Музыкальная среда в групповом пространстве в ДОУ
(Из опыта работы)
Музыка в жизни детей присутствует с самого рождения, мама убаюкивает малыша, напевая ему колыбельную. Потом, для лёгкого засыпания ему включают музыкальный мобиль над кроваткой в колыбельной с классической или релакс музыкой.
В ДОУ как правило присутствует музыкальная зона или уголок, в котором собраны различные музыкальные инструменты. В младшем дошкольном возрасте воспитатель знакомит детей с инструментами извлекая звуки, показывает как правильно обращаться с ними, делая акцент на бережном отношении. И тут начинается самое интересное, дети начинают проявлять интерес, сначала к погремушкам, маракасам и ложкам, потом к бубнам, барабанам, к ксилофонам и металлофонам. Интересно наблюдать за эмоциями малышей, радость, которая проявляется у них во время игры вызывает улыбку. В возрасте постарше дети интересуются духовыми и клавишными инструментами, дудочки и синтезатор в приоритете.
В саду музыка сопровождает детей не только на музыкальных занятиях, но и на утренней гимнастике, занятиях по физкультуре, на досугах и в подвижных играх, в качестве фона на различных мероприятиях и праздниках.
В самостоятельной музыкальной деятельности и под руководством воспитателя, дошкольники изображают оркестр и танцуют под собственное музыкальное произведение. Также дети любят сказки-шумелки. Каждому предназначена определённая роль в этом действии. Особенно им нравится, инструменты сделанные из бросового материала: маракасы- это пластмассовые пузырьки с горохом, шум дождя или шорох листьев исполняет роль полиэтиленового пакета, а хруст снега- шуршание бумагой и так далее.
Музыка и музыкальные инструменты способствуют творческому началу, побуждают интерес к дальнейшему музыкальному развитию и обучению на любимом инструменте. Помимо эстетического воспитания у дошкольников развивается слух, моторика рук, чувство ритма и чувство прекрасного. Наличие музыкальной зоны в группах всегда вызывает интерес и желание прикоснуться к прекрасному миру музыки и открывает возможности лучше понимать и любить её.
Читайте также |
---|
Чтение художественной литературы с применением ИКТ «Гуси-лебеди»
Чтение художественной литературы с применением ИКТ «Гуси-лебеди» Возраст 3-4 года Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура. Цель:...
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка» Цель занятия: Учим детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их...
Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов…
Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов и раскрытия индивидуального творческого потенциала детей дошкольного возраста