Конструирование в подготовительной группе
Кружок технической направленности «ЛЕГО-ГО» в подготовительной к школе начал свою работу с сентября 2021 года.
Кружок посещало 15 обучающихся, что составляет 79% от общего числа детей группы. Образовательная деятельность проводилась в игровой форме 1 раз в неделю по 30 минут.
Кружковая работа осуществлялась в соответствии с авторской рецензированной программой «ЛЕГО-ГО».
Цель: формирование у дошкольников интереса к техническим видам творчества: лего - конструированию и робототехнике.
Задачи:
Обучающие
1. Обучать конструированию по образцу, условиям, схеме, по замыслу.
2. Формировать умение изготавливать несложные конструкции и простые механизмы.
Развивающие
1. Развивать у дошкольников интерес к конструированию, стимулировать детское техническое творчество.
2. Развивать зрительное восприятие, память, внимание, любознательность.
3. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.
4. Развивать творческое воображение.
5. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные
Воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели, ответственность, аккуратность.
На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создавали непринужденную творческую атмосферу, способствовали развитию воображения, памяти, внимания, любознательности.
Дети с удовольствием конструировали из LECO конструктора, конструктора «Молекула» и «Снежинка».
Работали в паре, презентовали свои постройки и конструкции
Учились конструировать по образцу, условиям, схеме, по замыслу .
С творческим подходом конструировали из деревянного конструктора.
Во время конструирования букв на LEGO-плате и в объёмном конструировании закрепляется зрительный образ букв. Дети с огромным удовольствием конструировали буквы не только в процессе занятий, но и в свободной деятельности.
При создании построек по определенной сюжетной линии дети учились правильно соотносить «право», «лево», «сзади», «спереди», «под», «над». Здесь формировались понимание пространственных отношений между предметами.
Дети познакомились с электронным конструктором.
Велась работа с набором «Дары Фрёбеля». Дети знакомились со свойствами геометрических тел, соединяли части в целое, выделяя различные качества (величину, цвет, материал).
Проводились занятия с использованием робототехнического конструктора «ТехноЛаб». В работе использовала различные формы организации обучению дошкольников объёмному конструированию: конструирование по образцу, по условию, по замыслу, по схемам.
Вначале мы с воспитанниками познакомились с понятием «робот», затем при помощи презентации показала им многообразие роботов, которые в настоящее время окружают нас. Тем самым подвела детей к мысли, что с помощью конструктора они самостоятельно смогут создать робота.
Знакомились с основными деталями конструктора, проговаривая названия деталей, при этом обращая внимание на форму и цвет деталей.
Особое внимание уделяла технике безопасности при работе с конструктором
Затем предлагала самостоятельно соеденить 2-3 пластины, используя короткие и длинные заклёпки, разъединить детали, используя разделитель.
Далее предлагала работу с технологическими картами. При этом обращала внимание на соблюдение последовательности сборки робота: шаг1. шаг2 и т.д.
После конструирования своего первого робота, дети пробовали модель в движении и отвечали на вопросы, которые предлагаются в рабочей тетради: «Сравни свою модель с картинкой. Как ты думаешь, в чём сходство, отличия? Зачем ныжна раковина твоей улитке? Как улитка передвигается?»
В результате реализации дополнительной образовательной программы «ЛЕГО-ГО» дети научились создавать простейшего робота.
Велась работа с родителями: размещала информацию в группе «Дошколята» в ВК, готовила консультации, советы.
Была оформлена фотовыставка в холле детского сада:
Дети, посещающие кружок, в течение учебного года принимали участие в различных конкурсах.
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Дата | Название мероприятия | Уровень (ДОО, районный, окружной, областной и т.д.) |
Результат (участник, победитель, призер, лауреат) |
1 | Варвара, Арсений | Февраль, 2021 | Робототехнический Форум «ИКаРёнок» | Окружной | Грамота, I место |
2 | Варвара, Арсений | Март, 2021 | Робототехнический Форум «ИКаРёнок» | Областной | Диплом в номинации «Лучшая инженерная книга» |
4 | Варвара, Арсений | Апрель, 2021 | Центр роста талантливых детей и педагогов «Эйнштейн» | Всероссийский творческий конкурс по лего-конструированию | Диплом I степени |
5 | Варвара, Арсений | Май, 2021 | Фестиваль «Таланты России» | Всероссийский творческий | Диплом победителя I степени |
Вывод: По результатам сравнительного анализа диагностики на начало и конец года можно увидеть, что результат выполнения программы ДООД (по среднему уровню) на начало учебного года составил 80%, а на конец года -93%- 14 человек, а низкий уровень понизился на 13%.
Ребёнок с низким уровнем самостоятельно выполнить работу не может, на каждом этапе обращается за помощью к педагогу. Причина: особенностей индивидуального развития ребёнка.
Обучающиеся со средним уровнем знают и понимают правила работы, могут применить их на практике, но иногда путаются и обращаются за помощью при работе с робототехническим конструктором.
Высокий уровень имеют дети, которые все задания выполняют самостоятельно, без ошибок: умеют конструировать модели по схеме, образцу, условию и творческому замыслу.
У детей сформирован интерес к техническим видам творчества: лего - конструированию и робототехнике.
Работа в данном направлении сформировала такие качества, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, ответственность, аккуратность, умение работать в команде.
Читайте также |
---|
Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»
Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»
Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста…
Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста «Найди домик»
Эссе на тему «Мы растим таланты»
Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...