Спортивный досуг «Путешествие по сказкам» для воспитанников младшей группы стационарного отделения и отделения дневного пребывания

 

Цель. Вызвать у детей эмоциональный отклик на знакомые игры, создать радостное и веселое настроение. Создать атмосферу сотрудничества, доброжелательности, взаимопомощи

Задачи: 

- закреплять навык лазания удобным способом, совершенствовать умения в бросании предмета вдаль;

- формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловкость;

- воспитывать дружелюбие, организованность;

- закрепить знания сказок и героев сказок; 

- обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр и эстафет;

- закреплять навыки безопасного поведения в играх, (не толкать товарища). Осознанно относиться к выполнению правил игры;

- развивать двигательную активность детей в играх; ориентировку в пространстве; развивать ловкость, выносливость, быстроту.

Предшествующая работа: подвижные игры с прыжками, метанием, лазанием; чтение, рассказывание и обыгрывание сказок.

Атрибутика: обручи, иллюстрации сказок, стойки, мячи, ложки с маленькими мячиками, мешочки для метания.

 

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Путешествие будет не простое, нам необходимо будет преодолеть много препятствий. Вы согласны отправиться со мной?

1. «Прыжки по островкам» Цель: формировать у воспитанников умения прыгать на двух ногах, сохраняя равновесие.

Вот мы с вами и допрыгали до задания.

2. «Угадай сказку» (воспитатель показывает детям картинку с изображением сказочного героя, дети угадывают сказку. Последней показывается сказка «Курочка ряба»). Давайте с вами ребята покажем нашей курочке рябе как надо бережно обращаться с яичком.

3. «Донеси яичко» Цель: развивать у детей аккуратность, умение концентрировать внимание на мелком предмете и нести его осторожно.

Мы с вами такие ловкие и смелые, ни одного яичка не разбили.

4. «Сказочная викторина». Воспитатель задает детям вопросы:

  • У какой девочки одежда вся красная.
  • В какой сказке много козлят.
  • Сколько поросят убегало от волка, как их звали.
  • Каких писателей вы знаете.
  • Что написал К.Чуковский.
  • Прочитай стихотворение А.Борто
  • Где пекли колобка.
  • Кто больше всех любил мёд.
  • В какой сказке ведра сами ходили, печь ездила.
  • Какую фразу говорят мыши коту Леопольду.
  • Кто вытаскивал репку.
  • Какое насекомое угощало всех чаем.
  • Какие волшебные предметы бывают в сказке.
  • Какие животные жили в теремке.

Сейчас мы с вами покажем этих и многих других животных.

5. «Покажи животного» Цель: закрепить знания детей о повадках и голосах животных. Развивать мыслительные процессы. (Последним животным показывается лягушка. Воспитатель предлагает детям про прыгать между стойками, держа мяч между ног.)

6. «Попади в цель» Цель: развивать ловкость и меткость. (Дети кидают мешочки с песком в цель.)

7. Загадки по сказкам

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята.)

Покупала самовар.

А спасал ее комар. (Муха-цокотуха.)

В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил.

Обманул и проглотил. (Красная шапочка.)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка.)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…(Айболит.)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Медведи.)

Итог мероприятия.

Молодцы ребята, сегодня вы показали хорошие знания сказок, были внимательными, ловкими и смелыми. Предлагаю вам посмотреть сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и «Тараканище».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы…

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: закрепление пройденного материала. Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Сценарий осеннего праздника для детей старшего возраста «Ай, да…

Сценарий осеннего праздника для детей старшего возраста «Ай, да, ярмарка!» Звучит «Русская народная музыка», дети стоят парами за кулисами, выходит воспитатель. Воспитатель:...

Читайте также

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед»

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 - 7 лет) Паспорт проекта Автор проекта Воспитатель: Полещук О.К МБДОУ «Детский сад «Сказка»...

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино»

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино» Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «продуктовое домино» разработано для образовательной деятельности детей старшего возраста, с целью...

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»…

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией) Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития...