Проект «Осень золотая» во второй младшей группе

Длительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации: с 20.09.2020 - 30.09.2020г

Цель проекта:

- формировать обобщённые представления об осени как времени года; воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу к животным и птицам.

Задачи проекта:

- вызывать интерес к исследованию природы родного края;

- формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя;

- побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи;

- углубить знания детей о жизни птиц и животных в осенний период;

- развивать творчество.

Актуальность темы проекта:

- Дети нашей группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и скудный запас знаний;

- плохо знают сезонные особенности родного края;

- дети незнакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе;

- не могут ответить на интересующие вопросы«Почему падает листва?», «Зачем и куда улетают птицы?»«Куда прячутся насекомые?»

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Гипотеза образовательного проекта:

Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки осени, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу. Улучшаться взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ.

Методы проекта:

Наглядные: наблюдения, экскурсии, фотографии, картины, книги, и т.д.

Словесные: Беседы, чтение художественной литературы

Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность

Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры

Итоговое мероприятие: изготовление сезонного дерева.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

Деятельность воспитателей:

1. Создать развивающую среду.

2. Организовать работу с родителями.

3. Составить план проекта, разработать конспект занятий.

4. Осуществить подбор дидактических игр, сюжетных картин и художественных произведений про осень.

Деятельность родителей:

1. Совместно с детьми собрать природный материал для изготовления поделок;

2. Дома вместе с детьми изготовить поделки из природного материала для выставки в детском саду;

3. Совершить родителям с детьми прогулки в осеннем лесу, парках, понаблюдать за явлениями в природе и фотографировать. Принести фотоотчет прогулок в виде коллажа, картины, книги и т.д.;

2 этап – основной (практический)

Образовательная область «коммуникация»

Беседы:

«В осеннем лесу», беседа о пользе овощей для человека, беседа «Сезонная одежда», беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным, «Растения осенью», «Жизнь животных с наступлением осени».

Составление рассказов о времени года осень. Придумывание сказок об осени.

Речевые игры:

«Разные вопросы» (Что растет на ветке? Где растут ветки? Кто живет на дереве? и т.д.) «Один и много» (дождь – дожди, гнездо – гнезда, сосулька – сосульки , лист – листья, насекомое – насекомые, дерево – деревья и т. д.)

Образовательная область «познание»

Рассматривание картин:

Алексей Саврасов. «Живопись. Осень», Виктория Белова. «Осень», И. Бродский. «Поздняя осень», И. Шишкин. «Золотая осень», Исаак Левитан. «Золотая осень», «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в деревне», «Осень» (составление описательных рассказов), М.Нестеров «Осенний пейзаж.»

Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с осенью.

Знакомство с фотографиями о жизни животных и растений в осенний период времени.

Экскурсии по территории детского сада с целью выявления признаков осени.

Формирование целостной картины мира.

Наблюдения на прогулке:

-замерзшие лужи;

- Рассматривание листьев клена, рябины, березы;

- Наблюдение за состоянием погоды; за небом; солнцем и т.д.

- наблюдение за цветами (астра, бархатцы, георгины, львиный зев).

- наблюдение за птицами;

- наблюдение за насекомыми;

- одежда осенью.

Чтение художественной литературы:

А.С. Пушкин "Унылая пора! Очей очарование",

"Уж небо, осень дышало"

Ф. Тютчев "Есть в осени первоначальной"

Н.А. Некрасов "Несжатая полоса", "Славная осень"

С. Есенин "Нивы сжаты. Рощи голы"

М.Ю. Лермонтов "На севере диком стоит одиноко"

А.Н. Плещеев "Осень наступила, высохли цветы"

А. Майков "Кроет уж лист золотой"

А.А.Фет "Ласточки пропали"

А.К.Толстой "Осень обсыпается весь наш бедный сад", "Осень"

И.Бунин "Чаща леса"

Потешки: Одеваемся дружок,

Листопад, листопад,

Осень, осень — листопад

Малышке расскажем

Летит листочек

Осень, осень не спеши,

Гу-гу-гу, гу-гу-гу,

Птички полетят на юг,

Народные приметы поговорки об осени.

