Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина
«Там на неведомых дорожках»

Положение о конкурсе чтецов к юбилею А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…».

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение о проведении конкурса чтецов среди воспитанников МАДОУ № 11 детский сад «Золотой ключик» к 220-летию А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках...» (далее – Конкурс) разработано с целью повышения качества речевого развития детей, формирования интереса детей к творчеству великого русского поэта, с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтического слова.

1.2. Организаторами Конкурса являются администрация ДОО и творческая инициативная группа, в состав которой входят педагоги ДОО.

2. Задачи Конкурса:

- создание условий для познавательно-речевого развития детей;

- воспитание положительного эмоционального отношения к произведениям великого русского поэта;

- воспитание любви к русскому художественному слову;

- развитие художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

- выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

3. Участники Конкурса.

В Конкурсе участвуют дети возрастной категории 4,5 – 6 лет

4. Жюри Конкурса.

Председатель: ..., заместитель заведующего;

Члены жюри: ..., старший воспитатель;

...., учитель-логопед;

..., воспитатель;

... представитель родительского комитета МАДОУ № 11.

5. Порядок и условия проведения Конкурса.

5.1. Ответственность за подготовку воспитанников к участию в Конкурсе возлагается на воспитателей ДОО;

5.2. Воспитатели подают заявку организаторам Конкурса о количестве детей-участников от группы, названия исполняемых ими произведений;

5.3. При выборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на индивидуальные возможности и интересы каждого воспитанника, а также на программные задачи в соответствии с возрастными особенностями.

Рекомендуемый объём конкурсного стихотворного текста:

для воспитанников 4,5 – 5 лет от 8 строк;

для воспитанников 6 лет от 12 строк;

5.4. В Конкурсе предусмотрены следующие основные номинации:

- «Лучшие исполнители стихов среди воспитанников до 5 лет» (присуждается 1, 2, 3 место в номинации);

- «Лучшие исполнители стихов среди воспитанников 5-6 лет» (присуждается 1, 2, 3 место в номинации).

В конкурсе предусмотрены поощрительные номинации: «Самый обаятельный исполнитель»;

  • «Самый артистичный исполнитель»;
  • «Самый смелый исполнитель»;
  • «За искренность исполнения»;
  • «За творческий подход»;
  • «За сложность репертуара»;
  • «Лучший образ»;

6. Сроки проведения.

Подача заявок: с 27 по 30 мая 2019 г; конкурсный этап: 6 июня 2019 г.

7. Требования и критерии оценки.

7.1. Критерии оценки:

Знание текста произведения Учитывается количество запинок, длительное припоминание текста, пропуски частей текста От 5 баллов по убывающей
Артистизм исполнения Эмоциональная окраска голоса
Использование жестов и движений тела на сцене
Использование мимики
+2 балла
+ 2 балла
+ 1 балл
Интонационная выразительность речи (с учётом возрастных возможностей)
недостатки темпа и ритма, динамики прочтения;
недостаточность выражения ударений и логических акцентов;
недостаточность мелодики, выражаемой в движении голоса по звукам разной высоты, определяющей характер;
недостаточность модуляции громкости голоса.

5 баллов
-2 балла
-1 балл
-1 балл

- 1 балл

Наличие и качество костюма и атрибутов, творческих работ Использование для воплощения созданного образа (режиссёрского замысла) тематического костюма, атрибутов или творческих работ От 1 до 3 баллов
Полнота представления Учитывается сложность проговаривания звуко-слоговой структуры до 2 баллов

7.2. Победители и призёры в каждой номинации определяются по набранной сумме баллов.

8. Подведение итогов и награждение:

8.1. Жюри конкурса определяет 1, 2 и 3 места в основных номинациях и призёров в поощрительных номинациях непосредственно по окончании выступлений.

8.2. Победители, занявшие 1, 2 и 3 места в основных номинациях награждаются дипломами трёх степеней.

8.3. Всем участникам конкурса, не получившим наградные дипломы, вручаются поощрительные грамоты с указанием победы в номинации.

