Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина
«Там на неведомых дорожках»
Положение о конкурсе чтецов к юбилею А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…».
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение о проведении конкурса чтецов среди воспитанников МАДОУ № 11 детский сад «Золотой ключик» к 220-летию А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках...» (далее – Конкурс) разработано с целью повышения качества речевого развития детей, формирования интереса детей к творчеству великого русского поэта, с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтического слова.
1.2. Организаторами Конкурса являются администрация ДОО и творческая инициативная группа, в состав которой входят педагоги ДОО.
2. Задачи Конкурса:
- создание условий для познавательно-речевого развития детей;
- воспитание положительного эмоционального отношения к произведениям великого русского поэта;
- воспитание любви к русскому художественному слову;
- развитие художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
- выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
3. Участники Конкурса.
В Конкурсе участвуют дети возрастной категории 4,5 – 6 лет
4. Жюри Конкурса.
Председатель: ..., заместитель заведующего;
Члены жюри: ..., старший воспитатель;
...., учитель-логопед;
..., воспитатель;
... представитель родительского комитета МАДОУ № 11.
5. Порядок и условия проведения Конкурса.
5.1. Ответственность за подготовку воспитанников к участию в Конкурсе возлагается на воспитателей ДОО;
5.2. Воспитатели подают заявку организаторам Конкурса о количестве детей-участников от группы, названия исполняемых ими произведений;
5.3. При выборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на индивидуальные возможности и интересы каждого воспитанника, а также на программные задачи в соответствии с возрастными особенностями.
Рекомендуемый объём конкурсного стихотворного текста:
для воспитанников 4,5 – 5 лет от 8 строк;
для воспитанников 6 лет от 12 строк;
5.4. В Конкурсе предусмотрены следующие основные номинации:
- «Лучшие исполнители стихов среди воспитанников до 5 лет» (присуждается 1, 2, 3 место в номинации);
- «Лучшие исполнители стихов среди воспитанников 5-6 лет» (присуждается 1, 2, 3 место в номинации).
В конкурсе предусмотрены поощрительные номинации: «Самый обаятельный исполнитель»;
- «Самый артистичный исполнитель»;
- «Самый смелый исполнитель»;
- «За искренность исполнения»;
- «За творческий подход»;
- «За сложность репертуара»;
- «Лучший образ»;
6. Сроки проведения.
Подача заявок: с 27 по 30 мая 2019 г; конкурсный этап: 6 июня 2019 г.
7. Требования и критерии оценки.
7.1. Критерии оценки:
Знание текста произведения | Учитывается количество запинок, длительное припоминание текста, пропуски частей текста | От 5 баллов по убывающей |
Артистизм исполнения | Эмоциональная окраска голоса Использование жестов и движений тела на сцене Использование мимики |
+2 балла + 2 балла + 1 балл |
Интонационная выразительность речи | (с учётом возрастных возможностей) недостатки темпа и ритма, динамики прочтения; недостаточность выражения ударений и логических акцентов; недостаточность мелодики, выражаемой в движении голоса по звукам разной высоты, определяющей характер; недостаточность модуляции громкости голоса. |
5 баллов - 1 балл |
Наличие и качество костюма и атрибутов, творческих работ | Использование для воплощения созданного образа (режиссёрского замысла) тематического костюма, атрибутов или творческих работ | От 1 до 3 баллов |
Полнота представления | Учитывается сложность проговаривания звуко-слоговой структуры | до 2 баллов |
7.2. Победители и призёры в каждой номинации определяются по набранной сумме баллов.
8. Подведение итогов и награждение:
8.1. Жюри конкурса определяет 1, 2 и 3 места в основных номинациях и призёров в поощрительных номинациях непосредственно по окончании выступлений.
8.2. Победители, занявшие 1, 2 и 3 места в основных номинациях награждаются дипломами трёх степеней.
8.3. Всем участникам конкурса, не получившим наградные дипломы, вручаются поощрительные грамоты с указанием победы в номинации.
8.4. Итоги конкурса объявляются на сайте ДОО.
Сценарий конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…».
Предварительная работа:
- Чтение и обсуждение сказок А.С. Пушкина, просмотр мультфильмов «Сказка о Рыбаке и Рыбке», «Сказка о мёртвой царевне…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о Попе и работнике его Балде» (?);
- Заучивание стихов.
Материалы и оборудование:
- Портрет и выставка книг А.С. Пушкина.
- Выставка детских творческих работ по сказкам Пушкина.
