Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «День Республики Крым. Путешествие по Крыму»

(С использованием игровых компьютерных технологий)

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: способствовать воспитанию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений; развитию познавательного интереса к жизни своего края.

Задачи:

  • образовательные: уточнить и обогатить знания детей о Крыме, о Дне Республики Крым, о городах полуострова, крымских памятниках, достопримечательностях; расширять представления детей о государственной символике: гербе, флаге, гимне;
  • развивающие: развивать слуховую и зрительную память, внимание, речь, образное воображение, познавательную мотивацию, взаимодействие детей друг с другом;
  • воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, толерантности и уважения к другим народам; бережное отношение к культурному наследию Крыма, прививать любовь к родному краю.

Оборудование и материалы:

демонстрационный материал:

  • ноутбук, проектор;
  • мультимедийная презентация:

слайды № 1 «Моя малая Родина - Крым»

№ 2 «День Республики Крым»

№ 3 «Традиции празднования»

№ 4 «Флаг Республики Крым»

№ 5 «Герб Республики Крым»

№ 6,7 «Гимн Республики Крым»

№ 8 «Физическая карта Крыма»

№ 9-19 Д/и «Отгадай крымский город по иллюстрации»

№ 20 «Крым многонациональный»

№ 21-29 Д/и «Отгадай, чей национальный костюм»

№ 30 «Мы разные, но мы вместе»

№ 31 «Крым в моём сердце»

  • Музыкальная запись «Гимн Крыма» (слова О. Голубевой, музыка А. Караманова).

 

Ход НОД

Психогимнастика «Улыбка»

Слайд 1 «Моя малая Родина - Крым»

– Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия). Верно, дети, мы живём в едином государстве – Россия. Это наша «большая» Родина.

– Ребята, а что такое Родина? (Ответы детей)

– Но ещё ближе и родней для нас является то место, где мы с вами родились, провели детство, где живут наши близкие, родные и друзья. Это «малая» Родина. Таким местом для нас с вами является наш Крым.

Отчизны краешек особенный,

Долины, горы, хлеб и соль…

Для всех ты – Крым,

А мне ты – Родина,

Мой дом…..

– Так написал о Крыме крымский поэт Валерий Субботенко. Поэты восхищаются, выражают свою любовь в своих стихотворениях. Послушайте ещё одно стихотворение крымского поэта Исмаила Гаспринского «Крым – Родина моя». (Читают дети группы «Умники».)

Слайд 2 «День Республики Крым»

- Сегодня я хочу рассказать вам, ребята, о Дне Республики Крым, о ярких страницах истории полуострова.

20 января 1991 года состоялся референдум – это всеобщее народное голосование, в результате которого Крым стал Республикой.

С этих пор 20 января крымчане отмечают День Республики. Этот праздник имеет свои особенности и народные традиции.

Слайд 3 «День Республики Крым»

- Отмечают День Республики Крым не только крымчане, но и все жители России. Поздравить крымских россиян с праздником приезжают со всех уголков России. Чтобы больше узнать о культурном и историческом наследии полуострова, в этот день Крым посещает множество туристов и путешественников. Проходят праздничные демонстрации, концерты, торжественный салют.

Республика Крым имеет свою символику: Герб, Флаг, Гимн.

Слайд 4 «Флаг Республики Крым»

Флаг Крыма - это «полотнище, состоящее из трех горизонтально расположенных цветных полос: верхней – синего цвета, средней – белого цвета, нижней – красного цвета». Красная нижняя полоса флага символизирует героическую и трагическую историю Крыма, память об уроках прошлого. Верхняя синяя – надежду на благополучное будущее. Средняя белая обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру. Авторы флага: А.В.Мальгин и В.А.Трусов.

Слайд 5 «Герб Республики Крым»

Герб Республики Крым представляет собой красный щит. На щите изображён грифон. Грифон – это мифическое существо, хранитель земли и воздуха, хранитель Республики, символ мужества и единства. Грифон держит в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной. Жемчужина – это и есть Крым, она символ его уникальности. Щит увенчан восходящим солнцем и окружен двумя белыми колоннами, соединенными сине-бело-красной лентой с девизом: «Процветание в единстве». Восходящее солнце – это символ процветания, которое возможно только в единстве всех крымских народов. Авторы герба: Г.Б.Ефетов, А.В.Мальгин, В.А.Трусов, В.А.Ягупов.

Слайд 6,7 «Гимн Республики Крым»

Гимн Крыма. В переводе с греческого языка слово «гимн» значит «восхваление». Это главная песня Крыма, восхваляющая его. Гимн используется на различных торжественных мероприятиях, например, при награждении спортсменов на соревнованиях. Музыку написал крымчанин Алемдар Караманов, слова – Ольги Голубевой.

– Ребята, послушайте гимн Республики Крым.

(Дети стоя слушают гимн.)

Слайд 8 «Физическая карта Крыма»

– Ребята, посмотрите на карту, на то похож наш полуостров? (Ответы детей)

– А сейчас послушайте легенду о Крыме.

Одного старца спросили:

– На что похож Крым?

– На гроздь винограда, - не задумываясь, ответил старец.

– Почему? – удивились люди.

– Потому что гроздь винограда состоит из множества сочных и богатых витаминами ягод. Так и Крым богат множеством прекрасных мест – это и море, и леса, и горы, и степи, с богатым растительным и животным миром. Вот почему Крым похож на виноградную гроздь.

– Ребята, наш полуостров почти со всех сторон окружён морем, и лишь тоненькая полоска суши на севере соединяет наш полуостров с материком, с «большой» землёй.

– Какие моря омывают наш полуостров? (Азовское и Чёрное моря, показ на карте.)

– А почему это море называется Чёрным? (Чёрным его назвали очень давно, потому что, когда начинался ветер, волны поднимали со дна песок, водоросли. И море из нежно-голубого становилось тёмно-мутным, почти чёрным.)

– Ребята, назовите города Крыма. (Ответы детей.)

Дети, в Крыму много городов со своей историей. Каждый город имеет свои памятные места, достопримечательности, по которым их узнают. Предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай крымский город по иллюстрации».

Слайд 9-19 Д/и «Отгадай крымский город по иллюстрации»

Дети отгадывают крымские памятники, достопримечательности, называют их и город, визитной карточкой которого они являются. Воспитатель уточняет и обогащает знания детей об этих местах.

Физминутка «Мы зимой в морозный день гуляем»

Слайд 20 «Крым многонациональный»

- Ребята, Крым является домом для людей различных национальностей. Назовите, люди, каких национальностей живут в Крыму. (Ответы детей.)

Давайте вспомним стихотворение «Крымский хоровод» (ж. «Крымуша»).

- Молодцы, ребята. Наш Крым – многонациональный край. Каждый народ имеет свою культуру, язык, традиции, национальные костюмы. Давайте попробуем с вами отгадать народ по национальному костюму.

Слайд 21- 29 Д/и «Отгадай, чей национальный костюм»

Дети отгадывают и называют народ по национальному костюму. Воспитатель уточняет и обогащает знания детей о народных костюмах.

Слайд 30 «Мы разные, но мы вместе»

- Хорошо, ребята! Крымские народы живут дружно, несмотря на то, что мы разные, но мы вместе! Только в единстве возможно процветание Крыма! (Вспомнить надпись на гербе Крыма.)

Слайд 31 «Крым в моём сердце»

- Дети, наше путешествие по Крыму подошло к концу. Что вам больше всего понравилось, запомнилось? Закончим мы наше путешествие стихотворением «Как мы любим нашу Родину – Крым».

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое,

Это всё моё родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

- У каждого из нас наш чудесный Крым в сердце! Любите и берегите его!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие…

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие на Северный полюс» Образовательные задачи: дать представление об особенностях географического положения Арктики; познакомить...

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ»

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго...

Чудесное завершение осени

Чудесное завершение осени Ну вот и проводили мы нашу чудесную осень! Но мы не будем грустить! Потому что в конце ноября...

Читайте также

Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного…

Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время в педагогике, так же как и во...

Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе

Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...

Опыт по патриотическому воспитанию «Развитие у старших дошкольников представлений о…

Опыт по патриотическому воспитанию «Развитие у старших дошкольников представлений о Родине посредством ознакомления с государственной символикой и неофициальными символами России» ...