Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна пришла»

Цель: Развитие и закрепление лексико-грамматического строя речи и связной речи.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании прилагательных.

Систематизировать знания о весенних явлениях природы; изменениях, происходящих весной в живой и неживой природе.

Совершенствовать умение образовывать:

- существительные во множественном числе;

- существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- образовывать сравнительные обороты

Развивающие:

 Развивать интерес к окружающему миру природы, мыслительную деятельность детей, слуховое внимание, мышление, координацию речи с движением.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, интереса к изучению природы и природных явлений,

воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей);

Мотивация: Дети на смотрите на дереве, оно никак не может зацвести и попрощаться с зимой.

Детская цель: Поможем деревцу, разморозим его

Методы и приемы:

Наглядные: Дерево со снежинками и цветами, письмо, фигурки животных, солнышки, солнышко.

Словесные: письмо от Весны, лексическое упражнение признаки весны, чистоговорка

Практические: физ минутка

Игровые: Лексическое упражнение «Подбери признак», Игра «Подскажи слово», Словесная игра «Сравни и назови», Д/игра «Назови ласково», Игровое упражнение «Назови малышей» или «У кого кто?».

Рефлексия: подарок от Весны за помощь.

 

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое деревце, оно не как не может зацвести и попрощаться с зимой. Деревце все в снежинках. А рядом с ним лежит письмо. Давайте, посмотрим, что там написано? (Воспитатель берёт письмо и читает его.)

«Для Снежаны Александровны и ребят старшей группы.

Снег растаял! Снег растаял!
Эта новость непростая!
Это значит, наступает
Настоящая … (весна).

Это письмо от Весны она просит у нас помочь деревцу и разморозить его и весь лес откуда оно. В лесу тоже еще настоящая зима и Весна никак не может ее победить. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Что бы разморозить деревце нужно выполнить ряд волшебных заданий, давайте попробуем и поможем деревцу и Весне.

Лексическое упражнение «Подбери признак».

Расскажите мне, какая весна?

Дети: веселая, красная, теплая, добрая, солнечная, красивая, зеленая, ясная… и т. д.

Воспитатель: первое задание надо вспомнить все приметы весны. Что происходит с природой весной? Предлагаю ответить полным предложением, начиная его со слова «Весной». 

Дети: Весной ярко светит солнце. Весной день становиться длиннее. Весной бегут ручьи. Весной тает снег и т.д.

Воспитатель: Молодцы, первая снежинка превратилась в цветок, значит мы все правильно делаем.

Игра «Подскажи слово»

Воспитатель: Следующее задание «Подскажи слово», только это слово должно быть обязательно «весенним»

Весной солнце… (греет, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)

Весной птицы… (возвращаются, прилетают)

Весной птицы гнезда… (вьют, строят, делают)

Весной лед на реке… (тает, трещит, ломается, плывет)

Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают)

Весной травка… (пробивается, растет, зеленеет)

Воспитатель: Еще один цветок распустилось на нашем деревце, молодцы

Воспитатель: Отлично! А как называется первый весенний месяц?

Дети: Март.

Воспитатель: А какая весна, когда она только «наступает»?

Дети: Ранняя.
Воспитатель: Назовите мне все весенние месяцы?

Дети: Март, Апрель Май.

Словесная игра «Сравни и назови»

Воспитатель: Следующее задание. Посмотрите у нас какое солнышко весеннее. А что вы скажете о весеннем солнышке? С чем можно сравнить его? Я начну предложение, а вы его закончите:

Солнце желтое, как … одуванчик, цыпленок.

Солнце круглое, как …мячик, колесо, блюдце, блинчик.

Солнце ласковое, как …мама, котенок, бабушка.

Солнце золотое, как …огонь, печка.

Солнце горячее, как … фонарики, лампочка.

Солнце яркое, как …фонарик, лампочка, люстра

Воспитатель: Молодцы, справились.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.

Весенняя капель»

Солнце стало пригревать, (Руки вверх, потянуться.)
Стали капельки стучать. (Кулаками стучать друг о друга.)
Капля – раз, капля – два, (Руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх.)
Капли медленно сперва, (То же медленно.)
А потом быстрей, быстрей. (Хлопки в ладоши.)
Побежали ручейки. Их попробуй догони! (Бег на месте.)

Д/игра «Назови ласково»

Воспитатель: Следующее задание «назови ласково»

Солнце – солнышко,

ветка – веточка,

трава – травка,

гнездо – гнёздышко,

лист – листочек,

птица – птичка,

ручей – ручеек,

облако – облачко,

лужа – лужица,

цветок – цветочек,

туча – тучка,

вода – водичка.

Воспитатель: Молодцы, еще одно снежинка растаяла.

Воспитатель: Ребята, как меняется жизнь животных с приходом весны.

Дети: Звери линяют, просыпаются после зимней спячки, у них появляются детеныши

Воспитатель: Какие звери просыпаются весной? 

Дети: Медведь, еж, барсук.

Воспитатель: Давайте разбудим медведя чистоговоркой.

Чистоговорка «Весна пришла»

Ла-ла-ла – к нам весна пришла.
Ло-ло-ло – в лесу тепло.
Пель-пель-пель – капает капель.
Ля-ля-ля – расцветай земля!
Леть-леть-леть – просыпайся медведь!
Хлопают в ладоши.
Сжимают-разжимают пальцы.
Ударяют указат. пальцем по ладони.
Делают «фонарики».
Топают ногами.

Воспитатель: Не хочет пока медведь просыпаться. Пусть еще немного поспит

А кто весной появляется у диких животных? 

Дети: Детеныши.

Воспитатель: Сейчас я буду называть вам взрослое животное, а вы будете говорить, как называется у него детеныш. Или несколько детенышей.

(Воспитатель называет по очереди диких животных, показывая иллюстрации.)

Игровое упражнение «Назови малышей» или «У кого кто?»

  Один   много
У медведя - …
У зайца - …
У лисицы - …
У волка - …
У ежа - …
медвежонок
зайчонок
лисенок
волчонок
ежонок
-
-
-
-
-
медвежат
зайчат
лисят
волчат
ежат

Воспитатель: Молодцы, ребята! последняя снежинка растаяла и наше дерево зацвело. Мы помогли Весне. Весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны? Весна передали вам вот эти маленькие солнышки за то, что вы помогли ей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие «На Ферме»

Дидактическое пособие «На Ферме» (Разнофактурный коврик) Игра рекомендована для дошкольников от 2 до 6 лет. По образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...

Утренник без стресса

Утренник без стресса Малыш объявляет, что будет на утреннике Снежинкой или Зайчиком. Для крохи это событие, а для родителей — сплошь...

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Читайте также

Экологический проект «Батарейки – это опасный мусор?

Экологический проект «Батарейки – это опасный мусор? Катастрофическое ухудшение экологической обстановки – одна из самых актуальных проблем современности. Специалисты во всём...

Педагогически проект «Планета и Мы»

Педагогически проект «Планета и Мы» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Планета и Мы Вид проекта Учебно-познавательный, творческий Актуальность проекта В современном мире познание ребенком окружающей его природы...

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом…

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом развития на тему «Молочные продукты» Цель: формировать у детей представление о пользе...