Спортивный досуг «Чтобы космонавтом быть, с детства будем спорт любить»

 

Цель.

Расширять познавательный интерес к космической теме.

Развивать физические качества личности, укреплять здоровье детей.

Задачи:

Образовательные.

Расширять знания детей о космосе и космонавтах, активизировать словарь по теме.

Развивающие.

Совершенствовать и развивать высокую двигательную активность, умения быстро и правильно выполнять задания в командах.

Оборудование и материалы.

Эмблемы солнца и луны для двух команд, на большом листе ватмана изображение ракеты и фото двух космонавтов.

Магнитофон, диск с песней «Земля в иллюминаторе».

Спортивное оборудование - мячи, скакалки, диски, ракетки, кубики, корзины для мячей.

Предварительная работа.

Беседы о космосе и космонавтах, роли нашей страны в изучении космического пространства.

Оформление выставки детских работ по теме.

Подбор иллюстраций, плакатов, художественной литературы в книжном уголке.

 

Ход мероприятия:

Под музыку песни «Земля в иллюминаторе» дети заходят в спортивный зал, проходят по залу и усаживаются на скамейки.

Ведущий:

Космонавт!

Такого слова не было среди многих - многих тысяч слов.

Привезли его на Землю с неба летчики Гагарин и Титов.

О космосе и космонавтах мы с вами много говорили. Давайте вспомним, каким же должен быть космонавт?

Ответы детей: смелым, ловким, внимательным и собранным, здоровым и умным.

Ребенок:

В космонавты всех подряд,

Брать, конечно, не хотят.

Там берут здоровых, смелых,

Сильных, умных и умелых.

Космос — это вам не шутки,

Все расписаны минутки.

Расписанье очень строго

И веселья никакого.

Ведущий:

Правильно! Космонавт должен вести здоровый образ жизни, быть умным и смелым. Сегодня мы с вами попробуем пройти подготовку космонавтов. Перед тем, как начать испытания, я предлагаю нашим гостям рассказать наш девиз.

Дети хором произносят девиз:

Чтобы космонавтом стать,

Будем прыгать и скакать,

Быстро бегать, отжиматься,

Спортом будем заниматься.

Ведущий:

А кто мне скажет, где готовят космонавтов? (В звездном городке). И мы с вами сейчас тоже находимся в звездном городке. Сейчас мы разделимся на две команды.

Дети по счёту «первый – второй» делятся на команды «Луна» и команда «Солнце».

Ведущий:

Вы видите перед вами огромная ракета, вам предстоит проделать огромный и нелегкий путь, чтобы добраться до пульта управления и отправиться в космическое путешествие. Рядом с ракетой два космонавта - представители каждой команды. Они и будут передвигаться к пульту управления.

Командам предлагается приступить к выполнению спортивных эстафет и заданий.

1. Эстафета с мячами.

Дети через голову передают мяч друг другу, последний с мячом в руках обегает вокруг знака. Встаёт первым и передаёт мяч. Выполняют все члены команды. Побеждают те, кто выполнит эстафету первым.

Оценка жюри.

Вот мы и поднялись на первую ступень. А дальше нас ждет следующее испытание. Это «Центрифуга».

2. «Центрифуга»

По очереди дети садятся на диск, родители их на нём раскручивают.

Повторяется со всеми членами команды. Побеждает та команда, игроки которой сохранили больше равновесия.

Оценка жюри.

3. Эстафета с мячами зажатыми в коленях.

Оценка жюри.

«Минута отдыха»

Ведущий:

А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект (комета).

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше всех видна

В небе полная (луна).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель,

По-английски - «астронавт»,

А по русски - (космонавт).

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это ... (солнце).

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

— Спать ложитесь, поздно! —

Потому что мать — луна,

А дочурки - (звезды).

Буква А, буква А

Алфавита голова

Знает Вова, знает Света,

«А» похожа на - (ракету).

4. Эстафета со скакалками.

Дети прыгают через скакалку по залу до знака, быстро возвращаются назад, передают скакалку следующему в игроку в команде.

Оценка жюри.

5. Эстафета - «Пронеси – не урони».

Дети берут в руки ракетку, на ней кубик. Нужно обежать специальный знак и передать ракетку следующему в команде.

Оценка жюри.

После завершения эстафет, командам предлагается сесть на скамейки и правильно ответить на вопросы.

Вопросы к команде «Луна»

- Сколько всего планет вращается вокруг солнца? (9.)

- Место запуска ракеты? (Космодром)

- Назовите спутник планеты Земля. (Луна.)

- Одежда космонавта. (Скафандр.)

- Назовите планету солнечной системы, которая имеет красный цвет? (Марс.)

- Планета Сатурн чем интересна и из чего состоит? (Есть кольца, состоит из камней и льда.)

Вопросы к команде «Солнце»:

- Назовите самую большую планету солнечной системы. (Юпитер.)

- Какая по счету наша планета Земля от Солнца? (Третья.)

- Первый человек в космосе? (Ю. А. Гагарин)

- Как называется упавший камень из космоса? (Метеорит.)

- Первая женщина –космонавт. (В. Терешкова.)

- Как называется самая большая звезда? (Солнце

Жюри подводит итоги. Проводится награждение. Одной команде предлагается взять другую в космическое путешествие.

Ведущий:

Внимание! К запуску ракеты приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Ведущий: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы!

Ведущий: 5 .4 .3 .2 .1!

Дети: Пуск! Ура!

Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»

Дети под музыку уходят из зала.

 

В ходе занятия были использованы загадки из интернета.

http://zagadka.pro/2035.html

https://solncesvet.ru/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-5-6-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2/

Chto-takoe-lyubov.net›Стихи›Коллекции стихов›…-stixi-pro-kosmonavta…

Стихи про космонавта, космонавтов. Стихи о любви - Коллекции стихов.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сказочная гимнастика для глаз

Сказочная гимнастика для глаз В прошлой публикации мы рассмотрели достаточно сложную тему для современных детей и родителей: цифровые игрушки, гаджеты. Действительно, наши...

Конспект занятия по познавательному развитию (младшая группа). Тема: Приключения в…

Конспект занятия по познавательному развитию (младшая группа) Тема: Приключения в лесу Программное содержание: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг...

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности…

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Все бы хотели, чтобы дети хорошо учились...

Читайте также

План работы с родителями

План работы с родителями Средняя группа Взаимодействие с родителями. Основные цели и задачи: Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Петушок» в группе раннего…

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Петушок» в группе раннего возраста Задачи: Обучающие: Формировать у детей представление о домашних птицах – петушке, его...

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Возраст детей: 4-5 лет