Скрапбукинг, как средство художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы с детьми старшего дошкольного возраста в технике скрапбукинг.

С английского scrapbooking означает «книга из вырезок». Скрапбукинг – это украшательство фотоальбомов, открыток, рамок для фотографий, шкатулок, коробочек и любых других вещей аппликациями, т.е. всевозможное бумажное творчество.

Аппликации могут состоять из множества различных материалов, но основным, как правило, является бумага или картон. Для украшения используют бантики, неживые цветы, бусинки, даже фантики от съеденных конфет, наклейки. Также для скрапбукинга необходим клей, цветные карандаши, мелки, фломастеры, степлер, дыроколы, скотч двусторонний, ножницы фигурные.

Воздействие эстетических явлений жизни и искусства на личность может происходить как целенаправленно, так и спонтанно. Практическая значимость для воспитателя состоит в том, что познавательный интерес к скрапбукингу у дошкольников довольно велик, а наличие интереса – это первое из условий успешного воспитания и развития.

Данная техника позволяет решать образовательные задачи при реализации сразу нескольких образовательных областей. Как основной носитель прекрасного, скрапбукинг в первую очередь является средством «Художественно-эстетического развития», где дети совершенствуют умения создавать изображения по представлению, развивают чувство композиции, вкус, стиль, воображение, а также закрепляют различные приемы вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений и т.д.

Через скрапбукинг возможно решать задачи образовательной области «Социально - коммуникативное развитие». При изготовлении поделок мы можем предложить детям работать коллективно, в подгруппах, в парах, что позволит воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умения договариваться, помогать друг другу, воспитывать у ребёнка желание доводить начатое дело до конца. Кроме того материал по скрапбукингу обладает большим эмоциональным потенциалом, а сила эмоционального воздействия является путём проникновения в детское сознание и средством формирования эстетических качеств личности. Наряду с этим скрапбукинг требует от детей безопасного обращения с ножницами, клеем, мелкими предметами.

В «Речевом развитии» - это обогащение и пополнение словаря новыми словами и понятиями, такими как скрапбукинг, люверсы, тесьма, бисер и т.д. В области «Познание» - расширяется кругозор ребенка. Во время совместной работы всегда ведется непринужденная беседа по поводу деятельности, которая может захватывать самые разнообразные темы.

Данная техника отлично развивает мелкую моторику пальцев рук, тренирует усидчивость, концентрацию внимания, а также аккуратность. Также этот вид продуктивной деятельности может сыграть положительную роль во взаимодействии с семьей.

Занятие скрапбукингом – абсолютно творческий процесс, в котором ребенок раскрывает себя, свою индивидуальность, свою уникальность. Первое и единственное, что я делаю, начиная работу по скрапбукингу с ребенком – нахожу интересную ему тему, вокруг которой будет строиться композиция. Дальше я предоставляю поле для фантазии самому ребенку и немного эту фантазию подпитываю, немного дополняя и направляя ее. Немаловажным является создание дружелюбной и благоприятной психологической среды, атмосферы принятия и полное отсутствие критики. И тогда можно создавать настоящие шедевры.

Для меня скрапбукинг – основное средство управления многозадачностью профессиональной деятельности воспитателя. Польза данного вида продуктивной деятельности разнообразна и многогранна:

- работа с детьми по художественно-эстетическому воспитанию в интеграции с другими образовательными областями;

-выход продуктивной деятельности детей;

- пополнение уголков дидактическими альбомами или (самодельными книгами);

- изготовление альбомов для выпускников детского сада (так как за время посещения накапливается много фотографий);

- изготовление подарков и украшений к праздникам (Новый год, 23 февраля, 8 Марта, пасха, дни рождения, альбомы с картинками по лексическим темам, альбомы с картинками для автоматизации звуков и т.д.);

- изготовление пособий младшим детям в детском саду.

- использование современных инновационных технологий для самообразования педагогов.

Всё зависит от того, насколько далек полет мыслей творца. Пробуйте, у Вас тоже получится!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста В современной теории сказкотерапия – это одно из самых новых направлений практической...

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды»

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды» Цель: систематизировать знания о видах ремонта одежды, научить пришивать пуговицы.1. Образовательная - способствовать формированию...

Читайте также

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от…

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет МЕМО «Символы России»

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?»…

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?» в разновозрастной группе Задачи: Закрепить знания о зверях и птицах, местах их обитания, жилье. Развивать наблюдательность...

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...