Сценарий «Рябиновая Осень»

Ведущая /на фоне светлой, лирической музыки/

Подошла неслышно Осень, лист нарядный с ветки сбросив

Осень. … она неповторима в своих нарядах, только осенью можно увидеть рядом с зелёными ёлочками. золотисто-жёлтые берёзки, багряный клён, алые кисти рябин.

Стихотворение - Красавица Осень /Т. Петухова/

1-ый ребёнок /в руках осенние листочки/

Красавица Осень пришла и принялась за дела.

Деревья сменили наряд и закружил листопад.

2-ой ребёнок

- Листья нарядные. разные, багряные. жёлтые. красные,

Листья летят и летят и, улетая. кружат,

Но не вернутся назад и опустеет наш сад.

Лейтмотив праздника

 

Ведущая /на фоне музыки/

Щедрая осень дары раздаёт: шелковистый лён сушится в копнах. В лесах грибы и ягоды. На полях убирают урожай, алеет клюква на болоте

Стихотворение - Осеннее болото /Т. Петухова/

Ребёнок /звонко/

Осеннее болото наряжает кто-то.

Снова платье новое, с бахромой зелёное /показывает/

А на нём горошины, точно бусы брошены /считает горошины/

Алые, блестящие, клюковки хрустящие

Ты с поклоном собирай /русский поклон/

Дарит их родимый край!

 

 

Общая песня про осень

Лейтмотив праздника

Ведущая/ на фоне музыки/ Идёт матушка Осень,заботливой хозяйкой идёт по земле. У ней есть три замечательных сына : старший сын - месяц СЕНТЯБРЬ, средний- ОКТЯБРЬ и младший сын-это НОЯБРЬ. Сыновья совсем не похожи друг на друга, но они очень любят свою матушку и отчий край.

 

Музыкальный момент.

/Выходит матушка Осень в живописном сарафане. на шее рябиновые бусы, на голове венок из осенних листьев. в руке рябиновые веточки. Рядом идёт месяц СЕНТЯБРЬ, одет. как художник. в руке кисти/

Осень - Всем мой поклон, живите и здравствуйте! Ребята, вы меня узнали? Я-матушка Осень, а это мой старший сын- СЕНТЯБРЬ, он сейчас много потрудился , вы видите как красиво сейчас кругом :жёлтые берёзки. багряные клёны. Молодец Сентябрь. я тобой довольна.

Сентябрь- Я очень старался, матушка. /поднимает голову к небу/ а вот и журавли улетают на юг / машет и кричит/- Возвращайтесь!

Осень- пожелаем им безопасного перелёта ./машет/ журавли, возвращайтесь!

Сентябрь, ты замечательный художник, палитра твоих красок радует глаз, возьми в подарок рябиновую веточку, но прошу. пожалуйста, береги её.

Сентябрь – Спасибо. матушка.

Осень /пристально всматривается вдаль / -Что это? Непорядок/ шутливо грозит/ берёзка до сих пор вся зелёная, видишь?

Сентябрь- вижу. Я сейчас же побегу и раскрашу её в золотистый цвет.

/поспешно убегает и не заметив, роняет рябиновую веточку

Летящая музыка

Появляется паучок, в руках паутинка ."пролетел" по кругу

Осень /радостно/ Здравствуй, паучок, как хорошо, что ты прилетел.

паучок всхлипывает.

Осень /озабоченно/ - Что случилось?

Паучок – Там, там непорядок, матушка Осень.

Осень /утешает ласково/ Ну, не надо плакать, где непорядок?

Паучок что- то ей шепчет

Осень /величественно взмахнула рукавом. Грамзапись шума ветра/

/нараспев/ - Сюда, ветры, поспешите. поскорей меня несите.

Кругом очень много дел, Сентябрь всё сделать не успел.

Спешу сыну помогать, ребята, встретимся опять / машет и под шум ветра с паучком "улетают"

Лейтмотив праздника

Ведущая - сейчас у матушки Осени очень много дел, что это /поднимет веточку/ рябиновая веточка? Сентябрь очень спешил и обронил подарок матушки, надо ему обязательно её вернуть, я думаю, он сейчас на огороде.

Взмахнула веточкой /послышался шум ветра / взмахнула в другую сторону опять послышался шум ветра.

Ведущая /загадочно /- Ребята, а веточка ведь непростая, а волшебная. и она поможет нам "слетать" на огород.

Хотите полететь туда?

Дети - Да!

Ведущая /сказочным тоном/

Тогда встали очень дружно.

Улыбнуться всем нам нужно.

Покрутили головами.

Тихонько топаем ногами.

Пожимаем все плечами,

Дружно все стряхнём руками.

И полетим сейчас мы с вами.

Закрываем все глаза.

Но подглядывать нельзя!

Руки в стороны и вот

Полетим. как самолёт.

под звуки летящей музыки, быстро меняется декорации: картина огорода, подсолнух, чучело /взрослый/ замер, опираясь на метлу, кругом разбросанные овощи

Ну, вот и долетели! Открываем глаза и присядем.

