Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина
«Там на неведомых дорожках»

Положение о конкурсе чтецов к юбилею А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…».

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение о проведении конкурса чтецов среди воспитанников МАДОУ № 11 детский сад «Золотой ключик» к 220-летию А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках...» (далее – Конкурс) разработано с целью повышения качества речевого развития детей, формирования интереса детей к творчеству великого русского поэта, с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтического слова.

1.2. Организаторами Конкурса являются администрация ДОО и творческая инициативная группа, в состав которой входят педагоги ДОО.

2. Задачи Конкурса:

- создание условий для познавательно-речевого развития детей;

- воспитание положительного эмоционального отношения к произведениям великого русского поэта;

- воспитание любви к русскому художественному слову;

- развитие художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

- выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

3. Участники Конкурса.

В Конкурсе участвуют дети возрастной категории 4,5 – 6 лет

4. Жюри Конкурса.

Председатель: ..., заместитель заведующего;

Члены жюри: ..., старший воспитатель;

...., учитель-логопед;

..., воспитатель;

... представитель родительского комитета МАДОУ № 11.

5. Порядок и условия проведения Конкурса.

5.1. Ответственность за подготовку воспитанников к участию в Конкурсе возлагается на воспитателей ДОО;

5.2. Воспитатели подают заявку организаторам Конкурса о количестве детей-участников от группы, названия исполняемых ими произведений;

5.3. При выборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на индивидуальные возможности и интересы каждого воспитанника, а также на программные задачи в соответствии с возрастными особенностями.

Рекомендуемый объём конкурсного стихотворного текста:

для воспитанников 4,5 – 5 лет от 8 строк;

для воспитанников 6 лет от 12 строк;

5.4. В Конкурсе предусмотрены следующие основные номинации:

- «Лучшие исполнители стихов среди воспитанников до 5 лет» (присуждается 1, 2, 3 место в номинации);

- «Лучшие исполнители стихов среди воспитанников 5-6 лет» (присуждается 1, 2, 3 место в номинации).

В конкурсе предусмотрены поощрительные номинации: «Самый обаятельный исполнитель»;

  • «Самый артистичный исполнитель»;
  • «Самый смелый исполнитель»;
  • «За искренность исполнения»;
  • «За творческий подход»;
  • «За сложность репертуара»;
  • «Лучший образ»;

6. Сроки проведения.

Подача заявок: с 27 по 30 мая 2019 г; конкурсный этап: 6 июня 2019 г.

7. Требования и критерии оценки.

7.1. Критерии оценки:

Знание текста произведения Учитывается количество запинок, длительное припоминание текста, пропуски частей текста От 5 баллов по убывающей
Артистизм исполнения Эмоциональная окраска голоса
Использование жестов и движений тела на сцене
Использование мимики
+2 балла
+ 2 балла
+ 1 балл
Интонационная выразительность речи (с учётом возрастных возможностей)
недостатки темпа и ритма, динамики прочтения;
недостаточность выражения ударений и логических акцентов;
недостаточность мелодики, выражаемой в движении голоса по звукам разной высоты, определяющей характер;
недостаточность модуляции громкости голоса.

5 баллов
-2 балла
-1 балл
-1 балл

- 1 балл

Наличие и качество костюма и атрибутов, творческих работ Использование для воплощения созданного образа (режиссёрского замысла) тематического костюма, атрибутов или творческих работ От 1 до 3 баллов
Полнота представления Учитывается сложность проговаривания звуко-слоговой структуры до 2 баллов

7.2. Победители и призёры в каждой номинации определяются по набранной сумме баллов.

8. Подведение итогов и награждение:

8.1. Жюри конкурса определяет 1, 2 и 3 места в основных номинациях и призёров в поощрительных номинациях непосредственно по окончании выступлений.

8.2. Победители, занявшие 1, 2 и 3 места в основных номинациях награждаются дипломами трёх степеней.

8.3. Всем участникам конкурса, не получившим наградные дипломы, вручаются поощрительные грамоты с указанием победы в номинации.

