Конструирование в подготовительной группе

Кружок технической направленности «ЛЕГО-ГО» в подготовительной к школе начал свою работу с сентября 2021 года.

Кружок посещало 15 обучающихся, что составляет 79% от общего числа детей группы. Образовательная деятельность проводилась в игровой форме 1 раз в неделю по 30 минут.

Кружковая работа осуществлялась в соответствии с авторской рецензированной программой «ЛЕГО-ГО».

Цель: формирование у дошкольников интереса к техническим видам творчества: лего - конструированию и робототехнике.

Задачи:

Обучающие

1. Обучать конструированию по образцу, условиям, схеме, по замыслу.

2. Формировать умение изготавливать несложные конструкции и простые механизмы.

Развивающие

1. Развивать у дошкольников интерес к конструированию, стимулировать детское техническое творчество.

2. Развивать зрительное восприятие, память, внимание, любознательность.

3. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.

4. Развивать творческое воображение.

5. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

Воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели, ответственность, аккуратность.

На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создавали непринужденную творческую атмосферу, способствовали развитию воображения, памяти, внимания, любознательности.

Дети с удовольствием конструировали из LECO конструктора, конструктора «Молекула» и «Снежинка».

Работали в паре, презентовали свои постройки и конструкции

Учились конструировать по образцу, условиям, схеме, по замыслу .

С творческим подходом конструировали из деревянного конструктора.

Во время конструирования букв на LEGO-плате и в объёмном конструировании закрепляется зрительный образ букв. Дети с огромным удовольствием конструировали буквы не только в процессе занятий, но и в свободной деятельности.

При создании построек по определенной сюжетной линии дети учились правильно соотносить «право», «лево», «сзади», «спереди», «под», «над». Здесь формировались понимание пространственных отношений между предметами.

Дети познакомились с электронным конструктором.

Велась работа с набором «Дары Фрёбеля». Дети знакомились со свойствами геометрических тел, соединяли части в целое, выделяя различные качества (величину, цвет, материал).

Проводились занятия с использованием робототехнического конструктора «ТехноЛаб». В работе использовала различные формы организации обучению дошкольников объёмному конструированию: конструирование по образцу, по условию, по замыслу, по схемам.

Вначале мы с воспитанниками познакомились с понятием «робот», затем при помощи презентации показала им многообразие роботов, которые в настоящее время окружают нас. Тем самым подвела детей к мысли, что с помощью конструктора они самостоятельно смогут создать робота.

Знакомились с основными деталями конструктора, проговаривая названия деталей, при этом обращая внимание на форму и цвет деталей.
Особое внимание уделяла технике безопасности при работе с конструктором

Затем предлагала самостоятельно соеденить 2-3 пластины, используя короткие и длинные заклёпки, разъединить детали, используя разделитель.

Далее предлагала работу с технологическими картами. При этом обращала внимание на соблюдение последовательности сборки робота: шаг1. шаг2 и т.д.

После конструирования своего первого робота, дети пробовали модель в движении и отвечали на вопросы, которые предлагаются в рабочей тетради: «Сравни свою модель с картинкой. Как ты думаешь, в чём сходство, отличия? Зачем ныжна раковина твоей улитке? Как улитка передвигается?»

В результате реализации дополнительной образовательной программы «ЛЕГО-ГО» дети научились создавать простейшего робота.

Велась работа с родителями: размещала информацию в группе «Дошколята» в ВК, готовила консультации, советы.

Была оформлена фотовыставка в холле детского сада:

Дети, посещающие кружок, в течение учебного года принимали участие в различных конкурсах.

№ п/п Ф.И.О. ребенка Дата Название мероприятия Уровень
(ДОО, районный,
окружной, областной и т.д.)
Результат
(участник, победитель, призер, лауреат)
1 Варвара, Арсений Февраль, 2021 Робототехнический Форум «ИКаРёнок» Окружной Грамота, I место
2  Варвара, Арсений Март, 2021 Робототехнический Форум «ИКаРёнок» Областной Диплом в номинации «Лучшая инженерная книга»
4 Варвара, Арсений Апрель, 2021 Центр роста талантливых детей и педагогов «Эйнштейн» Всероссийский творческий конкурс по лего-конструированию Диплом I степени
5 Варвара, Арсений Май, 2021 Фестиваль «Таланты России» Всероссийский творческий Диплом победителя I степени

Вывод: По результатам сравнительного анализа диагностики на начало и конец года можно увидеть, что результат выполнения программы ДООД (по среднему уровню) на начало учебного года составил 80%, а на конец года -93%- 14 человек, а низкий уровень понизился на 13%.

Ребёнок с низким уровнем самостоятельно выполнить работу не может, на каждом этапе обращается за помощью к педагогу. Причина: особенностей индивидуального развития ребёнка.

Обучающиеся со средним уровнем знают и понимают правила работы, могут применить их на практике, но иногда путаются и обращаются за помощью при работе с робототехническим конструктором.

Высокий уровень имеют дети, которые все задания выполняют самостоятельно, без ошибок: умеют конструировать модели по схеме, образцу, условию и творческому замыслу.

У детей сформирован интерес к техническим видам творчества: лего - конструированию и робототехнике.

Работа в данном направлении сформировала такие качества, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, ответственность, аккуратность, умение работать в команде.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для родителей «Значение игры для дошкольников»

Консультация для родителей «Значение игры для дошкольников» Те родители, которые думают, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе с использованием…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе с использованием экологической сказки Тема: «Деревья и кустарники» Цель: закрепить, активизировать представления детей...

«Румяная матрёшка – душа России»

«Румяная матрёшка – душа России» Своей красочностью и неизменным «секретом» матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Эта деревянная...

Читайте также

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...

Лепбук «Волшебный праздник Новый год»

Лепбук «Волшебный праздник Новый год» Новый год - это самый любимый праздник детей и взрослых. В Новый год исполняются все желание...

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа…

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа с солистами Общее пение, исполнение песен в ансамбле, хоре, всегда доставляет...