 

Музыка на внимание, несколько аккордов

Крадутся три мышонка

1-ый мышонок /тонкий голосок /- Никого?

2-ой- мышонок - Никого /басом/

з-ий - А дети?

1-ый мышонок - они нам не помешают, лишь чучело не проснулось

2-ой- Ой-ё-ёй, тогда за мной!

Танец весёлых мышат, они гордо прохаживаются, помахивают хвостиками делают "нос" чучелу, который спит. Мышата усаживаются вокруг чучела и не замечают как он открыл глаза, сделал знак ребятам Тсс! и сдвинул пониже свою соломенную шляпу.

 

Стихотворение Новый день /Т. Петухова/

Ребёнок с места, очень задорно .

В огороде чучело шляпу нахлобучило

И захлопало в ладоши, встречая солнце. день хороший!

Чучело галантно раскланивается детям, мышата не замечают

1-ый мышонок- браво! Браво! /хлопает/

2-ой мышонок- про горох ещё. расскажите!

 

Стихотворение - Загадки на грядке /Т. Петухова /

Ребёнок с места весело

Распахнул в жару стручок свой зелёный пиджачок /показывает/

Посмотри-ка, посмотри, что за пуговки внутри? /считает пуговки/

2-ой ребёнок лукаво грозит

Проще нет отгадки там горошек /пауза/

Все дети - сладкий!

Мышата закатывая глаза. гладят животики и блаженно повторяют -Горошек сладкий!

Быстро вскочили, начали под звуки марша, скандировать. дети хлопают

- Мышиный го-ро-шек. мы-шиный горошек вкусно-та вкусно-та-да-да-да!

Победно маршируя, дёргают чучело за пиджак

Чучело вдруг поднял метлу и грозно закричал :

- Ах, какие шалуны, урожая грызуны, вот я вам задам!

Мышата в страхе разбегаются и издалека дразнят:

- Чучело! Чучело! Чучело-мяучило /несколько раз/

 

Торопливая мелодия, весёлая погоня.

Чучело запыхалось остановилось, утирает пот.

Обиженно: Какое я мяучило? Да я /стучит гордо себя в грудь/ Я-рыцарь огорода, охраняю урожай. а ну-ка. брысь отсюда. пока не позвал кота Вальтара!

Мышата испуганно – Ой, не надо звать кота. мы уходим навсегда.

/крадущейся походкой уходят и разбрасывают овощи по залу

Чучело/озабоченно/- Охо-хо. сколько ещё не убрано овощей. всё пропадёт!

Ведущая утешает - печалиться не надо, ребята из детского сада давно уже тут, лишь команды ждут.

Приготовься, детвора, урожай собрать пора.

Игра "Собери урожай"

Музыкальный момент на внимание.

 

СЦЕНКА "Кабачок" /Т. Петухова/

два ребёнка и взрослый в костюме кабачка очень большой и круглый. кокетливая шапочка с помпоном

1-ый ребёнок – Ребята, а у нас на даче вырос большой-пребольшой кабачок!

2-ой- Подумаешь, а вот у нас ещё больше. Вот такущий /разводит руками/

обращается к кабачку - Тостячок- кабачок, покажи -ка свой бочок.

Кабачок /зевая / - а может. я еще посплю /показывает/

/мечтательно/ дождик. солнышко люблю /прижимает руки к груди/

Я люблю, где воздух чище /нюхает воздух

2-ой - какой вырос КАБАЧИЩЕ! /показывает/

Кабачок, как "звезда" улыбаясь, демонстрирует себя

1-ый ребёнок /восхищённо/ Ух, ты! Вот здорово! Вот это КАБАЧИЩЕ!

достаёт сантиметр и обмеривает кабачок /кабачок задирает нос. грудь "колесом"

Кабачок - Потому что долго спал!

1-ый ребёнок деловито - Придётся вызвать самосвал! /достаёт мобильный телефон/

2- ребёнок удивлённо - зачем?

1-ый- чтоб лежебоку увезти /шутливо грозит кабачку/

2-ой ребёнок - /жалобно/ Кабачок, ты больше не расти,

пожалей ты нас, дружище! /умоляет/

Кабачок басом - Я огромный Кабачище /показывает большой палец/ Я собою очень горд -мировой /вскидывает руки вверх/ побил рекорд! Вот!

 

Музыкальный момент

Сценка - Огородная модница /Т. Петухова/

мальчик в шапочке помидора и девочка в шапочке капусты и в зелёной пышной юбочке

Мальчик важно, руки в бока/ - Я-загорелый помидор!

Завёл с капустой разговор /обходит вокруг девочки, пожимает плечами/

Почему ты белая, совсем не загорелая? /удивляется/

Девочка кокетливо крутится - Как могу я загорать?

