Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?» в разновозрастной группе

Задачи:

  • Закрепить знания о зверях и птицах, местах их обитания, жилье.
  • Развивать наблюдательность, любознательность.
  • Воспитывать любовь к животным, птицам, к природе вообще.

Оборудование для педагога: игрушка Зайка, макеты домиков животных и птиц (нора, берлога, логово, гнездо, дупло, скворечник, кустик), вырезанные из картона цветочки, произведение В.Бианки «Лесные домишки».

Оборудование для детей: шапочка с изображением птиц и зверей.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение:

Ночью темень, ночью тишь,

Рыбка, рыбка, - где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий – к конуре,

Кошкин – в тепленьком углу,

Мышкин – к дырочке в полу…

И. Токмакова.

- Обратите внимание, что у каждого животного есть свой домик. Рассмотрите их, назовите, чьи они.

Дети называют каждый домик, и кто в нем живет.

Ребята, к нам пришел Зайка, он очень печальный и плачет – он потерял свой домик. Он хочет, чтобы мы помогли его найти. Поможем?

Игра «Кто в домике живет?»

Воспитатель: Выберите шапочку с изображением любого зверька или птицы, спрячьтесь в своем домике. К нам пришел Зайчик, он потерял свой домик и не может найти его. Помогите Зайчику найти его домик.

Дети спрятались в свои домики. Воспитатель с Зайчиком и детьми подходят к первому домику, к норе, стучат в дверь и спрашивают: «Кто в домике живет?» Хозяин домика должен ответить.

Лиса: Это мой дом. А вы знаете, как он называется?

Дети: Это нора.

Лиса: Правильно, это нора. А я умею путать следы, чтобы меня не нашли.

Дети вместе с лисой показывают, как лиса ходит и заметает следы.

Белка: А это мой дом, мне в нем тепло и уютно, он высоко над землей. Я делаю запасы на зиму и храню их в своей кладовой. Вы знаете, как называется мой домик?

Дети: Да, мы знаем, это дупло.

Белка: А ещё я умею прыгать с ветки на ветку, вот так.

Дети вместе с Белкой прыгают.

Волк: Мой дом самый прочный, зайцы в таких домиках не живут. Вы знаете, как называется мой домик?

Дети: Да, это логово.

Дети имитируют походку Волка.

Воспитатель вместе с Зайчиком продолжают поиск его дома и Мамы.

Медведь: А мой дом просторный и уютный, я в нем только зимой сплю. Как он называется?

Дети: Берлога.

Дети вместе с Медведем имитируют походку Медведя.

Зайчик (плачет). Мне нужен свой домик… (подходит к дереву, на котором висит гнездо, стучит).

Сорока: – Кто там? (показывается из гнезда). Такие здесь не живут!

Воспитатель с зайчиком подходят к другому дереву, на котором висит скворечник. Из скворечника раздается писк.

Воспитатель: Здесь тоже живут птички. Ребята, покажите Зайчику, как летают птички.

Дети имитируют полет птичек.

Зайчик: Это все не мои дома! (плачет).

Воспитатель: Поможем Зайчику вспомнить, где находится его дом!

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель: (если дети не полностью ответили или не догадались).

У зайцев не бывает дома, они ночуют под кустом. Зайчиха, когда выводит зайчат, делает углубление в земле, выстилает его травой и листьями, получается что-то похожее на гнездо. Это временное жилье. Пойдет мать – зайчиха добывать корм и забудет, где оставила зайчат. Встретит других, покормит и снова добывает корм, а ее зайчат накормит другая зайчиха. Вот кустик, посадим туда Зайчика, мама здесь его и найдет.

Ребята, давайте посидим на «полянке» отдохнем. Я вам почитаю интересный рассказ В.Бианки, он называется «Лесные домишки», а вы очень внимательно слушайте про кого этот рассказ.

Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки».

Беседа по содержанию рассказа.

Воспитатель: Ребята, о ком этот рассказ?

Дети: О ласточке, которая потеряла свой домик.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А вы заметили, что у каждой птицы свой необычный домик, и свой домик лучше всех!

Итоги занятия.

Воспитатель: Ребята, для чего нужен домик каждому зверьку и птичке?

Дети: В нем можно спрятаться от дождя, ветра, вывести потомство, укрыться от хищников.

Воспитатель: Почему все жилища разные?

Дети: Потому что жилища животных соответствуют их образу жизни и животные следят за своим жильем: чистят, утепляют.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а можно разрушать дома и гнезда зверей и птиц?

Дети: Нет, нельзя, им негде будет жить, и выводить птенцов!

Воспитатель: Правильно, животных и птиц нельзя обижать.

Природу нужно беречь!



Новые публикации

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Читайте также

Сценарий праздника ко Дню пожилого человека

Сценарий праздника ко Дню пожилого человека Участвуют подготовительная средняя и младшая группы Цель проведения Дня пожилых людей - привлечение внимания детей и...

Конспект занятия-экспериментирования по природе в старшей группе на тему «Жизнь…

Конспект занятия-экспериментирования по природе в старшей группе на тему «Жизнь растений» Программное содержание. Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты...

«В России ребенок – олимпиец с пеленок» Сценарий музыкально –…

«В России ребенок – олимпиец с пеленок» Сценарий музыкально–спортивного развлечения для детей дошкольного возраста 6-7 лет Цель: Формировать привычку к здоровому образу...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Воркшоп "«Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции»

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию воркшоп по теме «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции». Слайд 2. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы...

Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем зайчику белая шубка?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Зачем зайчику белая шубка». Задачи: создавать условия для: развития познавательного интереса к окружающим нас предметам, развития воображения, образного мышления; проявления исследовательской активности; формирования умения находить причинно–следственные связи в процессе исследовательской деятельности;...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуально-спортивной направленности «Волшебные шашки»

Отдел образования администрации Мордовского района Тамбовской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик»       Рассмотрена на заседании «Утверждаю» Методического совета Заведующий МБДОУ _____________ совета ___________________/Ф.И.О./ от «___» ______ 2020г. приказ № __ от ________2020г...

Анализ выполнения рабочей программы педагогов смешанной группы № 4

На 22 июня 2022 в смешанной группе  № 4 находиться 20 детей . 9 мальчиков и 11 девочек. Из них 10 детей в возрасте от 4 до 5 лет, 9 воспитанников - от 5 до 6 лет. Педагогический процесс в...