Описание результатов педагогической деятельности

Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями СанПиН, Уставом МДОБУ «Детский сад №20 «Капитошка», Конвенцией о правах ребенка и основной образовательной программой дошкольного образования.

В МДОБУ «Детский сад №20 «Капитошка» работаю 4 года. Моей основной целью педагогической деятельности является «Формирование речи детей в игровой деятельности». Для достижения намеченной цели с учётом интересов детей, запросов родителей, были поставлены следующие задачи образовательной деятельности:

1. Способствовать развитию речи через привлечение детей к участию в игровых упражнениях и играх разного плана.

2. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.

3. Воспитывать диалогическое общение детей в совместных играх и занятиях.

Владею элементами образовательных педагогических технологий: социо-игровой, здоровьесберегающей, ИКТ, игровой. Применяю в своей педагогической деятельности проектный метод, что способствует эффективной организации образовательного процесса и позволяет рационально планировать педагогическую деятельность. Особое внимание уделяю игровой технологии. Так как в игре дети естественным образом учатся связно, последовательно и логично излагать свои мысли. Благодаря, использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме. Дидактическая игра - эффективный метод активизации словаря детей, незаменима как средство воспитания памяти, наблюдательности, сообразительности.

Планирование образовательного процесса в группе выстраиваю в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МДОБУ «Детский сад №20 «Капитошка», с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Образовательный процесс осуществляю на основе взаимодействия с детьми, создавая условия для развития речи дошкольник, через использование разнообразных методов и приемов: наглядности, показа, объяснения, рассматривания иллюстраций и картин, художественное слово, практические действия детей.

Развивающая предметно-пространственная среда пересмотрена мною с учетом ФГОС ДО, что дает возможность активного взаимодействия всех участников образовательного процесса в разных видах деятельности.

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса.

Содержание и организацию образовательного процесса реализую в разных видах детской деятельности на основе коммуникативно - деятельностного подхода.

Созданы различные пространства для игровой деятельности, возможность их изменения, с учетом жизненного и игрового опыта детей обеспечивающие инициативу и самостоятельность. Организацию образовательного процесса реализую через различные виды деятельности: коммуникативную, игровую, двигательную, продуктивную и другие.

Для развития игровой деятельности предлагаю детям дидактические игры с игрушками и предметами. Такие как: «Кукла Катя проснулась», «Кукла Катя обедает», «Магазин игрушек». Которые помогают закрепить знания детей о названии одежды куклы, столовой посуды, игрушек, активизирует речь. Настольно-печатные игры, например: «Парные картинки», «Домино», «Лото», «Чьи детки». Пальчиковые игры. Благодаря, которым дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Подвижные игры, зазывалки, «выручалочки» формируют четкость, ритмичность произношения, вносящие элемент занимательности.

Коммуникативную деятельность с детьми выстраиваю на основе игровой технологии и образовательных ситуаций. Формирование у детей связной, диалогической и монологической речи, звуковой и интонационной культуры речи, что помогает детям легко поддерживать диалог, как со сверстниками, так и взрослыми, взаимодействовать с партнерами.

Для активизации общения детей, их инициативы использую формы: беседы, коммуникативные игры, словесные, выполнение различных поручений, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, заучивание вместе с детьми потешек, рассказывание русских народных сказок с элементами обыгрывания, сюжетно-ролевые игры. В результате обогащается активный словарь, развивается звуковая и интонационная культура речи.

Для развития диалогической речи детей в группе оборудовала «Театральный уголок». Совместно с родителями изготовили ширму, атрибуты к сказкам. Наполнила разными видами театров: настольный, пальчиковый, театр Би-Ба-Бо, театр на фланелеграфе. Театрализованная деятельность способствует расширение кругозора, развивает речь, обогащает внутренний мир ребенка. Работая с малышами, составила картотеки: русских народных песенок, потешек, прибауток; подвижных игр, пальчиковых гимнастик.

