деревьях висят запрещающий знак «Движение на велосипеде запрещено» и информационно- указательный знак «Пешеходный переход». «Зайчики» - дети играют с мячом, ребенок катит машину по макету дороги.)

Ребенок 1.Раз мячи зайчата взяли и пошли играть во двор.

Погуляли, поиграли, в парк пошли мячи гонять.

А оттуда и к дороге незаметно подошли.

Мяч, конечно покатился и под машиной очутился.

Ребенок 2.Зайка крикнул «Ой-ой-ой! Сейчас лопнет мячик мой!»

Выскочил он на дорогу. Завизжали тормоза….

Зайка сильно испугался, лапкой он закрыл глаза.

(Звучит музыкальная тема к мультфильму «Аркадий Паровозов спешит на помощь»; с помощью лески изображение Аркадия Паровозова передвигается в арке от стены к окну.)

Воспитатель. Но Аркадий Провозов, где-то мимо пролетал,

Всю опасную картину Паровозов увидал.

Подлетел, схватил зайчонка, мяч из-под колес достал,

И слова такие зайкам Паровозов вдруг сказал

Аркадий Паровозов. (голос из микрофона)

Дорогие мои зайки, вы скачите по лужайке,

Мяч гоняйте во дворе,

На дорогу не ходите – ездят там автомобили.

Потому что на дороге, потому что под машину,

Потому что под машину, можно запросто попасть.

Потому, что мимо, дети, я могу не пролетать.

Воспитатель. Ну, а в это время….

Поехали медведи на велосипеде,

А за ними серый волк, поехал задом наперед.

И давай на дороге резвиться,

По дороге туда, сюда носиться.

(У медвежат и волка нагрудные знаки «Велосипед»; зверята бегают наперегонки.)

Мишка: Вы быстрей крутите педали!

Медвежонок: Сам смотри не отставай!

Волк: Медвежата, подождите!

Мишка: Жми быстрей!

Медвежонок: Давай, давай!

(На дороге появляется Лиса.)

Лиса: В лесу гуляю целый день, прохладе очень рада!

Ой - ой! А там кричит медведь! Уйти отсюда надо!

Дорогу здесь перебегу, я быстро сделать так смогу!

(Лиса пытается перебежать дорогу в неположенном месте.)

Медведь. Ой! Смотри! Лиса! Лиса!

Жми скорей на тормоза!

Медвежонок: не могу, сломались видно у велосипеда тормоза!

(На дороге случается авария. Звери поднимаются и причитают.)

Волк: Ой! Больно мне, больно!

Мишка: Теперь шишка у меня на лбу!

Медвежонок: И без колеса я дальше ехать не смогу!

Лиса: И я-то же пострадала, чуть бесхвостою не стала!

(Звучит музыкальная тема к мультфильму «Аркадий Паровозов спешит на помощь»; с помощью лески изображение Аркадия Паровозова передвигается в арке от окна к стене.)

Воспитатель. Но Аркадий Паровозов где – то рядом пролетал.

И Аркадий Паровозов так зверюшкам тем сказал:

Аркадий Паровозов (голос из микрофона)

«Дорогие, мои дети! Волки, лисы и медведи!

Если вы на велосипеде выехали погулять,

То не надо по дороге сломя голову гонять!

Потому что мимо, дети, я могу не пролетать.

Правила дорожные надо изучать,

Чтобы в такие истории вам больше не попадать.

(Звучит музыка входит дядя Степа милиционер.)

Дядя Степа. Здравствуйте, ребята. Я- Дядя Степа милиционер.

Воспитатель. Дядя Степа, а мы тебя знаем,

И сейчас про тебя мы стихи прочитаем.

1. Ребенок.Возле площади затор -

Поломался светофор:

Загорелся жёлтый свет,

А зелёного всё нет...

2. Ребенок. Рассуждать Степан не стал -

Светофор рукой достал.

В то же самое мгновенье

Загорелся нужный свет,

Восстановлено движенье,

Никаких заторов нет!

3. Ребенок. Нам ребята рассказали,

Что Степана с этих пор

Малыши в Москве прозвали:

Дядя Стёпа – Светофор

Дядя Степа. Я скажу вам по секрету,

Что в полиции служу

На дороге за порядком

Постоянно я слежу.

Воспитатель. За окном автобуса улицы мелькают,

А правила движения, кто ребята знает?

Давайте Дяде Степе расскажем мы о том,

Как на дороге мы себя ведем.

Если правила знаете, то дружно отвечаете:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

(Воспитатель читает правила, дети отвечают.)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

2. Знает кто, что красный свет – это значит «Хода нет!»?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

3. Знает тот, кто говорит: «Свет зеленый – путь открыт!»

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

4. Ответит кто без промедления,

Что желтый цвет - предупреждение?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

5. Кто бежит домой так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат)

6. Кто из вас, домой шагая, держит путь по тротуару?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья

7. А кто правила дорожные все знает, и точно все их выполняет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Дядя Степа. Молодцы, ребята! Правила вы знаете.

