НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография» 

Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением, очень красивы и интересны. Детям нравится работать с пластилином. В данной работе я использовала принцип прямой пластилинографии – это изображение лепной картины на горизонтальной поверхности. Рисунок взяла не сложный, листик клена, предварительно нанесла его контур на плотный картон. Размазывать пластилин дети будут пальцами, это очень удобно и так мы достигнем эффекта мазка масляными красками.

Цель:

- развивать умение оттягивать детали от целого куска пластилина и аккуратно, не выходя за контур рисунка, прижимать их к рисунку и размазывать;

- воспитывать аккуратность;

- формировать навыки работы с пластилином;

- развитие моторики пальцев рук;

- снятие мышечного напряжения и расслабление.

Материалы: пластилин разных цветов, картон с контурным рисунком, покрытый скотчем размера половины А4, стеки, доски. Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, нужно на основу с предварительно нарисованным контуром, нанести скотч. Это поможет избежать появления жирных пятен.

 

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель: -Ребята, давайте мы с вами сегодня отправимся на прогулку в парк, где много кленовых деревьев! Оглянитесь, как кругом красиво, красочно! Какого цвета краски вы видите? (ответы детей). Есть такая примета: если лист пожелтел, но опадает слабо, значит морозы наступят не скоро. А у нас тут много листьев попадало, значит… (ответы детей).

Загадки

Летом вырастают, а осенью опадают(Листья)

Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – почернеет(Лист)

Воспитатель:

- Будет прекрасно, ребята, если мы с вами соберем букет из осенних опавших листьев! (дети собирают букет из листьев).

- Какой красивый яркий букет у нас получился!

Хотите попробовать сами «разукрасить» кленовый лист пластилином? (Ответы детей)

Физкультминутка

«Листопад»

Падают, падают листья. Взмахи руками.

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья Повороты вокруг себя.

По ветру вьются, летят.

2. Основная часть.

Выбираем, ребята, пластилин нужного цвета, отщипываем кусочек (показываю).

Накладываем его на листочек, затем большим или указательным пальцем размазываем. Таким образом, мы раскрашиваем листочек пластилином полностью. Стеком убираем вышедший за контур пластилин.

В процессе предлагаю размять пальчики.

1

2

Помогаю детям.

3. Заключительная часть.

Какие вы молодцы, ребята! У вас получились очень яркие и красивые листики, как настоящие!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца»

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» разработана для детей 2-3 лет. Игра направлена на развитие...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию…

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию творческой активности дошкольников в процессе познавательной деятельности Образование не стоит на...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки» Возраст учащихся: дети дошкольного возраста 3-4 года. Срок реализации программы: 1 год. 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность программы Дошкольный возраст...

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся…

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» на 2021 - 2022 учебный год

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации современных…

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации современных форм социальных акций Современные условия жизни сопряжены не только с проблемами...