Дидактическое пособие «Снеговик»
В каждом возрасте познавательная деятельность имеет особые, отличительные черты. Мышление детей от двух до трёх лет носит преимущественно наглядно – действенный характер. Основной формой познавательной деятельности является предметно – манипулятивная игра. В данном случае, с пособием «Снеговик» - это самостоятельная игра, в ходе которой ребёнок, манипулируя предметами, практически соотносит их по размеру и цвету.
Дидактическая игра необходима для умственного развития маленьких детей. Во время занятий с пособием у ребёнка воспитывается способность сосредоточиться на том, что ему показывает и говорит взрослый. Дидактическое занятие с пособием «Снеговик» имеет определенное значение и в нравственном воспитании детей. У них постепенно развивается умение действовать в среде сверстников, что вначале даётся нелегко. Сначала ребёнок приучается что-то делать рядом с другими детьми, не мешая им, не забирая у них предметы и не отвлекаясь. Затем он привыкает к совместной с другими детьми деятельности вместе подбирать нужные предметы, вместе раскладывать их на пособии и т.д. Зарождается интерес к действиям другого ребёнка, радость общих переживаний. Дидактическая игра с пособием хороша ещё и тем, что малыш сразу видит конечный результат своей деятельности, достижение результата вызывает чувство радости и желание помочь тому, у кого пока что-то не получается.
Пособие «Снеговик» многофункционально. Наблюдения показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев и всей кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка. Играя с пособием, малыши добиваются значительных успехов: пальчики становятся более ловкими, кисти рук – подвижными, гибкими, исчезает скованность движений.
Эстетическая сторона занятий по сенсорному воспитанию определяется во многом качеством приготовления дидактического материала. Чистые цветовые тона (цвета радуги), приятная фактура, чёткая форма дидактического пособия доставляют детям радость, способствуют накоплению сенсорных представлений.
Читайте также |
---|
Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной…
Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной программы дошкольного образования «Мой край родной» I. Паспорт программы «Мой край родной» Название программы Программа...
Проект «Осень золотая» во второй младшей группе
Проект «Осень золотая» во второй младшей группе Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации: с 20.09.2020 - 30.09.2020г Цель проекта: - формировать обобщённые представления об осени как...
Описание результатов педагогической деятельности
Описание результатов педагогической деятельности Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями...