Музыкальная среда в групповом пространстве в ДОУ
(Из опыта работы)
Музыка в жизни детей присутствует с самого рождения, мама убаюкивает малыша, напевая ему колыбельную. Потом, для лёгкого засыпания ему включают музыкальный мобиль над кроваткой в колыбельной с классической или релакс музыкой.
В ДОУ как правило присутствует музыкальная зона или уголок, в котором собраны различные музыкальные инструменты. В младшем дошкольном возрасте воспитатель знакомит детей с инструментами извлекая звуки, показывает как правильно обращаться с ними, делая акцент на бережном отношении. И тут начинается самое интересное, дети начинают проявлять интерес, сначала к погремушкам, маракасам и ложкам, потом к бубнам, барабанам, к ксилофонам и металлофонам. Интересно наблюдать за эмоциями малышей, радость, которая проявляется у них во время игры вызывает улыбку. В возрасте постарше дети интересуются духовыми и клавишными инструментами, дудочки и синтезатор в приоритете.
В саду музыка сопровождает детей не только на музыкальных занятиях, но и на утренней гимнастике, занятиях по физкультуре, на досугах и в подвижных играх, в качестве фона на различных мероприятиях и праздниках.
В самостоятельной музыкальной деятельности и под руководством воспитателя, дошкольники изображают оркестр и танцуют под собственное музыкальное произведение. Также дети любят сказки-шумелки. Каждому предназначена определённая роль в этом действии. Особенно им нравится, инструменты сделанные из бросового материала: маракасы- это пластмассовые пузырьки с горохом, шум дождя или шорох листьев исполняет роль полиэтиленового пакета, а хруст снега- шуршание бумагой и так далее.
Музыка и музыкальные инструменты способствуют творческому началу, побуждают интерес к дальнейшему музыкальному развитию и обучению на любимом инструменте. Помимо эстетического воспитания у дошкольников развивается слух, моторика рук, чувство ритма и чувство прекрасного. Наличие музыкальной зоны в группах всегда вызывает интерес и желание прикоснуться к прекрасному миру музыки и открывает возможности лучше понимать и любить её.
Читайте также |
---|
Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего…
Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего возраста Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «Продуктовый лабиринт» разработан для совместной деятельности детей старшего...
Источники творчества в профессии для молодого педагога
Источники творчества в профессии для молодого педагога Что же такое творчество, есть ли место творчеству в профессии педагога и где источник...
Интерактивное многофункциональное дидактическое пособие «Говоруша» как средство речевого развития детей…
Интерактивное многофункциональное дидактическое пособие «Говоруша» как средство речевого развития детей дошкольного возраста Речевое развитие является одним из главных компонентов дошкольного образования...