План работы с родителями
Средняя группа
Взаимодействие с родителями.
Основные цели и задачи:
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию,
монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Месяц | Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | Родительское собрание | «Подготовка к новому учебному году». | Знакомство родителей с требованиями программы ФГОС воспитания в детском саду детей 4 – 5 лет. | Воспитатели. |
Анкетирование | Чего вы ждете от детского сада в этом году» | Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада со семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада | Воспитатели. | |
Консультация | «Развитие речи детей 4-5 лет». | Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. | Воспитатели. | |
Индивидуальные консультации. | Индивидуальная работа с родителями | Воспитатели. | ||
Выборы родительского комитета | Сотрудничество с родителями | Воспитатели. Родители |
||
ОКТЯБРЬ | Консультация | «Что почитать ребенку 4-5». | Воспитатели. | |
Выставка поделок | «Осенние фантазии». | Вовлечение воспитанников и родителей в творческую деятельность, связанную с созданием изделий и композиций из природного материала. | Воспитатели. | |
Праздник | «Коста –Великий Сын Осетии» | Воспитатели. | ||
Консультация | «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» | Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка | Воспитатели. | |
Индивидуальные консультации. | Индивидуальная работа с родителями | Воспитатели. | ||
Ноябрь | Папка-передвижка | «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей». | Воспитатели. | |
Консультация | «Ребенок и компьютер». | Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере. | Воспитатели. | |
Праздник | «Осень» | Активизация родителей в работе группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДО и родителей. | Воспитатели, Муз.работник | |
Индивидуальные консультации. | Индивидуальная работа с родителями | Воспитатели. | ||
Декабрь | Родительское собрание. | «Праздник Новый год». | Воспитатели. | |
Праздничное мероприятие | «Здравствуй, Новый год!». | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала. | Воспитатели. МУЗ.РАБОТНИК |
|
Консультация | «Как организовать выходной день с ребенком”. | Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе. | Воспитатели. | |
Папка -передвижка | «Зима и зимние приметы». | Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима». | Воспитатели. | |
Индивидуальные консультации. | Индивидуальная работа с родителями | Воспитатели. | ||
Январь | Памятка для родителей. | «Профилактика зрения». | Воспитатели. | |
Папка-передвижка. | «Наш родной Алагир». | Воспитатели. | ||
Консультация. | «Роль семьи в речевом развтии ребенка 4-5 лет». | Воспитатели. | ||
Снежные постройки и зимние игры | «Час семейных встреч на участке». | Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом. | Воспитатели. | |
Консультация. | «Сон как важное составляющая режима дня». | Воспитатели. | ||
Февраль | Стенгазета. | «Наши замечательные папы». | Включение родителей в совместную деятельность | Воспитатели. РОДИТЕЛИ |
Папка-передвижка | «Математические игры и упражнения для дошкольников». | Воспитатели. | ||
Спортивный праздник с родителями | «Если хочешь быть здоров… » | Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре | Воспитатели. Родители Дети Физ.руковод. |
|
Развлечение. | «Масленница». | Дать представление о празднике. | Воспитатели. Родители Муз.руководит. |
|
Индивидуальные консультации | «Зимние травмы». | Индивидуальная работа с родителями | Воспитатели. | |
Март | Оформление родительского уголка. | «Весенний праздник» | Воспитатели. | |
Утренник. | «День восьмого марта». | Воспитатели. Муз.работник |
||
Подарки для любимых мам | «Роднее мамы друга нет» | Воспитание любви к маме, демонстрация сформировавшихся умений и навыков. | Воспитатели. Инструктор ИЗО |
|
Фото выставка | «Мы-мамины помошники». | Воспитатели. | ||
Выставка игрушек сделанных родителями. | «Полезные игрушки в жизни детей». | Воспитатели. Родители |
||
Апрель | Консультация | «Прогулка и ее значение для укрепления здоровья ребенка». | Воспитатели. | |
Беседа с родителями. | «Осторожно улица». | Воспитатели. | ||
Анкетирование. | «Оценка здоровье сберегающего пространства в семье и ДОУ». | Воспитатели. Родители |
||
Папка-передвижки «Весна» | «Весна» | Расширить представление детей и родителей о времени года «весна» | Воспитатели. | |
Индивидуальные консультации | Индивидуальная работа с родителями | Воспитатели. | ||
Май | Папка-передвижка. | «День победы». | Воспитатели. | |
Советы для родителей. | «Как выбрать место для летнего отдыха». | Воспитатели. | ||
Консультация. | «Артикуляционная гимнастика». | Воспитатели. | ||
Родительское собрание. | «Итоги воспитательно-образовательной работы за 2019-2020 уч.год» | Воспитатели. Родители |
||
Анкетирование. | «По результатам года» | Родители | ||
Июнь | Папка-передвижка. | «Лето». | Воспитатели. | |
Развлечение. | «День защиты детей». | Воспитатели. Дети |
||
Консультация. | «Игры с песком дома». | Воспитатели. |
Читайте также |
---|
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный…
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного...
Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика»
Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика» (Базовый уровень технической направленности) 1 модуль Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика» представляет собой курс в области новых...
Дидактическая игра «Собери букет»

Дидактическая игра «Собери букет» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Собери букет» предназначена для детей 3-4 и направлена на развитие памяти, внимания...