Музыкальная среда в групповом пространстве в ДОУ

(Из опыта работы)

Музыка в жизни детей присутствует с самого рождения, мама убаюкивает малыша, напевая ему колыбельную. Потом, для лёгкого засыпания ему включают музыкальный мобиль над кроваткой в колыбельной с классической или релакс музыкой.

В ДОУ как правило присутствует музыкальная зона или уголок, в котором собраны различные музыкальные инструменты. В младшем дошкольном возрасте воспитатель знакомит детей с инструментами извлекая звуки, показывает как правильно обращаться с ними, делая акцент на бережном отношении. И тут начинается самое интересное, дети начинают проявлять интерес, сначала к погремушкам, маракасам и ложкам, потом к бубнам, барабанам, к ксилофонам и металлофонам. Интересно наблюдать за эмоциями малышей, радость, которая проявляется у них во время игры вызывает улыбку. В возрасте постарше дети интересуются духовыми и клавишными инструментами, дудочки и синтезатор в приоритете.

В саду музыка сопровождает детей не только на музыкальных занятиях, но и на утренней гимнастике, занятиях по физкультуре, на досугах и в подвижных играх, в качестве фона на различных мероприятиях и праздниках.

В самостоятельной музыкальной деятельности и под руководством воспитателя, дошкольники изображают оркестр и танцуют под собственное музыкальное произведение. Также дети любят сказки-шумелки. Каждому предназначена определённая роль в этом действии. Особенно им нравится, инструменты сделанные из бросового материала: маракасы- это пластмассовые пузырьки с горохом, шум дождя или шорох листьев исполняет роль полиэтиленового пакета, а хруст снега- шуршание бумагой и так далее.

Музыка и музыкальные инструменты способствуют творческому началу, побуждают интерес к дальнейшему музыкальному развитию и обучению на любимом инструменте. Помимо эстетического воспитания у дошкольников развивается слух, моторика рук, чувство ритма и чувство прекрасного. Наличие музыкальной зоны в группах всегда вызывает интерес и желание прикоснуться к прекрасному миру музыки и открывает возможности лучше понимать и любить её.



Новые публикации

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...

Читайте также

Чтение художественной литературы с применением ИКТ «Гуси-лебеди»

Чтение художественной литературы с применением ИКТ «Гуси-лебеди» Возраст 3-4 года Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура. Цель:...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка» Цель занятия: Учим детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их...

Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов…

Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов и раскрытия индивидуального творческого потенциала детей дошкольного возраста

Читайте также

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация…

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация сказки К.И. Чуковского «Цыпленок» Цель: Формировать у детей интерес к театральной...

Расширение читательского кругозора дошкольников средствами технического творчества в дополнительном образовании

Расширение читательского кругозора дошкольников средствами технического творчества в дополнительном образовании Дополнительное образование дошкольников предоставляет широкие возможности для воспитания и развития, в...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего…

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Маленьким детям – большие права»