В центре безопасности находятся разнообразные материалы: сюжетные иллюстрации, раздаточный материал, демонстрационный, игры, макет дороги, светофора. Для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения в группе на улице регулярно провожу познавательные беседы: «Правила поведения в природе, в быту», «Безопасное поведение на дороге», «Правила в играх с мелкими предметами». При проведении игр-занятий читаем литературные произведения по теме, обыгрываем опасные ситуации. У воспитанников повысился уровень знаний о правилах безопасности в повседневной жизни.

В области художественно – эстетического развития организую выставки работ детей. Центр художественного творчества наполнен раскрасками разной тематики, шаблонами, трафаретами, с изображением животных, растений, автомобилей. Материалами для лепки, небольшими магнитными досками для рисования, красками, карандашами, бумагой. А так же игрушками и изделиями народного промысла, благодаря которым, у детей обогащается зрительное впечатление, формируется эстетическое восприятие. В результате повышается уровень развития речевых умений и умений, приобретаемых в процессе творческой работы у малышей.

Продуктивная деятельность организуется с учетом интеграции образовательных областей в форме совместной деятельности взрослого и ребенка. Это дает детям возможность самостоятельно создавать, рисунки, аппликации, постройки. Выработать такие важные образовательные качества, как усидчивость, последовательность в выполнении задания. Высока роль этой деятельности и в интеллектуальном, эмоциональном и речевом развитии ребенка.

Активно использую нетрадиционные техники изобразительного искусства -рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, , которые помогают в раскрытии индивидуальных способностей ребенка, где каждый может выразить свое отношение к миру, технике рисования.

В центре сенсорики подобраны дидактические игры и пособия на развитие мелкой моторики, мышления, памяти, воображения; на формирование представлений о свойствах предметов: «Подбери фигуру», «Чудесный мешочек», «Много-мало-один»… Разнообразный занимательный материал: пирамидки, матрешки, мозаики и т.д. Таким образом, речь малышей развивается наглядным, действенным путем. Осваивая сенсорные эталоны, ребенок обогащает словарный запас и постепенно начинает употреблять их в деятельности.

В результате проведенной работы дети овладели речью, как средством общения, умением по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, форме, называть их местоположение, имитировать действия людей и движения животных. Называют знакомые предметы и их части. Проявляют любознательность, стремление к познанию окружающего мира.

Таким образом, при последовательной и систематической работе и тесном контакте с родителями, мы, педагоги можем достичь положительных результатов по формированию и развитию речи у дошкольников с раннего возраста.

Принимаю участие в мероприятиях ДОУ, посещаю консультации, обобщаю свой педагогический опыт через участие в работе ГМО.

В целях самообразования изучила методическую литературу:

- А.К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду.- М.:Просвещение, 2001.

- Лямина Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста: Методическое пособие.-М.:айрис-пресс,2005.

Интернет ресурсы:

- Вебинар «Основы здорового питания для детей дошкольного возраста» 15 часов. ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора 2022г.

- Семинар «Современные подходы к воспитанию детей в условиях реализации ФГОС. 16 часов . 04.12.2020г.

- Вебинар «Игровая деятельность как механизм развития дошкольников».

СМИ Эл № фс77-69912 www/vospitatatelru.ru от 24.02.2022 (2 часа).

- Вебинар «Способы эффективного взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста» СМИ Эл № фс77-69912 www/vospitatatelru.ru от 24.02.2022 (2 часа).

- Всероссийский форум «Воспитатели России» «Воспитываем здорового ребенка. Цифровая эпоха» 06.10.2021г. г. Москва.

- Вебинар «Сказкотерапия в образовательной среде дошкольников и младших школьников в объеме 1.5 академических часа». НИИ ДО Воспитатели России. 08.09.2021 г. г. Москва.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе…

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе Тема: «Угощенье для куклы Кати» Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа). Вид...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна пришла» Цель: Развитие и закрепление лексико-грамматического строя речи и...

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...

Читайте также

Сообщение из опыта работы Тема: «Работа с детьми по дорожной…

Сообщение из опыта работы. Тема: «Работа с детьми по дорожной безопасности» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы...

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту»

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту» Цель: повысить уровень знаний родителей в области интеллектуального развития младших дошкольников;  познакомить родителей с психологическими особенностями...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка» Цель занятия: Учим детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их...