- Записи музыки: - Римский-Корсаков, из оперы «Сказка о Царе Салтане…» («Три чуда»: «Царевна-Лебедь», «Белка»; «Полёт шмеля»);
- детская песня «У Лукоморья».
Ход конкурса
Звучит тема Римского-Корсакова «Царевна-Лебедь» из произведения «Три чуда». В зал заходят дети с Ведущим (воспитателем) и рассматривают выставку творческих работ, выставку книг и обсуждают, что узнали на картинках, чьё имя прочитали на обложках книг. В завершение Ведущий подводит детей к портрету А. С. Пушкина и начинает свой рассказ…
Ведущий: Ребята, вы, конечно, знаете, в какой день мы собрались в этом зале. В этот день, 6 июня, но только 220 лет назад в Москве в семье дворян Пушкиных родился мальчик Саша. Пока он рос, была у него нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. И вот длинными, зимними вечерами, когда за окном завывала вьюга, маленький Саша залезал к своей нянюшке на колени и просил рассказать ему сказку. Арина Родионовна помнила их много: разных - интересных, поучительных, весёлых и грустных. Саша Пушкин полюбил их на всю жизнь. А когда вырос, стал знаменитым поэтом, написал много стихов, повестей. И ещё записал в стихах сказки, которые запомнил в детстве. Он передал людям то, что подарила няня Арина Родионовна – сказочные чудеса и уроки о добре и зле.
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
Мы с детских лет его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет.
Ведущий: У нас сегодня необычный конкурс. Это в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. С нами отправятся и наши гости, уважаемые члены жюри:
Председатель: Блудова Ольга Сергеевна, заместитель заведующего;
Члены жюри: Рагозина Наталья Викторовна, старший воспитатель;
Олищук Марина Николаевна, учитель-логопед;
Рогож Галина Владимировна, воспитатель;
представитель родительского комитета МАДОУ № 11.
Ребята и уважаемые взрослые, готовы вы отправиться в сказку?
Здравствуй, добрая сказка,
Полная разных чудес!
Манишь загадками нас ты
В свой удивительный лес.
Ждет впереди Лукоморье,
Леший, Русалка и Кот.
Синее плещется море
Сказка к нам в гости идет.
У меня есть волшебная палочка (показывает), закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
Волшебная палочка раз, два, три!
В сказку-конкурс нас перенеси!
Звучит начало темы Римского-Корсакова «Белка» из произведения «Три чуда». В зал мягкой походкой заходит Кот Учёный.
Кот: Приветствую вас, юные гости сказочного леса. Узнали ли вы меня? (Учёный Кот) Зачем вы пожаловали в Лукоморье?
Ведущий: Уважаемый кот, мы с ребятами путешествуем по Пушкинским сказкам, у нас сегодня конкурс чтецов!
Кот: А вы знаете сказки Пушкина? (Да) Ой вы гости-господа, а покажите-ка мне свои знания, отгадайте названия сказок!
1) Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
2) В этой сказке…
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
И ещё там есть девица,
Не девица – Лебедь-птица.
Не пряла и не ткала,
А волшебство творить могла.
Мой вопрос совсем простой:
Как названье сказки той?
(«Сказка о царе Салтане…»)
3) Ещё сказка…
Тут царица наряжалась,
На девичник собиралась
Перед зеркальцем своим.
И советовалась с ним:
«Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи».
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях…»)
Кот: Ай да молодцы, узнали сказки. А теперь почитайте нам свои любимые места из сказок Александра Сергеевича Пушкина.
Сайфутдинов Денис, начинай сказку! (помощь ребёнку: Денис прочтёт вступление к поэме «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зелёный»)
(Приглашает по очереди чтецов группы № 7 на выступление).
Ведущий: Заслушались сказками? В волшебный сон, гости сказка вас не погрузила? Давайте-ка проснёмся-встрепенёмся. Отгадайте-ка мою загадку :
Кто под ясным синим небом
В море свой закинул невод?
Чудо-рыбку изловил,
Пожалел и отпустил? (Старик)
Игра «Рыбаки и рыбки»: Учёный Кот набирает команду «рыбаков» из 4-5 детей. Они берутся за руки и составляют круг – «сеть». Пока руки подняты, сеть не заброшена. Остальные игроки становятся «рыбками». Под музыку «Полёт шмеля» «рыбки» резвятся, заплывая в круг и выплывая из него. Когда музыка прекращается, «рыбаки» опускают руки, забрасывают «сеть». «Рыбки», оказавшиеся внутри круга, «пойманы» и встают среди «рыбаков» в круг. Теперь сеть шире. Игра продолжается в течение нескольких музыкальных отрывков (можно до полной поимки всех «рыбок»).
