Мультфильмы как средство развития познавательного интереса старших дошкольников

Современный педагог-воспитатель должен решать в своей работе множество задач. Одной из приоритетных является поиск различных способов развития познавательного интереса у дошкольников. Также нельзя не отметить повсеместную компьютеризацию воспитательно-образовательного процесса, обусловленную развитием цифровых технологий и расширением возможностей их использования в развитии детей любого возраста.

В настоящее время огромное значение в деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений имеет работа по развитию познавательного интереса, что обусловлено несколькими факторами.

Во-первых, мы имеем дело с современными требованиями к структуре основной образовательной программе дошкольного образования и ее объему, которые устанавливает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), и которые включают в себя: «развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности». развитие познавательного интереса и познавательной мотивации, становление сознания; развитие воображения и творческой активности».

Во-вторых, в постоянно изменяющихся условиях меняется и само сознание ребенка, современные дети быстрее переключаются между видами деятельности, меньше удерживают внимание. Дети нового поколения также обладают «клиповым» мышлением, в виду постоянного нахождения в поле быстро сменяющейся информации, они пресыщены яркими образами и менее усидчивы.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что без включения в работу по развитию познавательного интереса современных методов невозможно достичь высоких результатов. В данных условиях педагогам необходимо искать все новые способы привлечения и удержания внимания ребенка.

В данной работе рассматривается мультипликация по нескольким причинам. Просмотр мультфильмов – один из самых любимых видов деятельности любого ребенка, это важная часть его жизни. В сознании многих взрослых (как педагогов, так и родителей) мультфильм является лишь средством, чтобы на время занять ребенка, ярким развлечением, не несущим в себе смысловой нагрузки. Но все чаще в психологической и педагогической литературе описывают познавательный и мотивационный потенциал мультипликации.

Несмотря на большое количество минусов в просмотре мультфильмов, таких как длительная неподвижность, возможность столкнуться с контентом, не предназначенным для детского просмотра, мы можем отметить и ряд положительных моментов. Дети стремятся подражать любимым героям, лучше усваивают информацию об окружающем мире, изложенную в яркой привлекательной форме. Также мультфильмы закрепляют в сознании положительные модели поведения, речевые конструкции, доступные для применения в общении со сверстниками и взрослыми. Все вышеперечисленные положительные стороны мультипликации возможно использовать для повышения качества образовательного процесса, при условии выбора мультфильмов, соответствующих возрастным особенностям детей и нравственным ориентирам.

Мультфильмы привлекательны для использования в детском саду еще и тем, что объединяют в себе аудио- и визуальную информацию, являя собой большой воспитательный и познавательный потенциал. Совместный просмотр мультфильма в контексте освоения или закрепления новых знаний и последующее его обсуждение может, по нашему предположению, повысить уровень познавательного интереса и усвоения полученного материала.

Таким образом, мультфильмы можно использовать в развитии воображения, интеллекта, детского творчества, а также познавательного интереса.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы…

НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы на тему: «Осенний лес» Цели: Учить изображать гуашью на листе деревья Задачи: Образовательные: закреплять представления...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам…

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам осень подарила? (хлеб)»

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

Читайте также

Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сокровища потерянного рюкзака» Цель проекта: Развитие познавательного интереса, умения взаимодействовать...

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела» Задачи: Развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику. Воспитывать произвольное...

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы»

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимних развлечениях на улице. Задачи: закрепление представлений о признаках...