Сценарий праздника осени в подготовительной к школе группе
«В гости к старику Лесовику»

 

Дети входят под танец Вальс.

Дети садятся.

Ведущий: Долго трудились разноцветные краски,

Природа вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Вы полюбуйтесь, какие цвета!

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети и гости: Осень!

1–й ребенок: Осень!

2–й ребенок: Осень!

3–й ребенок: Осень!

4–й ребенок: Осень!

Все дети: Ты шумишь сухой листвой.

1–й ребенок: Осень!

2–й ребенок: Осень!

3–й ребенок: Осень!

4–й ребенок: Осень!

Все дети: Наступает праздник твой!

5 – й ребенок: В платье пестро-золотистом

Осень к нам явилась в зал,

Как прекрасная царица,

Открывающая бал.

Танец с листьями – «Вальс» А.Джойса «Осенний сон».

Садятся.

Стучаться в дверь – ведущая находит около двери письмо, написанное на коре березы.

Ведущая: Показывает и удивленно говорит:

Ребята, посмотрите, кто-то бросил нам в оконце необычное письмо. От кого ж оно пришло?

Здесь написано: «Тот, кто хочет отгадать от кого письмо пришло

Нужно постараться загадку отгадать».

Чтобы сосны, липы, ели

Не горел, не болели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет кто?

Дети: Лесничий!

Ведущий: Загадку вы отгадали правильно. Но в сказках его называют еще и по-другому.

Я слушать птиц, зверей привык,

Зовусь, ребята, я……

Дети: Лесовик!

Ведущий: Конечно, Старичок-Лесовичок приглашает нас в гости в осенний лес.

Под грамзапись влетает на зонтике Фея леса (в осеннем костюме).

Фея: Какое несчастье! Что-то случилось с моим волшебным летающим зонтом, и мне, Фее леса, пришлось приземлиться, а я торопилась к себе домой. Но где это я?

Ведущий: Вы в детском саду, и наши ребята как раз собирались в лес в гости к Старичку-Лесовичку. Не могла бы ты Фея взять ребят с собой?

Фея: Чтоб в моем лесу побыть,

Надо зонтик починить.

Ведущий: Ну, в этом ребята тебе помогут.

Фея: Ах, я вспомнила секрет:

Чтоб на зонтике лететь,

Надо песенку осеннюю вам спеть.

Ведущий: А наши ребята знают такую песню и сейчас споют ее.

Дети поют песню «Осенний лес» Муз. В. Иванникова

Не садятся.

Зонт открывается. Под музыку Фея и дети «летят» по залу змейкой.

Садятся.

Фея: Осенний лес, как дом,

Со всех сторон открыт,

Резною крышею покрыт.

Заходи в осенний дом,

Чудеса увидишь в нем!

Ведущий: Ребята, оглянитесь, посмотрите какие здесь красивые листья!

(Оглядывается.)

Давайте соберем все желтые листочки и сделаем из них яркий букет!

Фея: Постойте!

Это листья не простые – они заколдованные злой волшебницей, поэтому собирать их можно только под музыку и лес они могут покинуть только после того как вы их расколдуете - отгадаете загадку листика.

Ведущий: Что же делать то ребята?

Попытаемся расколдовать их?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда как только зазвучит музыка мы сразу начинаем собирать желтые листочки.

Посмотрим чей букет будет украшать группу.

Игра: Звучит быстрая музыка. Дети собирают листья.

По окончании музыки подсчитываем вместе с детьми листья – у кого больше всех - тот букет и берем с собой в группу.

Ведущий: Молодцы!

Теперь необходимо освободить эти листья от заклятия!

Я читаю загадку, а вы отгадывайте правильно, вначале подумайте, а потом отвечайте.

Сколько загадок отгадаете, столько и листьев с собой возьмем.

Ведущий читает загадки.

Дети стоят

Ведущий: Молодцы ребята!

Фея: Да, ребята молодцы! Все загадки знают!

6 – й ребенок: Листочки осенние мы соберем,

Прощальную песенку им запоем.

Жаль нам, конечно,

Прощаться с листвою,

Не налюбовались еще мы осенней красою.

Поют песню - инсценировку «Листики» Муз. Л. Беленко (возможно индивидуальное исполнение)

Фея: Дальше по тропиночке пойдем,

Много интересного найдем.

