Социальный педагогический проект на тему «Твори добро»

Паспорт проекта

Вид проекта – творческий.

По содержанию – социально-педагогический.

По числу контактов – совместная деятельность педагогов, логопедов, психолога, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре, воспитанников старше – подготовительных групп и их родителей.

По времени – краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники МБДОУ «Детский сад №44 «Андрейка» в возрасте от 5 до 7 лет, воспитатели, логопеды, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, родители.

Девиз проекта: Доброта спасет мир!

Актуальность:

Что такое добро? Это очень легкое, но одновременно и тяжелое понятие, особенно для восприятия ребенком дошкольником.

Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью и это не только мамы.
Безусловно, мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Но только ли мама может творить добро? Мы с вами знаем, что людей, которые делают добро очень много.

В предзнаменовании празднования «Дня матери» мы решили, объединить две темы. Добро со стороны матери и семьи, и людей, которые безвозмездно на протяжении своей жизни несут добро в общество – это волонтеры.

Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между людьми, уважение к ближнему своему, оказание посильной помощи.

Ведь дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, своих родных, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить.

Мы постараемся научить воспитанников оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о добре. Что в итоге должно сформировать представление об общечеловеческих ценностях и способствовать духовно- нравственному развитию детей.

Цель: Формирование культуры социальной помощи как важнейшего фактора духовно-нравственного развития личности ребенка.

Задачи:

- Формировать у воспитанников положительное отношение ко всем людям.

- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Задачи по работе с родителями:

- Заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей.
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Консультации для родителей по теме недели.

Этапы работы над проектом:

I. Поисковый этап

  • Определение темы проекта, постановка цели и задач.
  • Изучение литературы по проектной деятельности.
  • Подготовка методической литературы.

II. Аналитический этап

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки );
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.

III. Практический этап.

Комплексно тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка в разных образовательных областях для реализации поставленных задач.


п/п
Мероприятия
1 Организованная образовательная деятельность - Познание (ФЦКМ) – «В мире доброты»
2 Организованная образовательная деятельность художественно - эстетическое развитие (Рисование) - «Доброта в наших сердцах»
3 Организованная образовательная деятельность художественно - эстетическое развитие (Эстетическое воспитание) – «Добрые дела»
4 Организованная образовательная деятельность художественно - эстетическое развитие (Лепка)- «Букет в подарок»
5 Организованная образовательная деятельность - Речевое развитие (Развитие речи) - Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг»
6 Познание (Ручной труд) - «Дарим радость маме»
7 Организованная образовательная деятельность художественно - эстетическое развитие (Рисование)- «Портрет мамы»
Мероприятия по проекту
1 Акция «Подари улыбку»
2 Инсценировка сказки «Глупый мышонок» С.Я. Маршака
3 Фотогалерея «Наши добрые дела»
4 Мастерская добрых дел «Кормушки для птиц»
5 Тематическая выставка рисунков «Твори добро»
6 Групповой видеоролик «Доброта в наших сердцах»
7 Просмотр мультфильма «Просто так»
8 Создание книжки «Добрые помощники», с высказываниями детей о доброте
Итоговые мероприятия
1 Развлечение для детей «Доброта наших сердец»
2 Концерт, посвященный дню Матери

Коммуникативное развитие:

Словесные игры

«Доброе словечко»; «Скажи ласково».

Сюжетно- ролевые игры
«Семейный праздник»; «Мамины помощники».

Подвижные игры

Инсценировка движений под музыку «Радуга», «Дети нарисовали», «Замри».

Дидактические игры

«Профессии», «Добрые дела», «Школа этикета».

Прослушивание песен

«Дружба крепкая», «Вместе весело шагать», «МАМА первое слово».

Чтение

Сборник стихов и рассказов о маме «Моя любимая мама».
С.В. Михалков «Птичья столовая» В.А.Осеева «Волшебное слово». Л.Н.Толстой «Косточка» Н.Н.Носов «Заплатка».
В.В. Бианки «Синичкин календарь».
«Дружба» (Пакистанские народные сказки) .
Сказка о добре «Путешествие Ежинки» (авторская).
Русские народные сказки.

Результативность проекта:

В результате реализации нашего проекта, у детей сформированы социально - коммуникативные, творческие и организаторские навыки, развит опыт морального, этического и нравственного поведения и общения.

В результате сотрудничества сплочен детский и взрослый коллектив, путем проведения разных сфер деятельности.

Работая над проектом, мы поощряли стремление детей совершать добрые дела и хорошие поступки, желание сделать что-то для других, принести им пользу. Учили избегать ссор и совладать с негативными эмоциями, уступать и договариваться друг с другом, потому что добрые дела доставляют радость!

Воспитание доброты – ценное, неотъемлемое качество человека. Во время проекта мы использовали разнообразные дидактические игры, читали сказки, изучали правила добрых и вежливых поступков, все это развивает у детей коммуникативные навыки: умение выслушать товарища, проявлять доброжелательность.

Мы считаем, что деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения должна продолжаться. Многие люди заботятся о нас, нам щедро дают, но от нас и ждут, и у нас достаточно сил чтобы делать добро людям. Мы сможем достойно жить в нашем непростом мире, только научившись держаться вместе, поддерживать, ценить и уважать друг друга.

Приходит доброта и происходит чудо,

все чудеса земли – от доброты людской!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Сбор фруктов» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Сбор фруктов» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления Современное социально-экономическое развитие общества направленно на переход к новому технологическому укладу...

Проект «Наш календарь природы»

Проект «Наш календарь природы» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: экологический, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели и родители старшей группы. Сроки реализации проекта: со 2...

Читайте также

План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши…

План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши, выбирай» Цели: образовательная: закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и...

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы»

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы» Задачи: - закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; - развивать умение ориентироваться в пространстве, мышление и...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заколдованная книга»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заколдованная книга» Цель: Закрепление знаний детей о некоторых гласных и согласных звуках, а...