8.4. Итоги конкурса объявляются на сайте ДОО.

Сценарий конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…».

Предварительная работа: 

  • Чтение и обсуждение сказок А.С. Пушкина, просмотр мультфильмов «Сказка о Рыбаке и Рыбке», «Сказка о мёртвой царевне…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о Попе и работнике его Балде» (?);
  • Заучивание стихов.

Материалы и оборудование:

  • Портрет и выставка книг А.С. Пушкина.
  • Выставка детских творческих работ по сказкам Пушкина.
  • Записи музыки: - Римский-Корсаков, из оперы «Сказка о Царе Салтане…» («Три чуда»: «Царевна-Лебедь», «Белка»; «Полёт шмеля»);

- детская песня «У Лукоморья».

Ход конкурса

Звучит тема Римского-Корсакова «Царевна-Лебедь» из произведения «Три чуда». В зал заходят дети с Ведущим (воспитателем) и рассматривают выставку творческих работ, выставку книг и обсуждают, что узнали на картинках, чьё имя прочитали на обложках книг. В завершение Ведущий подводит детей к портрету А. С. Пушкина и начинает свой рассказ…

Ведущий: Ребята, вы, конечно, знаете, в какой день мы собрались в этом зале. В этот день, 6 июня, но только 220 лет назад в Москве в семье дворян Пушкиных родился мальчик Саша. Пока он рос, была у него нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. И вот длинными, зимними вечерами, когда за окном завывала вьюга, маленький Саша залезал к своей нянюшке на колени и просил рассказать ему сказку. Арина Родионовна помнила их много: разных - интересных, поучительных, весёлых и грустных. Саша Пушкин полюбил их на всю жизнь. А когда вырос, стал знаменитым поэтом, написал много стихов, повестей. И ещё записал в стихах сказки, которые запомнил в детстве. Он передал людям то, что подарила няня Арина Родионовна – сказочные чудеса и уроки о добре и зле.

Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

Мы с детских лет его читаем сказки,

В них жар души, природы краски.

Добро цветёт в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет.

Ведущий: У нас сегодня необычный конкурс. Это в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. С нами отправятся и наши гости, уважаемые члены жюри:

Председатель: Блудова Ольга Сергеевна, заместитель заведующего;

Члены жюри: Рагозина Наталья Викторовна, старший воспитатель;

Олищук Марина Николаевна, учитель-логопед;

Рогож Галина Владимировна, воспитатель;

представитель родительского комитета МАДОУ № 11.

Ребята и уважаемые взрослые, готовы вы отправиться в сказку?

Здравствуй, добрая сказка,

Полная разных чудес!

Манишь загадками нас ты

В свой удивительный лес.

Ждет впереди Лукоморье,

Леший, Русалка и Кот.

Синее плещется море

Сказка к нам в гости идет.

У меня есть волшебная палочка (показывает), закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: 

Волшебная палочка раз, два, три!
В сказку-конкурс нас перенеси!

Звучит начало темы Римского-Корсакова «Белка» из произведения «Три чуда». В зал мягкой походкой заходит Кот Учёный.

Кот: Приветствую вас, юные гости сказочного леса. Узнали ли вы меня? (Учёный Кот) Зачем вы пожаловали в Лукоморье?

Ведущий: Уважаемый кот, мы с ребятами путешествуем по Пушкинским сказкам, у нас сегодня конкурс чтецов!

Кот: А вы знаете сказки Пушкина? (Да) Ой вы гости-господа, а покажите-ка мне свои знания, отгадайте названия сказок!

1) Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

2) В этой сказке…

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

И ещё там есть девица,

Не девица – Лебедь-птица.

Не пряла и не ткала,

А волшебство творить могла.

Мой вопрос совсем простой:

Как названье сказки той?

(«Сказка о царе Салтане…»)

3) Ещё сказка…

Тут царица наряжалась,

На девичник собиралась

Перед зеркальцем своим.

И советовалась с ним:

«Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи».