Обходят зал 1 кругом.

Звучит фонограмма дождя.

Фея: (радостно): Дождик вышел на прогулку

Чтоб скорее уродили

Огороды и сады

Разноцветные плоды,

Дети: Дождик, дождик – да, да, да!

Ведущий: Капли падают – раз-два!

Ребенок: Плыли тучи дождевые:

- Лей, дождь, лей-

Дождинки пляшут, как живые:

- Пей, рожь, пей!

Исполняется танец для девочек «Веселый дождик» Муз. А. Савельева.

Ведущий: Посмотрим, кто быстро и локо сумеет убежать от дождя.

Игра «Чья пара быстрее убежит от дождя под зонтиком».

Под музыку две пары детей бегут под своими зонтиками. Один ребенок бежит вперед спиной.

Побеждает пара, быстро пробежавшая до условного места и назад.

Игру можно повторить с другими детьми.

Ведущая: Чтобы дождик перестал мы споем ему сейчас.

Исполняют песню с инструментами (можно группой) «Дождик» Муз. М. Парцхаладзе

Ребенок: Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о сем шумишь листою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе и в серебре?

Фея: Но где это мы? Грибы сорваны, дерево сломано, трава помята. Ребята, давайте тихо посидим и посмотрим, что же здесь происходит?

Звучит музыка гномов.

Выбегают два растрепанных, бандитских гнома.

1–й Гном: Смотри, смотри мураей.

Фу, какая гадость. (Давит ногой.)

2–й Гном: Смотри, а вон птица какая-то сидит,

Стреляй в нее. (Достает рогатку.)

Фея: Гномы прекратите это безобразие, разве можно так обращаться с природой. Лучше послушайте ребят.

1–й ребенок: Не ломайте, детки, на деревьях ветки.

2–й ребенок: И запомните скорей, не губите птиц, зверей.

3–й ребенок: В речку мусор не бросайте,

Воду в речке охраняйте.

4–й ребенок: Будем поинить я и ты,

Что нельзя топтать грибы.

5–й ребенок: Будем мы беречь природу-

Воздух, лес, поля и воду.

Гномы: (виновато): Простите нас пожалуйста. Мы больше так не будем.

Звучит музыка Гномов. Гномы убегают.

Ребенок: Мы на празднике с друзьями

Славно время проведем.

Чтобы было веселее,

Нашу пляску заведем!

Исполняется парная пляска «Полька»

Выбегают зайчики с гармошками (5-6 детей), исполняют инсценированную песню-танец «Песенка с гармошкой» Муз. А. Островского

1-й заяц: Много зайчиков приходит

И больших и маленьких

Покружиться в хороводе

Ай да зайки-заиньки!

Зайцы: Достаем свои гармошки

Вот так!

И танцуем на дорожках

Вот так!

2–й заяц: Птицы в гости прилетают

Смотрят белки быстрые,

Как танцуют и играют

Зайчики пушистые.

Зайцы: Мы в присядку, мы в припрыжку,

Вот так!

И грызем мы кочерыжку,

Вот так!

3–й заяц: Даже сосны зайкам машут

Длинными иголками.

Хорошо зайчата пляшут

На траве под елками!

Зайцы: поиграем на гармошках,

Вот так!

Подыграйте нам на ложках,

Вот так!

Дети достают деревянные ложки из-под стульчиков и исполняют танец с ложками (р.н.п. «Травушка- муравушка»)

Слышится старческое покашливание и зевок. Из кучи листьев вылезает Старичок-Лесовичок.

Старичок-Лесовичок: Кхе, кхе, э, да у меня гости.

Здравствуйте! А я вот по лесу ходил, проверял, все ли в порядке и заснул на пригорке.

Да разбудил меня журавлиный крик, видно, осень наступила, журавли в теплые края собрались.

Ребенок: Словно как с испугу,

Раскричавшись, к югу.

Журавли летят…

Фея: Ребята, а давайте мы проводим журавлей – споем им на прощанье песню!

Исполняют песню «Журавушка» Муз. Е. Зарицкой

Старичок-Лесовичок. Молодцы ребята! Хорошо песню пели!