8.4. Итоги конкурса объявляются на сайте ДОО.

Сценарий конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…».

Предварительная работа: 

  • Чтение и обсуждение сказок А.С. Пушкина, просмотр мультфильмов «Сказка о Рыбаке и Рыбке», «Сказка о мёртвой царевне…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о Попе и работнике его Балде» (?);
  • Заучивание стихов.

Материалы и оборудование:

  • Портрет и выставка книг А.С. Пушкина.
  • Выставка детских творческих работ по сказкам Пушкина.
  • Записи музыки: - Римский-Корсаков, из оперы «Сказка о Царе Салтане…» («Три чуда»: «Царевна-Лебедь», «Белка»; «Полёт шмеля»);

- детская песня «У Лукоморья».

Ход конкурса

Звучит тема Римского-Корсакова «Царевна-Лебедь» из произведения «Три чуда». В зал заходят дети с Ведущим (воспитателем) и рассматривают выставку творческих работ, выставку книг и обсуждают, что узнали на картинках, чьё имя прочитали на обложках книг. В завершение Ведущий подводит детей к портрету А. С. Пушкина и начинает свой рассказ…

Ведущий: Ребята, вы, конечно, знаете, в какой день мы собрались в этом зале. В этот день, 6 июня, но только 220 лет назад в Москве в семье дворян Пушкиных родился мальчик Саша. Пока он рос, была у него нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. И вот длинными, зимними вечерами, когда за окном завывала вьюга, маленький Саша залезал к своей нянюшке на колени и просил рассказать ему сказку. Арина Родионовна помнила их много: разных - интересных, поучительных, весёлых и грустных. Саша Пушкин полюбил их на всю жизнь. А когда вырос, стал знаменитым поэтом, написал много стихов, повестей. И ещё записал в стихах сказки, которые запомнил в детстве. Он передал людям то, что подарила няня Арина Родионовна – сказочные чудеса и уроки о добре и зле.

Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

Мы с детских лет его читаем сказки,

В них жар души, природы краски.

Добро цветёт в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет.

Ведущий: У нас сегодня необычный конкурс. Это в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. С нами отправятся и наши гости, уважаемые члены жюри:

Председатель: Блудова Ольга Сергеевна, заместитель заведующего;

Члены жюри: Рагозина Наталья Викторовна, старший воспитатель;

Олищук Марина Николаевна, учитель-логопед;

Рогож Галина Владимировна, воспитатель;

представитель родительского комитета МАДОУ № 11.

Ребята и уважаемые взрослые, готовы вы отправиться в сказку?

Здравствуй, добрая сказка,

Полная разных чудес!

Манишь загадками нас ты

В свой удивительный лес.

Ждет впереди Лукоморье,

Леший, Русалка и Кот.

Синее плещется море

Сказка к нам в гости идет.

У меня есть волшебная палочка (показывает), закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: 

Волшебная палочка раз, два, три!
В сказку-конкурс нас перенеси!

Звучит начало темы Римского-Корсакова «Белка» из произведения «Три чуда». В зал мягкой походкой заходит Кот Учёный.

Кот: Приветствую вас, юные гости сказочного леса. Узнали ли вы меня? (Учёный Кот) Зачем вы пожаловали в Лукоморье?

Ведущий: Уважаемый кот, мы с ребятами путешествуем по Пушкинским сказкам, у нас сегодня конкурс чтецов!

Кот: А вы знаете сказки Пушкина? (Да) Ой вы гости-господа, а покажите-ка мне свои знания, отгадайте названия сказок!

1) Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

2) В этой сказке…

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

И ещё там есть девица,

Не девица – Лебедь-птица.

Не пряла и не ткала,

А волшебство творить могла.

Мой вопрос совсем простой:

Как названье сказки той?

(«Сказка о царе Салтане…»)

3) Ещё сказка…

Тут царица наряжалась,

На девичник собиралась

Перед зеркальцем своим.

