Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»

Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение её для всего живого;

Задачи:

Образовательные:

  • Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;
  • Познакомить со свойствами воды;
  • Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе; Обогащать и активизировать словарь.

Развивающие:

  • Развивать познавательную, мыслительную активность детей в процессе исследования;
  • Стимулировать желание делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к воде;
  • Воспитывание любознательности, побуждать к совместной поисковой деятельности и умение работать сообща.

Материал: стаканы с водой, пустые стаканы (для каждого ребенка), Капелька (игрушка) лимон, Сок апельсиновый, молоко, зеленка, пластмассовые ложки 2 шт, питьевые трубочки (для каждого реб.)

 

Воспитатель:

– Ребята сегодня мы с вами не одни, у нас гости. Давайте поздороваемся!

К нам еще на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная.

Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к нам за помощью.

Ребята, мы сможем Капельке рассказать о ней?

Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.

- Капелька из чего состоит? (Из воды.) И живет она где? В воде.

Молодцы. А где мы можем встретить воду? (В реке, море, кране,в озере,в пруду, в луже, в океане и т.д.)

В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

(Показ и рассматривание картинок)

- Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растения.А для чего нужна нам вода? (Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, поливать цветы.) А могут ли люди, растения, животные жить без воды?

Дети: Нет.
В: Правильно, не могут. Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. поэтому нужно воду беречь и охранять. Без надобности не оставлять кран открытым, не бросать мусор в реки.

Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря и не загрязнять.

Ребята давайте послушаем стихотворение о воде

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Мы привыкли что вода-

Наша спутница всегда

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? Тогда прошу за столы!

Опыт № 1«На определение прозрачности и бесцветности воды»

(На столе стакан воды и стакан молока.)

Ребята перед вами на столе два стакана один с молоком и один с водой.

- Какого цвета молоко? (белого)

- А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет)

- Какого цвета вода(прозрачная, бесцветная)

Давайте мы с вами убедимся что вода прозрачная и бесцветная.

В оба стакана положем ложечки. В стакане с водой ложку видно? (да), а в стакане с молоко видно?(нет).

Выводвода прозрачная, бесцветная а молоко непрозрачное. Давайте мы с вами в прозрачную в воду добавим волшебную капельку, посмотрим что произойдет с водой? Вода изменила свой цвет. (Да.) Какого цвета она стала? (зеленого) Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Но на самом деле вода бесцветная и прозрачная. Скажем вместе вода бесцветная, прозрачная. (Выставляю картинку с первым свойством воды.)

Опыт №2 «Вода жидкая, может течь». (Перед детьми два стаканчика: один с водой, другой – пустой.)

Ребята давайте возьмем два стакана один с водой другой пустой.А сейчас предлагаю аккуратно перелить воду с одного стаканчика в другой. Что делает вода? Почему вода льётся? (Ответы детей: Она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках и не текла бы из нашего крана. Поскольку вода жидкая, может течь - её называют жидкостью. Давайте в месте скажем это слово - жидкость (выставляю картинку со свойством воды).

Посмотрите Ребята, Капелька нам чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а давайте мы с вами немного отдохнем. Поиграем в интересную, волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя.

П/и «Капельки и тучка»

Капелькам пора отправлятся в путь. (шум дождя)Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Скучно стало им по одиночке прыгать. Собрались они парами и потекли весёлыми ручейками (шум ручья). Встретились ручейки и стали большой речкой. (Парочки соединяются цепочкой.) Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан. (Шум океана.) Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими. (Встают на носочки, тянутся вверх.) Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

- Капельки сели отдыхать. Ну вот отдохнули и снова за работу. У нас еще есть, что рассказать капельке интересного.

Опыт № 3 «На определение вкуса воды»

Вос-ль: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Как вы думаете?

Возьмите трубочки и попробуйте воду. Какая она на вкус? Имеет ли вода вкус?

Дети: Нет, безвкусная.

А теперь попробуем сок. Какой у него вкус?

Дети: сладкий, вкусный, апельсиновый.

Вос-ль: Правильно, значит какой мы можем сделать вывод? Что у нас вода не имеет вкуса. А сок имеет вкус. Вкус сладкий, апельсиновый.

(Выставляю картинку со свойством воды.) Скажем что вода без вкуса (все вместе).

Опыт № 4 «На определение запаха воды»

Ребята скажите, как вы думаете чистая, прозрачная вода чем -нибудь пахнет?

Давайте понюхаем воду и узнаем пахнет вода или нет.

Дети: Вода без запаха.

Вос-ль. Правильно вода ничем не пахнет.

А теперь возьмите с блюдечек кусочки лимона и положить их в чистую воду. Затем понюхайте эту воду. Есть запах?

Дети: Да.

Вос-ль: Чем пахнет? А почему вода с лимоном пахнет? (Потому что у лимона есть запах.)

Воспитатель: Значит какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того вещества, что в нее добавили. (выставляю картинку со свойством воды)Вода-без запаха

Молодцы ребята. мы многое смогли рассказать. Давайте напомним нашей Капельке.

Что вода прозрачная, бесцветная, жидкая без вкуса и запаха.

Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала. Она очень вам благодарна за помощь.

Давайте ребята попрощаемся с Капелькой и с нашими гостями.

До свидания! Молодцы ребята! Хорошо сегодня поработали.

Анализ занятия образовательной деятельности.

Данная опосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми среднего возраста.

Содержание занятия соответствует возрасту детей. Цель занятия: Способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение её для всего живого.

Задачи:

1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;

2. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) путем исследовательской деятельности;

3. Дать понять о значимости воды для всего живого;

4. Воспитывать бережное отношение к воде;

5. Обогощать и активизировать словарь детей, словами жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

6. Развивать мыслительную и познавательную активность детей в процессе исследования. Стимулировать желание делать выводы.

Работа была направлена на изучение свойств воды и роль воды для всего живого. Цели занятия достигнуты.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима»

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям...

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм…

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО «На чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов —...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Читайте также

Сборник экспериментов «Знай-ка»

Сборник экспериментов «Знай-ка»

Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего…

Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего возраста Обоснование актуальности. С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими...

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в…

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в дошкольном учреждении Идея образовательного события возникла спонтанно, она появилась благодаря инициативе...