А мне очень интересно знаете ли вы, какие деревья растут в моем лесу. (Показывает листья деревьев, дети отгадывают.)

Ну, а теперь поиграем в игру «Чей кружочек скорее найдет свой листочек».

Ход игры:

Дети делятся на команды –кружочки – виды деревьев.

звучит веселая, подвижная музыка – дети танцуют, легко бегают по залу.

С окончанием музыки необходимо встать в круг около своих листочков.

Побеждает та команда, которая собралась в кружок быстрее всех.

Старичок-Лесовичок. Молодцы, хорошо вы знаете деревья в моем лесу, и хочу я вас за это вывести на свою заповедную полянку, где грибов видимо-невидимо. (Рассыпает грибы в трех местах)

Исполняется инсценированная песня «По грибы» Муз. А. Самонова.

Старичок-Лесовичок: Сейчас мы узнаем, кто быстрее всех наберет в корзину грибов.

Звучит музыка – дети собрают грибы.

Ведущая: Старичок-Лесовичок, а речка в твоем лесу есть?

Старичок-Лесовичок. А как же! Речка моя самая красивая, самая чистая и прозрачная, что камешки со дна видно!

Дети исполняют песню «Реченька».

Ведущая: Осень в гости к нам идет

Зиму за собой завет

Лес могучий не зевай

Шубу теплую заготовляй!

Инсценировка басни И.Крылова «Стрекоза и муравей»

Звучит завывание метели, ветра.

Выбегает Стрекоза. Стрекоза плачет, ежась от холода. Ее окружают дети с голубыми султанчиками в руках.

Старичок-Лесовичок. Каждый куст берегите, ребята,

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой!

Фея: А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать – не сочтешь!

Свято помни, что лес – наша гордость,

Вместе с лесом и сам ты растешь.

Звучит веселая мелодия.

Старичок-Лесовичок и Фея угощают ребят яблоками.

Ведущий: Спасибо тебе, лес, за множество чудес.

В этом лесу знакомом Спасибо Фее и Гномам.

А тебе, Лесовичок, на прощанье,

Тоже скажем мы все

Все: До свидания!

Дети и ведущая прощаются с Феей и Старичком–Лесовичком и выходят из зала под веселую музыку.





Новые публикации

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился»

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился» Описание: Сценарий разработан для детей разного возраста, проводится в игровой форме. Цель:...

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на…

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на 23 февраля «В поисках подарков» Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День...

Полоролевое воспитание дошкольников

Полоролевое воспитание дошкольников Главная цель – осуществление полоролевого воспитания подрастающего поколения. Дефицит такого воспитания приводит к возрастанию разводов, снижению уровня рождаемости...

Читайте также

Проект «Вот эта улица, вот этот дом»

Проект «Вот эта улица, вот этот дом»   Участники проекта: педагоги и дети старшей и подготовительной группы МДОУ № 268, их родители. Тип проекта:...

Универсальные пособия из старых календарей

Универсальные пособия из старых календарей   Завершился год и старый календарь полетел в мусорное ведро.  Я предлагаю творческим и  практичным  коллегам дать...

НОД на тему: «Домашние птицы»

НОД на тему: «Домашние птицы» (2 мл. группа)   Тема недели: «Осень» (домашние животные и птицы). Тема НОД: «Птичий двор». Направления развития: речевое, художественно-эстетическое. Возраст детей: 3...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Буклет для наших любимых мам и пап. Адаптация в ДОУ.

м Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад Ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 или 4...

Литературная викторина «Как хороши русские народные сказки!»

Sample Image

Викторина формирует интерес у дошкольников к русским народным сказкам, художественной литературе. Ход мероприятия был построен с учетом возрастных особенностей детей. Были подобраны интересные игры, задания, которые создавали сказочное настроение детям. Соревновательный характер викторины заставил ребят быть более активными, внимательными...

Листовка для родителей "Играем вместе в игры В.Воскобовича"

Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.  Для всестороннего развития детей дошкольного возраста в детском саду мы используем уникальную игровую...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе « Путешествие в страну Математики » Программное содержание: Ориентировка на листе Закрепление знаний геометрических фигур Классификация геометрических фигур по одному признаку Закрепление знаний числового ряда  (0-10) Закреплять различия порядкового счета до 10 Состав...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство