Конспект НОД с детьми раннего возраста (2–3 г.) «Поможем Медвежонку»

Цель: знакомство с сенсорными эталонами цвет, величина.

Задачи.

  1. Образовательные: учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый) и соотносить предметы по цвету и величине; закреплять понятия «большой», «маленький».
  2. Развивающие; развивать восприятие цвета, формы. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.

3. Воспитательные; воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразным сенсорным впечатлениям. Воспитывать любовь и заботу к окружающим. Содействовать воспитанию бережного отношения к природе.

Оборудование: 4 Пчелки с ведерками разных цветов вырезанных из картона (красное, желтое, синее, зеленое) цветы на палочках разных цветов, улья разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) музыкальная запись «рой пчел»

 

Ход занятия.

Организационный момент: слышится рев медвежонка.

Воспитатель. Ребята, кто его так надрывно рычит. Пойду, посмотрю.

Возвращается с медвежонком. Медвежонок рассказывает, что у него случилась беда6 кто-то уронил все мои улья и пчелы не приносят мне мед.

Воспитатель. Да, действительно беда у Мишутки, как мы сможем ему помочь?

Дети. Надо улья поставить.

Воспитатель. Но, чтобы помочь Мишутке, надо отправиться к нему на лесную полянку. Давайте поедем на поезде, так быстрее. Дети встают и образуют поезд. Воспитатель подает сигнал и говорит слова:

Чух- чух – чух, чух – чух – чух,

Наш веселый паровоз

К мишке в гости нас повез.

Чух- чух – чух, чух – чух – чух,

А теперь наш паровоз

 На лужайку нас привез.

Дети выходят из поезда и видят лужайку, на которой все улья повалены.

Воспитатель: Ребята, скажите, а улья по цвету одинаковые или разные?

Дети: разные

Воспитатель: Какого цвета улья вы видите?

Дети: красные, зеленые, желтые, синие.

Воспитатель: правильно

Воспитатель: посмотрите, улья стоят на кирпичиках. Надо на красные кирпичики ставит улья какого цвета? красного цвета, на зеленые – зеленого, и т.д.

Дети помогают и проговаривают: на желтый кирпичик ставлю желтый улей.

Вот какие мы молодцы!

Воспитатель: посмотрите, а на лужайке сколько цветов.

Воспитатель: Какого цвета бутоны вы видите?

Дети называют цвета.

Слышится звук пчелиного роя.

Воспитатель: Ребята, пчелы возвращаются. У каждой пчелки ведерко разного цвета. Вам нужно пчелку с зеленым ведерком посадить на цветок зеленого цвета, с красным ведерком – на цветок красного цвета.

Дети рассаживают пчелок, воспитатель задает наводящие вопросы, оказывает помощь (индивидуальная работа по закреплению цвета).

Звучит музыка, пчелки собирают мед.

Воспитатель: Давайте и мы немного отдохнем и поиграем, пока пчелки трудятся.

Подвижная игра «Мишка» (проводится 2-3 раза) 

Мишка в домике живет.

Деток в гости он зовет.

Будет с детками играть.

Ребятишек догонять.

Воспитатель: Ой, ребята, пока мы играли, пчелки набрали целые ведерки меда, давайте поможем им донести ведерки в улья, только помните, желтое ведерко несем к желтому улью, синее- синему и т.д.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы ребята, мы с вами помогли медвежонку. Ну, что ж нам пора в детский сад возвращаться. Садимся в поезд.

Чух- чух – чух, чух – чух – чух,

Наш веселый паровоз

В детский садик нас повез.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта НОД «Что растёт в лесу, кто живёт в…

Технологическая карта НОД «Что растёт в лесу, кто живёт в лесу»

Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи…

Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку»

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку» Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательные: Расширять знания детей в...

Читайте также

Музыкальная среда в групповом пространстве в ДОУ (из опыта работы)…

Музыкальная среда в групповом пространстве в ДОУ (Из опыта работы) Музыка в жизни детей присутствует с самого рождения, мама убаюкивает малыша, напевая...

Развлечение «Зимушка-зима»

Развлечение «Зимушка-зима» Цель: привить детям стремление простейшим подвижным занятиям.   Ход мероприятия: 1-й ребёнок: Пускай мороз и колется, кусает за бочок, А в поле за околицей...

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками»

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками» I. Пояснительная записка 1.1. Тема проекта Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изобразительной...