Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?» в разновозрастной группе

Задачи:

  • Закрепить знания о зверях и птицах, местах их обитания, жилье.
  • Развивать наблюдательность, любознательность.
  • Воспитывать любовь к животным, птицам, к природе вообще.

Оборудование для педагога: игрушка Зайка, макеты домиков животных и птиц (нора, берлога, логово, гнездо, дупло, скворечник, кустик), вырезанные из картона цветочки, произведение В.Бианки «Лесные домишки».

Оборудование для детей: шапочка с изображением птиц и зверей.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение:

Ночью темень, ночью тишь,

Рыбка, рыбка, - где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий – к конуре,

Кошкин – в тепленьком углу,

Мышкин – к дырочке в полу…

И. Токмакова.

- Обратите внимание, что у каждого животного есть свой домик. Рассмотрите их, назовите, чьи они.

Дети называют каждый домик, и кто в нем живет.

Ребята, к нам пришел Зайка, он очень печальный и плачет – он потерял свой домик. Он хочет, чтобы мы помогли его найти. Поможем?

Игра «Кто в домике живет?»

Воспитатель: Выберите шапочку с изображением любого зверька или птицы, спрячьтесь в своем домике. К нам пришел Зайчик, он потерял свой домик и не может найти его. Помогите Зайчику найти его домик.

Дети спрятались в свои домики. Воспитатель с Зайчиком и детьми подходят к первому домику, к норе, стучат в дверь и спрашивают: «Кто в домике живет?» Хозяин домика должен ответить.

Лиса: Это мой дом. А вы знаете, как он называется?

Дети: Это нора.

Лиса: Правильно, это нора. А я умею путать следы, чтобы меня не нашли.

Дети вместе с лисой показывают, как лиса ходит и заметает следы.

Белка: А это мой дом, мне в нем тепло и уютно, он высоко над землей. Я делаю запасы на зиму и храню их в своей кладовой. Вы знаете, как называется мой домик?

Дети: Да, мы знаем, это дупло.

Белка: А ещё я умею прыгать с ветки на ветку, вот так.

Дети вместе с Белкой прыгают.

Волк: Мой дом самый прочный, зайцы в таких домиках не живут. Вы знаете, как называется мой домик?

Дети: Да, это логово.

Дети имитируют походку Волка.

Воспитатель вместе с Зайчиком продолжают поиск его дома и Мамы.

Медведь: А мой дом просторный и уютный, я в нем только зимой сплю. Как он называется?

Дети: Берлога.

Дети вместе с Медведем имитируют походку Медведя.

Зайчик (плачет). Мне нужен свой домик… (подходит к дереву, на котором висит гнездо, стучит).

Сорока: – Кто там? (показывается из гнезда). Такие здесь не живут!

Воспитатель с зайчиком подходят к другому дереву, на котором висит скворечник. Из скворечника раздается писк.

Воспитатель: Здесь тоже живут птички. Ребята, покажите Зайчику, как летают птички.

Дети имитируют полет птичек.

Зайчик: Это все не мои дома! (плачет).

Воспитатель: Поможем Зайчику вспомнить, где находится его дом!

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель: (если дети не полностью ответили или не догадались).

У зайцев не бывает дома, они ночуют под кустом. Зайчиха, когда выводит зайчат, делает углубление в земле, выстилает его травой и листьями, получается что-то похожее на гнездо. Это временное жилье. Пойдет мать – зайчиха добывать корм и забудет, где оставила зайчат. Встретит других, покормит и снова добывает корм, а ее зайчат накормит другая зайчиха. Вот кустик, посадим туда Зайчика, мама здесь его и найдет.

Ребята, давайте посидим на «полянке» отдохнем. Я вам почитаю интересный рассказ В.Бианки, он называется «Лесные домишки», а вы очень внимательно слушайте про кого этот рассказ.

Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки».

Беседа по содержанию рассказа.

Воспитатель: Ребята, о ком этот рассказ?

Дети: О ласточке, которая потеряла свой домик.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А вы заметили, что у каждой птицы свой необычный домик, и свой домик лучше всех!

Итоги занятия.

Воспитатель: Ребята, для чего нужен домик каждому зверьку и птичке?

Дети: В нем можно спрятаться от дождя, ветра, вывести потомство, укрыться от хищников.

Воспитатель: Почему все жилища разные?

Дети: Потому что жилища животных соответствуют их образу жизни и животные следят за своим жильем: чистят, утепляют.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а можно разрушать дома и гнезда зверей и птиц?

Дети: Нет, нельзя, им негде будет жить, и выводить птенцов!

Воспитатель: Правильно, животных и птиц нельзя обижать.

Природу нужно беречь!



Новые публикации

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы

Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы Цели и задачи. Познакомить с новым способом проведения детского досуга. Закреплять представления детей о природе и...

Читайте также

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста «Бегал…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста «Бегал ёжик по дорожке…» Цель: создание психологического благополучия детей с ОВЗ (ЗПР) средствами сенсорной интеграции. Задачи: Коррекционно-обучающие: -...

«Традиции и новые тенденции»

«Традиции и новые тенденции» Сегодня в прогрессирующем экономическом, политическом и техническом мире ставятся большие ставки на развитие ребенка с дошкольного возраста...

Дидактическая игра «Ботаническое лото»

Дидактическая игра «Ботаническое лото» Описание материала: Предлагаем вам дидактическую игру «Ботаническое лото» для детей старшего дошкольного возраста. Полезна будет воспитателям старших...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

УЧИТЕЛЬНИЦА

  Прозвенел в школе звонок, Бегут дети на урок. Их учительница ждёт, И журнал в руки берёт. "Кто же будет отвечать? Кто у нас получит "пять"?" Все притихли. Только Света Руку тянет для ответа. Света дома занималась, Всё учила, так...