И советовалась с ним:

«Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи».

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях…»)

Кот: Ай да молодцы, узнали сказки. А теперь почитайте нам свои любимые места из сказок Александра Сергеевича Пушкина.

Сайфутдинов Денис, начинай сказку! (помощь ребёнку: Денис прочтёт вступление к поэме «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зелёный»)

(Приглашает по очереди чтецов группы № 7 на выступление).

Ведущий: Заслушались сказками? В волшебный сон, гости сказка вас не погрузила? Давайте-ка проснёмся-встрепенёмся. Отгадайте-ка мою загадку :

Кто под ясным синим небом 
В море свой закинул невод? 
Чудо-рыбку изловил, 
Пожалел и отпустил? (Старик)

Игра «Рыбаки и рыбки»: Учёный Кот набирает команду «рыбаков» из 4-5 детей. Они берутся за руки и составляют круг – «сеть». Пока руки подняты, сеть не заброшена. Остальные игроки становятся «рыбками». Под музыку «Полёт шмеля» «рыбки» резвятся, заплывая в круг и выплывая из него. Когда музыка прекращается, «рыбаки» опускают руки, забрасывают «сеть». «Рыбки», оказавшиеся внутри круга, «пойманы» и встают среди «рыбаков» в круг. Теперь сеть шире. Игра продолжается в течение нескольких музыкальных отрывков (можно до полной поимки всех «рыбок»).

Кот: Молодцы! Наши рыбаки тоже добрые, отпустим своих золотых рыбок и будем дальше сказки слушать. (Приглашает по очереди чтецов группы № 4 на выступление).

Ведущий: Какие молодцы наши артисты. Настало время сбросить волнение и немного поиграть. Отгадайте, о ком я вспомнила?

Только этот царь родился, 
Сразу в море очутился. 
В бочке плыл по морю он, 
Звался этот царь ... (Гвидон)

Кот: Да, любил море Александр Сергеевич Пушкин. Часто посылал к нему своих героев. Помните вы, в каких сказках появляется море? (В “Сказке о царе Салтане…”, “Сказке о рыбаке и рыбке”, “Сказке о попе и о работнике его Балде”).

Мне пушкинская сказка помогает

Представить море...

Как оно играет,

И как бурлит оно,

И как хохочет ...

Сказать как будто море

Что-то хочет.

Игра «Море волнуется».

Ведущий: Пора вернуться из морского путешествия и дослушать сказку.

Кот: (Приглашает по очереди чтецов группы № 8 на выступление).

Ведущий: Вот и дослушали мы ваши любимые стихи. Сейчас наши гости из жюри будут оценивать ваши выступления, а мы поиграем с Учёным Котом.

Игры с Котом:

1. Разминка

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают)

2. Угадай сказку.

По словам

1. Терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

2. Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

3. Базар, жадность, оброк, море, верёвка. («Сказка о попе и работнике его Балде»)

4. Бочка, остров, лебедь, ткачиха, повариха, 33 богатыря. («Сказка о царе Салтане»)

Кто лишний?

Кот: я буду называть героев из разных сказок, вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопать в ладоши. Если названный герой не относится к произведениям Пушкина, топнуть ногой. Приготовились:

Чебурашка,

братья-богатыри,

лиса,

Снегурочка,

комар,

Конек-Горбунок,

поп,

колобок,

журавль,

Царевна-Лебедь,

кот Леопольд,

царь Салтан,

Карабас-Барабас,

рыбка,

князь Гвидон,

баба Яга,

Балда,

курочка Ряба.

3. Загадки

Подарит новое корыто,
И новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
С ней вместе уплывёт удача! (Золотая рыбка)

В море остров есть далёкий,
Там под ёлкою высокой
Звонко песенку поет,
Золотой орех грызет,
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает.
И засеян двор большой
Золотою скорлупой!
Это право не безделка!
Вы догадались, кто это? (Белка)


День и ночь, как заведённый, 
По цепи златой кругом 
Ходит этот зверь учёный. 
Знаешь, речь идёт о ком? (Кот)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет.