Заучивание стихов об осени:

В. Берестов «Октябрь»

И. Винокуров «Осень»

А. Ерикеев «Наступила осень...»

Художественное творчество:

Рисование:

«Осенний листок»

«Осеннее дерево»

«Осенний букет»

Аппликация:

«Яблоки на тарелке»

«Грибы»

«Рябинка»

Лепка:

«Грибок»

«Яблоки»

«Снегирь»

Конструирование из бумаги: «Птичка», «Кораблики»

Труд.

В уголке природы:

Поливаем цветы;

Рыхлим землю.

На участке:

Рвем засохшие цветы;

Утепляем корни деревьев;

Уборка листьев.

Социализация.

Дидактические игры:

«Когда это бывает?», «Чей след?», «Что за птица?», «Назови растение», «Кто что ест?», «Грибы», «Овощи и фрукты», «Что растет на грядке?», «Подскажи словечко», «Назови ласково».

Сюжетно ролевая игра:

«На даче», «Магазин».

Физическая культура.

Подвижные игры:

«Осенние ласточки», «Найди пару!», «Солнышко и дождик!», «Огуречик», «У медведя во бору», игра-соревнование «Собираем урожай».

Малоподвижные игры:

1,2,3 – признаки осени назови.

Дети строятся в круг, воспитатель стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) – ребенок бросает мяч обратно, называя признак осени, например, -дожди.

Цель:

Упражнять в броске и ловле мяча.

Закреплять признаки осени.

Музыка.

Хороводные игры: Осень в гости к нам пришла

Слушание П.И.Чайковского «Времена года», разучивание песен об осени, слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса», «Дождь»; пляска с листочками, хоровод «Что нам осень принесла», песни: «Осенняя» А.Александрова, «Дождик» (кап-кап,тук-тук).

Здоровье и безопасность.

Пальчиковые игры.

«Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…», «Этот пальчик в лес ходил»

Дыхательная гимнастика:

Листья шелестят

Взаимодействие с родителями: сбор иллюстраций, картинок, фотографий.

- организация сбора с детьми природного материала;

3 этап - заключительный

1. Выставка поделок в раздевалке «Осень золотая», выполненных родителями с детьми дома.

2. Развлечение «Здравствуй, осень золотая!»

Итоги проекта!

1. Сформированы представления об осени (сезонных изменениях в природе, одежде людей)

2. Закреплены первичные представления о сборе урожая: овощей, фруктов, грибов, ягод. О пользе заготовке некоторых из них на зиму.

3. Собирая и рассматривая на прогулке разноцветные листья, дети закрепили умение сравнивать их по форме и величине.

4. Расширились представления детей о домашних животных и птицах, особенностях поведения лесных зверей и птиц осенью.

Использованные ресурсы:

1. Громова О.Е. «Дидактические материалы по развитию речи детей 3-4 лет. Стихи о временах года и игры».

2. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет».

3. Овсяник Н.В. «Развивающее обучение для дошколят».

4. Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам».

5. Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой и развитие речи».

6. Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки».

7. Интернет -помощник: международный образовательный портал Maam.

1

2

3

4

5

6



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Взаимодействия ДОО с семьёй по воспитанию безопасного поведения на дороге

Взаимодействия ДОО с семьёй по воспитанию безопасного поведения на дороге Роль семьи в воспитании безопасного поведения на дороге трудно переоценить. С...

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Читайте также

Занятия (опыты с водой) в лаборатории «Вода вокруг нас» с…

Занятия (опыты с водой) в лаборатории «Вода вокруг нас» с детьми подготовительной группы «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле». Леонардо...

Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников

Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников Особое значение игры, и прежде всего игры сюжетно-ролевой, творческой, состоит в том, что...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...