Сказочная гимнастика для глаз

В прошлой публикации мы рассмотрели достаточно сложную тему для современных детей и родителей: цифровые игрушки, гаджеты.

Действительно, наши дети без телефонов, планшетов и компьютеров не представляют жизни! Однако, все мы знаем, как пагубно влияют они на здоровье детей! Мы не можем полностью лишить ребенка цифровых игрушек, НО, можем хоть немного уберечь, и сохранить их здоровье.

В этой публикации мы предлагаем, вам, великолепную сказку, которая поможет стать ближе с вашим малышом, а заодно и укрепить его здоровье.

Авторская сказка «Озорные глаза»

Предисловие для родителей.

- Малыш, отвлекись, немного от телефона, хочешь. я расскажу тебе необычную сказку?

- Конечно хочу!

Точно так же ответит ваш ребенок, потому что бесценны, те минуты, когда мама рядом!

Уважаемые родители, приступайте рассказывать:

Итак, начнем, но есть условие: Ты будешь главным в этой сказке, а твои глазки – главными героями! Все, что будет сейчас происходить, ты попробуешь изображать своими глазами!

Слушай, внимательно…

Жили били два брата, два озорных мячика! Очень уж, они любили попрыгать и поскакать! (показываем на глаза ребенка, можно поднести зеркало, объясняя, что глаза ребенка – это и есть братья-мячики).

Однажды, когда на улице был сильный дождь, мячики грустно смотрели в окно, а на окне сидела такая же, грустная муха. (Прилепим на окно, небольшую точку из кусочка пластилина).

Упражнение 1. «Смотрим в окно» Выбираем за окном далекий объект, несколько секунд смотрим вдаль, потом переводим взгляд на точку. Позже можно усложнить нагрузки – фокусироваться на 2-3 разноудаленных объектах.

Так братцы смотрели: то на дождь, то на муху… то на муху - то на дождь….на муху и дождь….Так они смотрели… и скучали… (Повторение упражнения 3-5 раз)

И… ВДРУГ!!!! Засверкала молния!

Упражнение 2. «Шторки»

Быстро и легко моргайте несколько раз. Способствует улучшению кровообращения.

Мячики очень испугались!

Их глаза от удивления становились все больше и больше!!!! Считаем: 1,2,3,4,5….

Упражнение 3. «Большие глаза»:

Крепко зажмуриваем глаза на 5 секунд, затем широко открываем их. Повторяем 3-6 раз. Укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение, способствует расслаблению мышц глаз.

Но тут дождь, закончился… На небе стали расходится тучи: они летели то в одну сторону…. то в другую. Наискосок: в одну сторону, и в другую….

Упражнение 4. «Стреляем глазами» (как на иллюстрации)

2

Зашумел ветер, и закружил листья! Водим глазами по кругу.

И все вокруг стихло. Закрываем глаза – расслабляемся. Считаем: 1,2,3,4,5…

Вдруг на небе появилось солнце…оно было высоко-высоко в небе…

Поднимаем глаза вверх.

Оно слепило так ярко, что мячики зажмурились! Считаем: 1,2,3,4,5….

Открывай глаза!

Ур-ра! Обрадовались мячики! Можно идти гулять… и весело прищурились от улыбки!

Мама и ребенок улыбаются друг другу так, что прищуривают глазки.

После сказки, предложите ребенку погулять! Сводите его на любимую площадку.

Дорогие родители, мы выросли в то время, когда играли в прятки на улице и ждали мультфильмы по расписанию. Сейчас наши дети – ждут новые серии блогеров, мультфильмов, постов, стримов. Это не плохо, если вас не отдаляет от ребенка «цифровое пространство». Общайтесь с детьми, играйте с ними, рассказывайте сказки и придумывайте каждый раз новые!

Гуляйте побольше. Занимаетесь спортом.

Ребенок, который не видел окружающего мира собственными глазами -

не сможет полностью насладиться им,

когда возникнет не виртуальная, а настоящая жизнь.

Здоровья нашим детям!



Новые публикации

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос»

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос» Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение. Им продолжать дело, начатое нашими...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие…

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие (Формированию элементарных математических представлений)на тему: «Путешествие в страну Математики» Цель занятия: Развитие интереса к предмету...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по…

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте в пределах трех» Цель: Формирование представлений о понятиях высокий, низкий.Тема:...

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего…

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение...

Читайте также

Петербург. Песня для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Петербург (Песня для детей дошкольного и младшего школьного возраста)  Сл. и муз. Серебрянской И.А. 1. Реки, причалы, каналы, мосты.  Всё это – город любимый.  Парки...

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие) «Экскурсия в краеведческий…

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие)«Экскурсия в краеведческий музей» Цель: Расширение знаний детей о своей Родине. Популяризация культурных традиций, этнокультурного...

Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании…

Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании у дошкольников знаний безопасного поведения на дорогах» Раздел  I Информация об опыте Условия...





В блогах

Конспект родительского собрания «Профессия - родитель»

Конспект родительского собрания «Профессия - родитель» Цель: взаимное общение педагогов и родителей с целью формирования педагогически обоснованной позиции в отношении воспитания ребенка. Задачи: Выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного воспитания. Расширить и обогатить педагогические умения родителей по вопросам...

«Взаимовыручка и дружба»

Методическая разработка на тему: «Взаимовыручка и дружба» в старшей группе.   Цель: формирование духовно-нравственные ценности. Задачи: 1. Продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества. 2. Развивать умение слушать и слышать товарищей. 3. Способствовать развитию понимания текста и умению давать нравственную...

Театрализованная игра сказка «Огород-теремок»

Ход сказки. Ведущий: Хорошо летом в огороде, только комарики звенят, выбегают два комарика и поют песню «Комар», сл. и муз. М.Л. Лазарева. Ведущий:  А овощи на грядках витаминов набираются от солнышка ясного, от дождика теплого. Весело живут, песни поют. Овощи поют...

«Заучивание стихотворения« Осень» И.П.Токмаковой в средней группе»

Тема: «Заучивание стихотворения« Осень» И.П.Токмаковой в средней группе»   Цель: формировать умение разучивать стихи с помощью мнемотаблицы. Задачи: -развивать память, наглядно-образное мышление,внимание; - развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность; - расширять словарный запас; -закрепить знания детей, о признаках осени при...