Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?» в разновозрастной группе

Задачи:

  • Закрепить знания о зверях и птицах, местах их обитания, жилье.
  • Развивать наблюдательность, любознательность.
  • Воспитывать любовь к животным, птицам, к природе вообще.

Оборудование для педагога: игрушка Зайка, макеты домиков животных и птиц (нора, берлога, логово, гнездо, дупло, скворечник, кустик), вырезанные из картона цветочки, произведение В.Бианки «Лесные домишки».

Оборудование для детей: шапочка с изображением птиц и зверей.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение:

Ночью темень, ночью тишь,

Рыбка, рыбка, - где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий – к конуре,

Кошкин – в тепленьком углу,

Мышкин – к дырочке в полу…

И. Токмакова.

- Обратите внимание, что у каждого животного есть свой домик. Рассмотрите их, назовите, чьи они.

Дети называют каждый домик, и кто в нем живет.

Ребята, к нам пришел Зайка, он очень печальный и плачет – он потерял свой домик. Он хочет, чтобы мы помогли его найти. Поможем?

Игра «Кто в домике живет?»

Воспитатель: Выберите шапочку с изображением любого зверька или птицы, спрячьтесь в своем домике. К нам пришел Зайчик, он потерял свой домик и не может найти его. Помогите Зайчику найти его домик.

Дети спрятались в свои домики. Воспитатель с Зайчиком и детьми подходят к первому домику, к норе, стучат в дверь и спрашивают: «Кто в домике живет?» Хозяин домика должен ответить.

Лиса: Это мой дом. А вы знаете, как он называется?

Дети: Это нора.

Лиса: Правильно, это нора. А я умею путать следы, чтобы меня не нашли.

Дети вместе с лисой показывают, как лиса ходит и заметает следы.

Белка: А это мой дом, мне в нем тепло и уютно, он высоко над землей. Я делаю запасы на зиму и храню их в своей кладовой. Вы знаете, как называется мой домик?

Дети: Да, мы знаем, это дупло.

Белка: А ещё я умею прыгать с ветки на ветку, вот так.

Дети вместе с Белкой прыгают.

Волк: Мой дом самый прочный, зайцы в таких домиках не живут. Вы знаете, как называется мой домик?

Дети: Да, это логово.

Дети имитируют походку Волка.

Воспитатель вместе с Зайчиком продолжают поиск его дома и Мамы.

Медведь: А мой дом просторный и уютный, я в нем только зимой сплю. Как он называется?

Дети: Берлога.

Дети вместе с Медведем имитируют походку Медведя.

Зайчик (плачет). Мне нужен свой домик… (подходит к дереву, на котором висит гнездо, стучит).

Сорока: – Кто там? (показывается из гнезда). Такие здесь не живут!

Воспитатель с зайчиком подходят к другому дереву, на котором висит скворечник. Из скворечника раздается писк.

Воспитатель: Здесь тоже живут птички. Ребята, покажите Зайчику, как летают птички.

Дети имитируют полет птичек.

Зайчик: Это все не мои дома! (плачет).

Воспитатель: Поможем Зайчику вспомнить, где находится его дом!

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель: (если дети не полностью ответили или не догадались).

У зайцев не бывает дома, они ночуют под кустом. Зайчиха, когда выводит зайчат, делает углубление в земле, выстилает его травой и листьями, получается что-то похожее на гнездо. Это временное жилье. Пойдет мать – зайчиха добывать корм и забудет, где оставила зайчат. Встретит других, покормит и снова добывает корм, а ее зайчат накормит другая зайчиха. Вот кустик, посадим туда Зайчика, мама здесь его и найдет.

Ребята, давайте посидим на «полянке» отдохнем. Я вам почитаю интересный рассказ В.Бианки, он называется «Лесные домишки», а вы очень внимательно слушайте про кого этот рассказ.

Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки».

Беседа по содержанию рассказа.

Воспитатель: Ребята, о ком этот рассказ?

Дети: О ласточке, которая потеряла свой домик.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А вы заметили, что у каждой птицы свой необычный домик, и свой домик лучше всех!

Итоги занятия.

Воспитатель: Ребята, для чего нужен домик каждому зверьку и птичке?

Дети: В нем можно спрятаться от дождя, ветра, вывести потомство, укрыться от хищников.

Воспитатель: Почему все жилища разные?

Дети: Потому что жилища животных соответствуют их образу жизни и животные следят за своим жильем: чистят, утепляют.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а можно разрушать дома и гнезда зверей и птиц?

Дети: Нет, нельзя, им негде будет жить, и выводить птенцов!

Воспитатель: Правильно, животных и птиц нельзя обижать.

Природу нужно беречь!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Социальный педагогический проект на тему «Твори добро»

Социальный педагогический проект на тему «Твори добро» Паспорт проекта Вид проекта – творческий. По содержанию – социально-педагогический. По числу контактов – совместная деятельность педагогов...

Конспект развлечения с детьми и родителями на тему «В гостях…

Конспект развлечения с детьми и родителями на тему «В гостях у царицы Свёклы»  

Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей…

Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Аннотация Пояснительная записка Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном...

Читайте также

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста Какой будет наша Белaрусь, кaким увидят окружaющий мир будущие поколения, во многом...

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста Овладение связной диалогической речью – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»