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях…»)

Кот: Ай да молодцы, узнали сказки. А теперь почитайте нам свои любимые места из сказок Александра Сергеевича Пушкина.

Сайфутдинов Денис, начинай сказку! (помощь ребёнку: Денис прочтёт вступление к поэме «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зелёный»)

(Приглашает по очереди чтецов группы № 7 на выступление).

Ведущий: Заслушались сказками? В волшебный сон, гости сказка вас не погрузила? Давайте-ка проснёмся-встрепенёмся. Отгадайте-ка мою загадку :

Кто под ясным синим небом 
В море свой закинул невод? 
Чудо-рыбку изловил, 
Пожалел и отпустил? (Старик)

Игра «Рыбаки и рыбки»: Учёный Кот набирает команду «рыбаков» из 4-5 детей. Они берутся за руки и составляют круг – «сеть». Пока руки подняты, сеть не заброшена. Остальные игроки становятся «рыбками». Под музыку «Полёт шмеля» «рыбки» резвятся, заплывая в круг и выплывая из него. Когда музыка прекращается, «рыбаки» опускают руки, забрасывают «сеть». «Рыбки», оказавшиеся внутри круга, «пойманы» и встают среди «рыбаков» в круг. Теперь сеть шире. Игра продолжается в течение нескольких музыкальных отрывков (можно до полной поимки всех «рыбок»).

Кот: Молодцы! Наши рыбаки тоже добрые, отпустим своих золотых рыбок и будем дальше сказки слушать. (Приглашает по очереди чтецов группы № 4 на выступление).

Ведущий: Какие молодцы наши артисты. Настало время сбросить волнение и немного поиграть. Отгадайте, о ком я вспомнила?

Только этот царь родился, 
Сразу в море очутился. 
В бочке плыл по морю он, 
Звался этот царь ... (Гвидон)

Кот: Да, любил море Александр Сергеевич Пушкин. Часто посылал к нему своих героев. Помните вы, в каких сказках появляется море? (В “Сказке о царе Салтане…”, “Сказке о рыбаке и рыбке”, “Сказке о попе и о работнике его Балде”).

Мне пушкинская сказка помогает

Представить море...

Как оно играет,

И как бурлит оно,

И как хохочет ...

Сказать как будто море

Что-то хочет.

Игра «Море волнуется».

Ведущий: Пора вернуться из морского путешествия и дослушать сказку.

Кот: (Приглашает по очереди чтецов группы № 8 на выступление).

Ведущий: Вот и дослушали мы ваши любимые стихи. Сейчас наши гости из жюри будут оценивать ваши выступления, а мы поиграем с Учёным Котом.

Игры с Котом:

1. Разминка

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают)

2. Угадай сказку.

По словам

1. Терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

2. Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

3. Базар, жадность, оброк, море, верёвка. («Сказка о попе и работнике его Балде»)

4. Бочка, остров, лебедь, ткачиха, повариха, 33 богатыря. («Сказка о царе Салтане»)

Кто лишний?

Кот: я буду называть героев из разных сказок, вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопать в ладоши. Если названный герой не относится к произведениям Пушкина, топнуть ногой. Приготовились:

Чебурашка,

братья-богатыри,

лиса,

Снегурочка,

комар,

Конек-Горбунок,

поп,

колобок,

журавль,

Царевна-Лебедь,

кот Леопольд,

царь Салтан,

Карабас-Барабас,

рыбка,

князь Гвидон,

баба Яга,

Балда,

курочка Ряба.

3. Загадки

Подарит новое корыто,
И новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
С ней вместе уплывёт удача! (Золотая рыбка)

В море остров есть далёкий,
Там под ёлкою высокой
Звонко песенку поет,
Золотой орех грызет,
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает.
И засеян двор большой
Золотою скорлупой!
Это право не безделка!
Вы догадались, кто это? (Белка)


День и ночь, как заведённый, 
По цепи златой кругом 
Ходит этот зверь учёный. 
Знаешь, речь идёт о ком? (Кот)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет.