Кот: Молодцы! Наши рыбаки тоже добрые, отпустим своих золотых рыбок и будем дальше сказки слушать. (Приглашает по очереди чтецов группы № 4 на выступление).
Ведущий: Какие молодцы наши артисты. Настало время сбросить волнение и немного поиграть. Отгадайте, о ком я вспомнила?
Только этот царь родился,
Сразу в море очутился.
В бочке плыл по морю он,
Звался этот царь ... (Гвидон)
Кот: Да, любил море Александр Сергеевич Пушкин. Часто посылал к нему своих героев. Помните вы, в каких сказках появляется море? (В “Сказке о царе Салтане…”, “Сказке о рыбаке и рыбке”, “Сказке о попе и о работнике его Балде”).
Мне пушкинская сказка помогает
Представить море...
Как оно играет,
И как бурлит оно,
И как хохочет ...
Сказать как будто море
Что-то хочет.
Игра «Море волнуется».
Ведущий: Пора вернуться из морского путешествия и дослушать сказку.
Кот: (Приглашает по очереди чтецов группы № 8 на выступление).
Ведущий: Вот и дослушали мы ваши любимые стихи. Сейчас наши гости из жюри будут оценивать ваши выступления, а мы поиграем с Учёным Котом.
Игры с Котом:
1. Разминка
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают)
2. Угадай сказку.
По словам
1. Терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
2. Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. Базар, жадность, оброк, море, верёвка. («Сказка о попе и работнике его Балде»)
4. Бочка, остров, лебедь, ткачиха, повариха, 33 богатыря. («Сказка о царе Салтане»)
Кто лишний?
Кот: я буду называть героев из разных сказок, вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопать в ладоши. Если названный герой не относится к произведениям Пушкина, топнуть ногой. Приготовились:
Чебурашка,
братья-богатыри,
лиса,
Снегурочка,
комар,
Конек-Горбунок,
поп,
колобок,
журавль,
Царевна-Лебедь,
кот Леопольд,
царь Салтан,
Карабас-Барабас,
рыбка,
князь Гвидон,
баба Яга,
Балда,
курочка Ряба.
3. Загадки
Подарит новое корыто,
И новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
С ней вместе уплывёт удача! (Золотая рыбка)
В море остров есть далёкий,
Там под ёлкою высокой
Звонко песенку поет,
Золотой орех грызет,
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает.
И засеян двор большой
Золотою скорлупой!
Это право не безделка!
Вы догадались, кто это? (Белка)
День и ночь, как заведённый,
По цепи златой кругом
Ходит этот зверь учёный.
Знаешь, речь идёт о ком? (Кот)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет.
Поговорит с тобой, покажет:
Кто, на свете всех милее,
Всех румяней и белее. (Зеркальце)
4. Игра: «Зеркало»
(Кот показывает движения, остальные повторяют за ним) И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
(Затем дети придумывают движения, а Кот их повторяет под песню «У Лукоморья»).
Кот: Мы Пушкину наш праздник посвятили,
Наполнив зал чудесными стихами.
О Пушкине сегодня говорили
Поэзии волшебными устами.
Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!
Спасибо за любовь к родному слову.
Мы этой встрече очень-очень рады!
Твои стихи читать мы будем снова.
(Жюри возвращается).
Награждение участников.
Оценочный лист конкурса чтецов «Там на неведомых дорожках…» среди воспитанников МАДОУ № 11 детского сада «Золотой ключик»
№ п\п | Фамилия Имя | № группы | Название произведения А. С. Пушкина | Возраст | Знание текста произведения | Артистизм исполнения (эмоциональная окраска выступления, мимика, жесты, движения) | Интонационная выразительность речи | Наличие и качество костюма и атрибутов, творческих работ | Полнота представления | Итоговый балл |
Читайте также |
---|
Формирование экологических знаний о растениях родного края у дошкольников в…
Формирование экологических знаний о растениях родного края у дошкольников в практической деятельности В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, входит...
Дидактическая игра «Подбери предметы по форме»

Дидактическая игра «Подбери предметы по форме» Цель: Научить детей подбирать предметы по форме. Закреплять представления детей о простых геометрических фигурах. Задачи: OO «Познавательное развитие» Формировать...
Сообщение «Формирование читательской коммуникации детей в условиях детского сада и…
Сообщение «Формирование читательской коммуникации детей в условиях детского сада и семьи» Читательская коммуникация – это общение, обсуждение прочитанного материала. Развитие речи...