Поговорит с тобой, покажет:

Кто, на свете всех милее,

Всех румяней и белее. (Зеркальце)

4. Игра: «Зеркало»
(Кот показывает движения, остальные повторяют за ним) И царица - хохотать, 
И плечами пожимать, 
И подмигивать глазами, 
И прищелкивать перстами, 
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
(Затем дети придумывают движения, а Кот их повторяет под песню «У Лукоморья»).

Кот: Мы Пушкину наш праздник посвятили,

Наполнив зал чудесными стихами.

О Пушкине сегодня говорили

Поэзии волшебными устами.

Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!

Спасибо за любовь к родному слову.

Мы этой встрече очень-очень рады!

Твои стихи читать мы будем снова.

(Жюри возвращается).

Награждение участников.

Оценочный лист конкурса чтецов «Там на неведомых дорожках…» среди воспитанников МАДОУ № 11 детского сада «Золотой ключик»

№ п\п Фамилия Имя № группы Название произведения А. С. Пушкина Возраст Знание текста произведения Артистизм исполнения (эмоциональная окраска выступления, мимика, жесты, движения) Интонационная выразительность речи Наличие и качество костюма и атрибутов, творческих работ Полнота представления Итоговый балл
  1.  
                   
  1.  
                   
  1.  
                   
  1.  
                   
  1.  
                   
  1.  
                   
  1.  
                   
  1.  
                   
  1.  
                   
  1.  
                   
  1.  
                   
  1.  
                   
  1.  
                   
  1.  
                   
  1.  
                   
  1.  
                   


Новые публикации

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Читайте также

Дидактическое пособие «Пройди по линиям»

Дидактическое пособие «Пройди по линиям» Аннотация Дидактическая пособие: «Пройди по линиям» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста 5-7...

Театр «Арлекин»

Театр «Арлекин» Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Увиденное в...

Педагогический проект «День Победы!»

Педагогический проект «День Победы!» Паспорт педагогического проекта Наименование проекта «День Победы!» Актуальность проекта Герои ВОВ, какие они? Ребята, а какие люди сыграли роль в...

Читайте также

«Мы - волонтёры». Из опыта работы

«Мы - волонтёры» Из опыта работы «Только добро, творимое человеком, остается, и благодаря ему жизнь чего-нибудь стоит». Ж. Ж. Руссо. Сегодня много говорят о важности...

Влияние русской народной сказки на развитие связной речи дошкольника

Влияние русской народной сказки на развитие связной речи дошкольника «Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможность выработки...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля»

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» (Для детей от 5 до 7 лет.) Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности...





В блогах

Конспект ООД по образовательной области «Познавательно развитие» в старшей группе «Это загадочный космос».

Цель: Формировать представления детей о космосе. Задачи: 1. Познавательное развитие: - закрепить уже существующие знания о космосе -расширить представления детей об окружающем мире -познакомить детей с новыми понятиями6 «планета», «звездопад», «скафандр» -сформировать начальное представление о Солнечной системе 2. Художественно-эстетичекое развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Познакомить детей с русской -народной сказкой. Задачи: Образовательные:  Закреплять знание последовательности событий...

Частушки к Масленице (авторские)

Мы блиночки замесили, И гостей мы пригласили. Блины наши объеденье, Со сметанкой и с вареньем. Блины ели, блины ели Ели целую неделю. Как они в нас поместились? Сами очень удивились. Когда Масленица с нами- Объедаемся блинами. Обойди весь белый свет...

НОД "Желтая кисточка"

«Желтая кисточка» Вид деятельности детей: коммуникативная деятельность: беседа, общение по теме занятия, ответы на вопросы воспитателя, разгадывание загадки; голосовые упражнения; описание дидактической курочки; игры. игровая деятельность: игровые ситуации; дыхательная гимнастика; дидактические игры. двигательная деятельность: двигательная активность детей в течении всего...