Мультфильмы как средство развития познавательного интереса старших дошкольников

Современный педагог-воспитатель должен решать в своей работе множество задач. Одной из приоритетных является поиск различных способов развития познавательного интереса у дошкольников. Также нельзя не отметить повсеместную компьютеризацию воспитательно-образовательного процесса, обусловленную развитием цифровых технологий и расширением возможностей их использования в развитии детей любого возраста.

В настоящее время огромное значение в деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений имеет работа по развитию познавательного интереса, что обусловлено несколькими факторами.

Во-первых, мы имеем дело с современными требованиями к структуре основной образовательной программе дошкольного образования и ее объему, которые устанавливает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), и которые включают в себя: «развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности». развитие познавательного интереса и познавательной мотивации, становление сознания; развитие воображения и творческой активности».

Во-вторых, в постоянно изменяющихся условиях меняется и само сознание ребенка, современные дети быстрее переключаются между видами деятельности, меньше удерживают внимание. Дети нового поколения также обладают «клиповым» мышлением, в виду постоянного нахождения в поле быстро сменяющейся информации, они пресыщены яркими образами и менее усидчивы.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что без включения в работу по развитию познавательного интереса современных методов невозможно достичь высоких результатов. В данных условиях педагогам необходимо искать все новые способы привлечения и удержания внимания ребенка.

В данной работе рассматривается мультипликация по нескольким причинам. Просмотр мультфильмов – один из самых любимых видов деятельности любого ребенка, это важная часть его жизни. В сознании многих взрослых (как педагогов, так и родителей) мультфильм является лишь средством, чтобы на время занять ребенка, ярким развлечением, не несущим в себе смысловой нагрузки. Но все чаще в психологической и педагогической литературе описывают познавательный и мотивационный потенциал мультипликации.

Несмотря на большое количество минусов в просмотре мультфильмов, таких как длительная неподвижность, возможность столкнуться с контентом, не предназначенным для детского просмотра, мы можем отметить и ряд положительных моментов. Дети стремятся подражать любимым героям, лучше усваивают информацию об окружающем мире, изложенную в яркой привлекательной форме. Также мультфильмы закрепляют в сознании положительные модели поведения, речевые конструкции, доступные для применения в общении со сверстниками и взрослыми. Все вышеперечисленные положительные стороны мультипликации возможно использовать для повышения качества образовательного процесса, при условии выбора мультфильмов, соответствующих возрастным особенностям детей и нравственным ориентирам.

Мультфильмы привлекательны для использования в детском саду еще и тем, что объединяют в себе аудио- и визуальную информацию, являя собой большой воспитательный и познавательный потенциал. Совместный просмотр мультфильма в контексте освоения или закрепления новых знаний и последующее его обсуждение может, по нашему предположению, повысить уровень познавательного интереса и усвоения полученного материала.

Таким образом, мультфильмы можно использовать в развитии воображения, интеллекта, детского творчества, а также познавательного интереса.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Чудеса своими руками»

Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы…

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «День Республики Крым. Путешествие по Крыму» (С использованием игровых...

Методическая разработка: «Упражнения на суше для освоения и совершенствования навыка…

Методическая разработка: «Упражнения на суше для освоения и совершенствования навыка – прыжок в воду для детей 3-7 лет» (Авторская разработка) Образовательная область:...

Читайте также

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с…

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с дошкольниками» Современные образовательные инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Цель. Повышение...

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники –…

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография»  Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением...

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...