А теперь хочу проверить, как их выполняете.

Внимание! Внимание!

Начинаем наше конкурсное соревнование!

Кто проявит терпение, ловкость и знания,

Получит почетное звание «Юный друг инспектора»

(Дети делятся на две команды. Первая команда «Семафорчики», вторая «Светофорчики». У каждой команды своя эмблема и приветствие.

За каждый конкурс команда победительница получает фишку – светофорчик. У какой команды к концу игры наберется больше «Светофорчиков», та и победила.)

Воспитатель. Команда «Семафорчики» ваш девиз.

«Семафорчики»: Красный свет предупреждает: «Всем стоять! Нельзя идти!

Кто внимательнее будет, Тот сегодня победит!

Воспитатель. Команда «Светофорчики» ваш девиз.

«Светофорчики»: Свет зеленый говорит – «Путь открыт! Путь открыт!

Мы команда «Светофорчики», И мы конечно победим!

Воспитатель. Команды поприветствовали друг друга. А теперь детвора начинается игра.

Игра «Сигналы светофора»

(На площадке от старта до финиша расставлены кегли. Играющие встают в колонну друг за другом цепочкой у стойки старта и кладут руки на плечи впереди стоящего игрока. В руках у ведущего мешочек с шариками красного, желтого и зеленого цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шарику. Если капитан достал красный или желтый шарик, команда стоит на месте; если зеленый – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла. Победитель получает «светофорчик» от Дяди Степы.)

Дядя Степа. Внимание! Внимание!

Продолжаем наше соревнование,

Следующий конкурс на внимание и дорожных знаков знание.

Загадки о дорожных знаках.

Если свет зажегся красный, значит двигаться… (опасно)

Этот свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья (желтый)

Этот свет нам говорит – пешеходам путь открыт (зеленый)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ... (Дорожный знак.)

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода

Переходим с мамой вместе

Мы дорогу в этом месте (Пешеходный переход)

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

("Вам ходить запрещено».)

(Дядя Степа вручает «светофорчик» команде победительнице.)

(дети с эмблемами дорожных знаков «Дорожные знаки» поют песню)

Песня дорожных знаков. На мотив «Бременских музыкантов»

Дядя Степа. Есть еще игра для вас, поиграем мы сейчас.

Игра: «По команде светофора»

Ход игры. Команды выстраиваются полукругом: одна слева, другая справа от Дяди Степы. В руках у него светофор – два картонных круга (одна сторона желтая, другая красная или зеленая).

Дядя Степа. Давайте вспомним для начала, правила поведения на улице.

Переходить улицу по пешеходному переходу; сначала посмотреть налево, потом направо, чтобы убедиться, что машин рядом нет. А теперь правила игры: «Когда покажу зеленый свет светофора, все шагают на месте, желтый – хлопают в ладоши, а красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад». Сигналы будут меняться неожиданно, выиграет та команда, у которой к концу игры на месте останется больше игроков.

(По итогам игры Дядя Степа вручает команде победительнице «светофорчик»)

Дядя Степа. Веселые трамвайчики, не прыгают как зайчики,

По рельсам едут дружно, садитесь, кому нужно!

Игра «Веселые трамвайчики». Капитаны команд – водители трамвайчиков, у них в руках обручи – трамваи. Члены команд располагаются на противоположной стороне зала – трамвайная остановка. Каждый трамвайчик может перевезти только одного пассажира, который занимает место в обруче. Кто быстрее перевезет своих пассажиров.

(команда победительница получает «светофорчик»)

Дядя Степа. Внимание! Внимание! Вот и закончилось наше соревнование.

Сейчас «светофорчики» посчитаем, какая команда победит узнаем!

(Дядя Степа считает вместе с детьми «светофорчики», выявляют команду победительницу. Дети из команды, победившей в соревновании вручают «удостоверения «Юный помощник инспектора», второй команде медальки «Юный друг Дяди Степы»)

Песня «Запрещается – разрешается» музыка М. Парцхаладзе, слова В.Семернина.

 

Литература.

  1. Журнал «Дошкольное воспитание» №10. 2013.
  2. С. Михалков «Дядя Степа».
  3. Материалы интернет ресурсов.
  4. Загадки о дорожных gigabaza.ru>doc/93365.html
  5. Игра «Знаки светофора» maam.ru>Новое>igr-dlja-detei-po…


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный…

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин» Срок реализации - 1 учебный год.   1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес в дошкольном…

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес в дошкольном образовательном учреждении DANCE - класс»

Читайте также

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему…

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему миру Тема: «Насекомые» Цель: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их разнообразии...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Интегрированное занятие с детьми старшей группы. Тема «Волшебные самоцветы»

Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема «Волшебные самоцветы» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности. Задачи: -...