Если платьев сорок пять /гордо подсчитывает/

/томно/ Пока снимаю платьица, солнышко закатится! /показывает и вздыхает/

 

Музыкальный момент

Чучело /гордо / - Вот какие выросли овощи -это и моя заслуга. я честно нёс службу. я ведь рыцарь огорода, охранял урожай. а какие большие помидоры нынче наросли, сейчас покажу. где же они, куда я их положил? /ищет/

и как фокусник, достаёт муляжи помидор из карманов, находит под шляпой

/очень весело/ - Прекращаем разговорчики, поиграем в помидорчики!

 

Игра Жонглёры /Т. Петухова/

1 ребёнок с места задорно - Помидоры такие кругленькие. красные

2-ой ребёнок /радостно/ они как мячики, я такие видел в цирке

3-ий ребёнок - а давайте играть в жонглёров?

Девочка /возмущённо/ - Помидорами!? Ну, вам и попадёт! /грозит/

5-/отчаянно/- а что? Давайте! Чучело, ты с нами?

Чучело - Поиграть готов всегда, вы играть хотите /вскидывает руки вверх/

Дети - Да! !!

Чучело /задорно/ тогда всё повторяйте за мной и вы, мадам, тоже /обращается у ведущей, та отвечает с улыбкой- -- Непременно!

Чучело- тогда -ура-ура! Начинается игра!

Под музыкальные аккорды все "рассыпались» по залу

Чучело - Мы- жонглёры! /пританцовывает/

а теперь все вместе и весело

Дети - Мы - жонглёры! /пританцовывают, руки полусогнуты, повороты то влево, то вправо

Чучело - Полетели помидоры! /показывает, как бросает помидоры вверх, вскидывает руки и обращается к детям

- Что полетело?

Дети - Помидоры! /тоже вскидывают руки/

Чучело /жонглируя и ускоряя темп / Вверх- вниз! Вверх-вниз /много раз

Дети повторяют

Чучело - восторженно/ - браво! браво /хлопают/ бис-бис!

/пауза растерянный тон/ - Неуда! Ах! Ах! /хватаются за головы

Помидоры-бах-бах! /показывает как падают помидоры

Вниз! вниз-вниз! /постепенно все приседают ниже и ниже

Чучело резким движением показывает, что нужно встать/

/озорной тон грозит/ - папу с мамой ждёт сюрприз!

Что ждёт?

Дети весело - сюрприз! !!

Чучело - а жонглёры со всех ног /бег на месте/

Побежали в уголок / показывает, чтобы на цыпочках бежали на место/

Притаились /загадочно/ и молчок! /прижимает палец к губам

Тсс! тишина!

Лейтмотив праздника

Входят матушка Осень /в руках корзина с яблоками/ рядом идёт Сентябрь

Сентябрь - матушка Осень, я все дела сделал.

Осень /ласково/- ты молодец, славно потрудился, можно рябиновую веточку передавать среднему сыну Октябрю, а где веточка?

Сентябрь молчит, виновато опустив голову

Ведущая - Не волнуйтесь, мы нашли рябиновую веточка. вот она.

Осень - спасибо вам и за веточку. и за помощь в сборе урожая.

А веточку оставьте себе. чтобы вернуться в детский сад.

/поворачивается к сентябрю. укоризненно/ - Нельзя быть таким рассеянным.

Сентябрь - Прости, матушка Осень

Осень ласково ему улыбнулась и торжественно продолжала:

- Ну вот, урожай весь собран, а на Руси всегда так ведётся. когда собран урожай. среди ёлок. среди сосен карнавал проводит Осень.

 

Общий хоровод с танцевальными движениями.

дети садятся на места.

Осень - Ребята. принимайте дары Осени /подаёт корзину с яблоками ведущей/ здесь наливные яблочки, а нам уже пора, встречать месяц Октябрь

/кланяются, и прощаясь уходят Осень. Сентябрь и Чучело

Ведущая - Ну, вот осенний карнавал закончен, и теперь пора возвращаться. закрываем глаза, сейчас я взмахну рябиновой веточкой и мы в один миг будем опять в нашем детском саду.

Грамзапись шума ветра

Ведущая /на фоне лирической музыки/ - Вот мы и вернулись.

Рябиновую веточку мы засушим на память, и пусть она напоминает нам о золотистом листопаде, о неповторимой красоте родимого края, который нам дорог в любое время года.

До новых встреч!

Под музыку все уходят.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых…

Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых людей»: «Мир добрыми глазами» Описание: игровой тренинг для педагогов посвящен Международному Дню...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

Конспект НОД с детьми раннего возраста (2–3 г.) «Поможем Медвежонку»

Конспект НОД с детьми раннего возраста (2–3 г.) «Поможем Медвежонку» Цель: знакомство с сенсорными эталонами цвет, величина. Задачи. Образовательные: учить детей различать основные...

Читайте также

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Открытка…

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Открытка ветерану» Цель:  Закрепить у детей навыки работы с красками. Воспитывать чувство уважения к старшему...

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь»

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь» Цель: построение эмоционально - доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и...

Проект «Удивительный мир космоса»

Проект «Удивительный мир космоса»