Сказка-пьеса «Шкаф с забытым детством»

 

Герои: Бабушка Таня, внуки Андрей и Настя, мячи, куклы, плюшевые зверюшки, книга со сказками, венок из ромашек, дедушкины часы.

Реквизит: стена квартиры с часами, рамки с фото, старый шкаф, кресло, торшер, корзина с клубками, кошка.

Дети живо прибежали

И уселись рядышком

Слушать сказочки чудесные

У коленей бабушки.

Мягко лампа освещает

Полутемный уголок…

Молча бабушка достала

Нескончаемый чулок.

Спицы мелькают

В руках у бабули

Вдруг резвый клубочек

Откатился в шкафу.

И шорох неясный,

Раздавшись оттуда,

привлек их внимание.

Случилось в нем чудо…

Андрей: Настя! Ты слышишь? Там кто-то скачет!

Настя: Да – да! И мне так кажется! А давай посмотрим.

Любопытные дети заглядывают в замочную скважину старого шкафа. И видят…

Танец мячиков.

Дети восхищенно смотрят на мячики. Подтанцовывают с ними.

Их окликает бабушка: Андрей, Настюша! Вы нашли мой клубочек?

Настя, Андрей (вместе): Бабулечка, мы еще ищем!

Любопытные дети снова заглядывают в замочную скважину старого шкафа. И видят…

Танец кукол.

После танца Настя рассматривает кукол, гладит их по волосам, восхищается платьями:

Какие красивые волосы! Андрюша! А платьишки! Я тоже хочу таких кукол.

Андрюша уговаривает Настю спрятать кукол обратно в шкаф:

Настя, давай уберем кукол в шкаф, нам надо искать клубочек…

Андрюша, давай уберем кукол, и еще одним глазочком посмотрим, что там есть еще.

Любопытные дети снова заглядывают в замочную скважину старого шкафа. И видят…

Танец венка из ромашек

Настя восхищается: Какой красивый! - примеряет веночек на голову.

Андрюша: Настя, аккуратней, венок сухой и может рассыпаться. Бабушка нас будет ругать.

Дети прячут венок и видят в замочной скважине яркую книгу со сказками. Дети берут ее «в руки» (за руки).

Паша, Настя и Андрей выходит под музыку, качают руками. Паша читает отрывок сказки. Уходит.

Как только за книгой закрылась дверь

Послышалось вдруг рычанье зверей.

Один за другим прибежали зверята:

Зайчата, волчата и даже тигрята.

Танец зверей.

Только игрушки в шкаф убежали,

Звуки странные вдруг зазвучали.

Тик-так, тик-так – это

Часы идут вот так.

Танец дедушкиных часов.

Вдалеке голос бабушки:

Внучата, где Вы запропастились? Клубочек нашли, озорники?

Бабушка застает детей, которые заглядывают в замочную скважину.

Настя! Что-то случилась? Почему Вы заглядываете в шкаф?

Дети (возбужденно):

Бабушка, бабушка! Иди быстрее сюда, посмотри вместе с нами?

Детки, что-то Вы расшалились! Что я не видела в старом шкафу?

Ну, бабушка, ну, пожалуйста!

Хорошо! Но потом мы вместе ищем клубочек.

Бабушка опускается на колени, заглядывает в скважину! В это время ее окружают ее старые игрушки. Бабушка становится девочкой Таней (скидывает платок, очки). Бабушка замирает…

Потом начинает осматривать свои игрушки, мерят венок, рассматривать часы…

Под песню: Смотрите, это же наша бабушка? Она теперь просто девочка Таня! Она опять вернулась в детство! Она поверила в волшебство! Друзья, верьте в чудеса! Не забывайте своего детства! Эта пора, которая никогда не повторится. Время, когда Вы играли куклами. Отбивали мяч. Не могли заснуть без своего любимого плюшика. Сплели первый венок. Прочитали первую сказку. Мама подарила Вам часы дедушки, который не вернулся с фронта. Запомните это время. Умейте им насладиться. Ведь оно такое короткое!





Новые публикации

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился»

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился» Описание: Сценарий разработан для детей разного возраста, проводится в игровой форме. Цель:...

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на…

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на 23 февраля «В поисках подарков» Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День...

Полоролевое воспитание дошкольников

Полоролевое воспитание дошкольников Главная цель – осуществление полоролевого воспитания подрастающего поколения. Дефицит такого воспитания приводит к возрастанию разводов, снижению уровня рождаемости...

Читайте также

Методическое пособие «Ты, Кубань, ты наша Родина»

Методическое пособие «Ты, Кубань, ты наша Родина»   В пособие вошли конспекты занятий, игры, пословицы, поговорки, кубанские балачки, кубанские песни, стихи, загадки по ознакомлению детей с...

Информационно коммуникативные технологии при обучении старших дошкольников грамоте

Информационно коммуникативные технологии при обучении старших дошкольников грамоте   Наш век – век информационных технологий. Одна из важнейших задач педагога научить ребёнка...

Конспект занятия по изучению ПДД во второй младшей группе на…

Конспект занятия по изучению ПДД во второй младшей группе на тему: «Будь внимателен на улицах города» Цель занятия: закреплять представления детей об улице, о назначении мостовой...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Буклет для наших любимых мам и пап. Адаптация в ДОУ.

м Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад Ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 или 4...

Литературная викторина «Как хороши русские народные сказки!»

Sample Image

Викторина формирует интерес у дошкольников к русским народным сказкам, художественной литературе. Ход мероприятия был построен с учетом возрастных особенностей детей. Были подобраны интересные игры, задания, которые создавали сказочное настроение детям. Соревновательный характер викторины заставил ребят быть более активными, внимательными...

Листовка для родителей "Играем вместе в игры В.Воскобовича"

Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.  Для всестороннего развития детей дошкольного возраста в детском саду мы используем уникальную игровую...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе « Путешествие в страну Математики » Программное содержание: Ориентировка на листе Закрепление знаний геометрических фигур Классификация геометрических фигур по одному признаку Закрепление знаний числового ряда  (0-10) Закреплять различия порядкового счета до 10 Состав...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство