Конспект развлечения в подготовительных группах посвящённое 23 февраля на тему: «Армейская академия»

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, технология обеспечения социально-психологического благополучия, коллективный способ обучения, ИКТ.

Конкурсная программа: «Армейская академия».

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния, гармоничного общения между детьми группы «Морячки» и группы «Улыбка» посредством активизации двигательной активности.

Задачи: обучающие уточнить представление об истории возникновения праздника, закрепить знания видов вооружённых сил, родов войск;

развивающие – развивать физические качества: силу, ловкость,

быстроту реакции, творческие способности; прививать потребность в дружеском общении между детьми разных групп, стремление сообща достигать поставленных целей;

воспитывающие - воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, целеустремлённости; прививать чувство патриотизма, любовь и

уважение к защитникам Родины.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, технология обеспечения социально – психологического благополучия, коллективный способ обучения, ИКТ.

Оборудование:

  1. Муз. сопровождение: для построения военный марш; Сирена + музыка для прогулки; русская народная музыка для исполнения частушек, песня «Наша Армия» музыка – Э. Ханок, слова – И. Резник, песня «Катюша» музыка - М. Блантер, слова - М. Исаковский.
  2. Для конкурсов: (рассчитывать на 4 команды)
  • 4 таблички с обозначением родов войск: лётчики, танкисты, моряки, пограничники и эмблемы - на каждого ребёнка; + головные уборы капитанам;
  • Кегли по 6 шт. на каждую команду + по 2 «ящика» для снарядов;
  • Мешочки с песком в 4 корзинах (по количеству детей в команде) + цель – 4 «колодца»;
  • 4 большие корзины, мячи – «ягоды»;
  • Полоса препятствий: 4 скамьи, 4 туннеля, 4 обруча, по 3 «кочки» каждой команде (12шт.), 4 конуса, конверт с донесением на каждого игрока, «штаб» (стол и коробка для донесения на каждую команду).
  • Приготовить маты для привала.

Репертуар: Частушки (девочки), стихи;

Песня «Наша Армия» (мальчики) » музыка – Э. Ханок, слова – И. Резник; песня «Катюша» музыка - М. Блантер, слова - М. Исаковский;

Игровая деятельность (конкурсы, эстафеты).

Зал празднично украшен. Под марш в зал входят дети, выстраиваются в полукруг, и хлопают в ладоши.

Ведущий. Добрый день, ребята, здравствуйте, дорогие гости. Мы рады видеть вас в нашем уютном зале на конкурсной программе «Армейская академия», посвященной 23 февраля.
-Ребята, а какой праздник будет отмечать страна 23 февраля? (День Защитников Отечества).
Бывает профессия повар, бывает учитель, бывает врач, а есть такая профессия - Родину защищать. 23 февраля мы славим воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена. Придёт время, и наши ребята пойдут в армию, станут солдатами. Непросто обучить новобранца военной премудрости, сегодня вам представится такая замечательная возможность - почувствовать себя солдатом.
Но вначале об истории возникновения этого праздника.
В 1918г., когда шла 1 мировая война, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. В этих сложных условиях была создана новая армия - Красная Армия. Она и дала отпор агрессору. 23 февраля 1918 г. В. И. Лениным был подписан декрет Совета народных комиссаров о создании Красной армии. Этот день объявили праздником - Днем Красной Армии. В 1946 г. поскольку Красную Армию переименовали в Советскую, праздник соответственно получил название «День Советской Армии и Военно – Морского флота». Сейчас этот праздник именуется «Днем защитника Отечества».
Этот день - дань уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это воистину "Мужской день", в который все представители сильного пола принимают поздравления, подарки.

1 реб. Здравствуй праздник, здравствуй праздник,

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш любимый детский сад!

2 реб: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Зима нам дарит звонкий праздник,

Дню защитников -УРА!!!

3 реб: Праздник всех Солдатов наших –

Вот что значит этот день!

День защитников отважных

Да и просто всех парней!

4 дев.(!?) разве вы ещё не в курсе?

«праздник просто всех парней»…

В армии девчонки служат

Порою, лучше всех мужей!

5 дев. С давних лет Отчизну нашу

Защищает женский род!

Праздник – вместе отмечаем…

Не только мальчикам везёт…

6 дев. Мы, конечно, признаём

Силу, мужество мужчин.

Отчизне мы служить пойдём-

И мы заслужим высший чин!

7 дев. Мы тоже ловки и умны

Научимся стрелять.

И наравне с мужчинами

Отчизну будем защищать!

8 реб. Наша Армия родная,

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Защищает мир она.

9 реб. От того мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской.

Самой мирной на земле!

Ведущий. 

Мы приветствуем всех – и мальчиков, и девочек в нашем зале и желаем им счастья безграничного, здоровья богатырского и исполнения мечты!

Сегодня, накануне праздника Дня защитника Отечества, мы докажем, что наши будущие защитники Родины, люди сильные и смелые, смышленые и умные.
Просим вас, дети группы «Морячки» и группы «Улыбка» быть очень внимательными, слушать и выполнять команды. Но теперь вы не дети, из разных групп, вы новобранцы. Находитесь вы в пункте распределения и сейчас вы узнаете, в какой род войск вы попадёте.

-Новобранцы! Напра - во! Раз, два. По одному подходим, берём эмблему и занимаем соответствующую позицию! (дети подходят и выбирают себе эмблему и т.о. делятся на 4 команды: лётчики, танкисты, моряки, пограничники).

- Добро пожаловать, в нашу «Армейскую академию», почувствуйте себя настоящими солдатами. Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства, за плечами у вас призывная комиссия, распределение. Вот вы уже в своей части. Оглянитесь это теперь ваши друзья - товарищи по службе. Вам надо выбрать командира. Он всегда стоит первым.

- Новобранцы, равняйсь! Смирно! Товарищ главнокомандующий! Части для прохождения учений построены!
В2 - Здравствуйте товарищи новобранцы! (здрав-ствуй-те!)Добро пожаловать, в нашу «Армейскую академию»!

- Сегодня знаменательное событие!!! На в военных учениях принимают участие сразу

3 вида вооружённых сил России: ( хлопают те команды, кто к ним относится)

  1. Военно – воздушные силы (лётчики)
  2. Сухопутные войска (танкисты + пограничники)
  3. Военно – морской флот (моряки)

Ведущий.

Солдат в учёбе.
Всё постигнуть надо,
Чтоб защищать страну,
Коль грянет гром,
И для него заветная награда-
Быть первым в сложном деле боевом!

Итак, 1 испытание, разминка: «Интеллектуальный».

Участники команды в полном составе отвечают на вопросы ведущего.

Вопросы 1-й команде:

1. Тяжело в ученье, легко... (где?) (В бою.)

2. Кто служит на подводной лодке? (Моряк- подводник.)

3. Кто управляет самолетом? (Летчик.)

4. Как на корабле называется кухня? (Камбуз.)

5. Плох тот солдат, который не мечтает… (стать генералом.)

Вопросы 2-й команде:

1. За правое дело стой ... (как?) (Смело.)

2. Специалист по вождению кораблей, прокладывающий курс корабля. (Штурман.)

3. Что выпускает самолёт перед посадкой? (шасси.)

4. Как называется рулевое колесо на корабле? (Штурвал.)

5. Русскую заповедь знай, в бою….(не зевай.)

Вопросы 3-й команде:

  1. Закон бойца – стоять… (до конца!)._
  2. Кто управляет танком? (Танкист.)
  3. Кто делает такие надписи: «Проверено – мин нет»? (сапёры)
  4. Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)
  5. Не страшна врагов нам туча, если армия…(могуча).

Вопросы 4-й команде:

1. Смелый боец везде… (молодец!)

2. Как называется головной убор у танкиста? (шлем).

3. Кто отвечает за выстрелы пушки? (Артиллерист.)

4. Как называется повар на корабле? (кок).

5. Кто к нам с мечом придёт, тот от меча … (и погибнет).

2 испытание: «Перенеси снаряд».

Ваша задача построиться в цепочку на расстоянии 50 см друг от друга. На одном конце цепи стоит пустая корзина на другой с – с кеглями. По цепи передаём снаряды на другой конец колонны. Кто быстрее. Снаряды бросать нельзя – взорвётесь!

3 испытание: «Артиллеристы».

У каждого из вас есть только один снаряд. Вам надо попасть в цель. Команды стоят колоннами, кидают по сигналу, кинувшие отходят в конец колонны. Удачи.

- Целься! Огонь!

4 испытание: «Полевая кухня».

Мы с вами в полевых условиях, а кушать хочется…в лесу растёт много ягод. У командира – корзина. Кто больше ягод наберёт за 30 сек.? Ягоды берём по одной.

Молодцы, «солдатушки, малы ребятушки»…на учении вы очень хорошо проявили себя. И сейчас у вас есть время для отдыха. Привал!

А пока мы отдыхаем, послушаем частушки.

Частушки

1. Мы девчушки-хохотушки,
Очень весело живём,
Про мальчишек мы частушки
Обязательно споём.

2. Красный день календаря
23 февраля
Поздравляем всех ребят,
Всех героев и солдат!

3. Мы сегодня пожелаем
С детства дружбой дорожить,
Защищать границы наши,
Честно Родине служить!

4. С 23 февраля
Всех хороших мальчиков.
Ну а кто нас обижал –
Не дадим калачиков.

5. Мы попросим вас мальчишки,
Нас не обижайте.
Лучше девочек в саду
Просто защищайте.

6. Чтобы сильным быть и умным
И девчонкам нравиться,
Каждый мальчик в нашей группе
Спортом занимается.

7. В нашей группе все мальчишки
Носят разные штанишки.
Но когда пойдут служить
Будут формой дорожить!

8. Все мальчишки в нашей группе
Быть военными хотят.
Передумать нету шансов,
Служба ждет наших ребят!

9. В нашей группе каждый мальчик
Восхитительный красавчик!
Мы их очень бережем,
В армию за них пойдем!

10. В нашей группе
Все мальчишки самые крутые.
Пусть и ростом вы пока
Вовсе не большие.

11. В нашей группе все мальчишки
Скорей вырасти хотят,
И страну свою родную
Они точно защитят!

12. Мы отличные девчонки
И красивы, и умны
Поздравляем вас, мальчишки,
С Днём защитника страны!

13. И желаем вам мальчишки
Неба голубого,
Чтобы не было войны,
В нашем мире снова.

14. Все частушки перепели,
До чего ж мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души!

5 испытание: «Боевая тревога».

Солдат отдыхает, слушает музыку (звучит музыка), прогуливается между сосенок, а тут вдруг (звук сирены), что делать? (ответы детей). Правильно, построиться в колонну за своим командиром.

В следующем испытании «Боевая тревога» оценивается правильное и быстрое построение в колонну за своим командиром. Итак, пока ещё мы гуляем под музыку…сирена!

6 испытание: «Ценное донесение». «Полоса препятствий».

Боевая задача: Вам нужно срочно передать донесение в штаб. У каждого солдата оно своё. Но вам придётся на руках подтянуться на скамейке, пролезть через туннель, попрыгать по кочкам на 1 ноге, пролезть через обруч, сдать донесение в штаб и бегом вернуться в строй, дотронувшись до следующего игрока и встать в конец строя.

- Вот и подошел к концу наш курс «Молодого бойца».

- Новобранцы, равняйсь! Смирно! Товарищ главнокомандующий! Части для подведения итогов обучения в «Армейской академии» построены!
- По результатам прохождения испытаний можно сделать следующие выводы: новобранцы проявили сплоченность, взаимовыручку, стремление сообща достигать поставленных целей; мы увидели силу, ловкость, быстроту реакции, хорошую физическую подготовку.

За короткий срок новобранцы сумели найти друг с другом общий язык, проявить чувство товарищества, целеустремлённости. А это дорогого стоит. Не зря народная мудрость слагает такое большое количество пословиц и поговорок о военном братстве:

- чем дружба в армии теснее – тем армия (сильнее)

- в Красную Армию пошёл – родную семью (нашёл)

- партизанское богатство – (братство)

- бой красен мужеством, а товарищ – (дружеством)

- один в поле (не воин)

- Уроки нашей «Армейской академии» закончились. Вы с честью выполнили все испытания, из вас получились настоящие бойцы, защитники Родины. Осталось подрасти, влиться в ряды Российской Армии и мужественно стоять на страже нашей Родины.

- Мы поздравляем вас, будущих солдат, с Днем защитника Отечества. Здоровья вам, удачи и пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: «Где дружбой дорожат, там враги дрожат!»

- За дружбу! За Родину! За Россию - троекратное

- Ура! Ура! Ура!!!

И сейчас наши мальчики исполнят песню «Наша армия» музыка – Э. Ханок, слова – И. Резник. Девочки могут подпевать.

PS: можно ввести жюри.

А пока жюри оценивает вашу учёбу в «Армейской академии», мы проверим вашу эрудицию, знания во всех областях военной науки.

1. Как называются вооруженные силы государства, все военные одной страны?

(Армия).

2.Как называется футляр для пистолета? (Кобура.)

3. Что у военных на плечах? (Погоны.)

4. Как называют знаки отличия, награды за заслуги, в том числе военные? (Орден, медаль.)

5. Что общего у дерева и винтовки? (Ствол.)

6. Что общего у мухи и винтовки? (У винтовки есть прицел, который называется «мушка».)

7. Неожиданная команда. (Тревога.)

8. Весточка с гражданки. (Письмо.)

9. Им мечтает стать каждый солдат. (Генерал.)

10. Солдатский дом. (Казарма.)

11. Царица полей. (Пехота.)

12. Солдатские носки (Портянки)

13. Работает на ключе. (Радист.)

14. У кого на погонах две звездочки? (Младший лейтенант.)

15. Постарайтесь правильно закончить выражение Петра I: "Одну руку имеет государство, имея сухопутную армию, и обе руки, если будет к этому (Флот)

16. Это оружие русские солдаты называли "карманной артиллерией" Что это за оружие? (Гранаты)

17. Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад)

18 . Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (Разведчики)

19. Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка)

20. Как называется зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель)

21. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад)

22. Как называю бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...

Проект «Осень и творчество» в старшей группе комбинированной направленности «Ромашки…

Проект «Осень и творчество» в старшей группе комбинированной направленности «Ромашки театральные»

Для чего нужны банки?

Для чего нужны банки? Не каждый родитель сможет объяснить своему ребенку, что такое финансы и как ими управлять. Взрослые знают, что...

Читайте также

Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка…

Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка для зайки» Оборудование: домик; бубны, колокольчики, капуста, морковка (муляж); Действующие лица: Зайчик...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net”

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net” Образовательный ресурс wordwell.net предназначен для создания и использования различных интерактивных заданий. На...