Поговорит с тобой, покажет:

Кто, на свете всех милее,

Всех румяней и белее. (Зеркальце)

4. Игра: «Зеркало»
(Кот показывает движения, остальные повторяют за ним) И царица - хохотать, 
И плечами пожимать, 
И подмигивать глазами, 
И прищелкивать перстами, 
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
(Затем дети придумывают движения, а Кот их повторяет под песню «У Лукоморья»).

Кот: Мы Пушкину наш праздник посвятили,

Наполнив зал чудесными стихами.

О Пушкине сегодня говорили

Поэзии волшебными устами.

Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!

Спасибо за любовь к родному слову.

Мы этой встрече очень-очень рады!

Твои стихи читать мы будем снова.

(Жюри возвращается).

Награждение участников.

Оценочный лист конкурса чтецов «Там на неведомых дорожках…» среди воспитанников МАДОУ № 11 детского сада «Золотой ключик»

№ п\п Фамилия Имя № группы Название произведения А. С. Пушкина Возраст Знание текста произведения Артистизм исполнения (эмоциональная окраска выступления, мимика, жесты, движения) Интонационная выразительность речи Наличие и качество костюма и атрибутов, творческих работ Полнота представления Итоговый балл
  1.  
                   
  1.  
                   
  1.  
                   
  1.  
                   
  1.  
                   
  1.  
                   
  1.  
                   
  1.  
                   
  1.  
                   
  1.  
                   
  1.  
                   
  1.  
                   
  1.  
                   
  1.  
                   
  1.  
                   
  1.  
                   


Новые публикации

Проект: «Огород на окне»

Проект: «Огород на окне»

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»

Читайте также

Формирование экологических знаний о растениях родного края у дошкольников в…

Формирование экологических знаний о растениях родного края у дошкольников в практической деятельности В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, входит...

Дидактическая игра «Подбери предметы по форме»

Дидактическая игра «Подбери предметы по форме» Цель: Научить детей подбирать предметы по форме. Закреплять представления детей о простых геометрических фигурах. Задачи: OO «Познавательное развитие» Формировать...

Сообщение «Формирование читательской коммуникации детей в условиях детского сада и…

Сообщение «Формирование читательской коммуникации детей в условиях детского сада и семьи» Читательская коммуникация – это общение, обсуждение прочитанного материала. Развитие речи...

Читайте также

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в…

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в технике паспарту Приоритетным направлением в работе с детьми 2 – 3...

Дети и гаджеты. Работа с родителями, первая группа младшего возраста

Дети и гаджеты. Работа с родителями, первая группа младшего возраста В наш век цифровых технологий мы свыклись, смирились с тем, что телефоны...

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...





В блогах

Методическая разработка Конспекта совместной образовательной деятельности с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5 г.ж. «Мы правнуки…

Аннотация Сценарий квеста «Мы правнуки Победы», посвященный 78 годовщине Победы в Великой Отечественной войне, разработан с целью воспитания чувства гордости за подвиг нашего народа. Основными заданиями мероприятия являются: v Расширять представление детей о празднике, о значении победы для народа v...

План-конспект в старшей группе "День пожилого человека"

Оборудование и материалы: Персональный компьютер Презентация на тему :  « День пожилого человека » Сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:  (2 слайд) Загадка  (Е,Благинина) Я вам загадаю загадку, А вы отгадайте её. Кто ставит на пятку заплатку, Кто гладит...

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся к школе вместе»

Цель:  вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. Задачи: -формировать культуру общения родителей и детей; -помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей; -сплотить родительский коллектив, чтобы каждый...

Техника "Боди перкуссия" в работе с дошкольниками.

Техника Боди Перкуссия -  это техника владения своим телом как «музыкальным инструментом». Помогает осознать возможности своего тела средствами его самовыражения, способствует снятию напряжения и различных зажимов у детей дошкольного возраста. Ритм является первостепенным и важным средством музыкальной выразительности. Без ритма...