Социальный педагогический проект на тему «Твори добро»

Паспорт проекта

Вид проекта – творческий.

По содержанию – социально-педагогический.

По числу контактов – совместная деятельность педагогов, логопедов, психолога, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре, воспитанников старше – подготовительных групп и их родителей.

По времени – краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники МБДОУ «Детский сад №44 «Андрейка» в возрасте от 5 до 7 лет, воспитатели, логопеды, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, родители.

Девиз проекта: Доброта спасет мир!

Актуальность:

Что такое добро? Это очень легкое, но одновременно и тяжелое понятие, особенно для восприятия ребенком дошкольником.

Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью и это не только мамы.
Безусловно, мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Но только ли мама может творить добро? Мы с вами знаем, что людей, которые делают добро очень много.

В предзнаменовании празднования «Дня матери» мы решили, объединить две темы. Добро со стороны матери и семьи, и людей, которые безвозмездно на протяжении своей жизни несут добро в общество – это волонтеры.

Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между людьми, уважение к ближнему своему, оказание посильной помощи.

Ведь дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, своих родных, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить.

Мы постараемся научить воспитанников оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о добре. Что в итоге должно сформировать представление об общечеловеческих ценностях и способствовать духовно- нравственному развитию детей.

Цель: Формирование культуры социальной помощи как важнейшего фактора духовно-нравственного развития личности ребенка.

Задачи:

- Формировать у воспитанников положительное отношение ко всем людям.

- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Задачи по работе с родителями:

- Заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей.
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Консультации для родителей по теме недели.

Этапы работы над проектом:

I. Поисковый этап

  • Определение темы проекта, постановка цели и задач.
  • Изучение литературы по проектной деятельности.
  • Подготовка методической литературы.

II. Аналитический этап

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки );
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.

III. Практический этап.

Комплексно тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка в разных образовательных областях для реализации поставленных задач.


п/п
Мероприятия
1 Организованная образовательная деятельность - Познание (ФЦКМ) – «В мире доброты»
2 Организованная образовательная деятельность художественно - эстетическое развитие (Рисование) - «Доброта в наших сердцах»
3 Организованная образовательная деятельность художественно - эстетическое развитие (Эстетическое воспитание) – «Добрые дела»
4 Организованная образовательная деятельность художественно - эстетическое развитие (Лепка)- «Букет в подарок»
5 Организованная образовательная деятельность - Речевое развитие (Развитие речи) - Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг»
6 Познание (Ручной труд) - «Дарим радость маме»
7 Организованная образовательная деятельность художественно - эстетическое развитие (Рисование)- «Портрет мамы»
Мероприятия по проекту
1 Акция «Подари улыбку»
2 Инсценировка сказки «Глупый мышонок» С.Я. Маршака
3 Фотогалерея «Наши добрые дела»
4 Мастерская добрых дел «Кормушки для птиц»
5 Тематическая выставка рисунков «Твори добро»
6 Групповой видеоролик «Доброта в наших сердцах»
7 Просмотр мультфильма «Просто так»
8 Создание книжки «Добрые помощники», с высказываниями детей о доброте
Итоговые мероприятия
1 Развлечение для детей «Доброта наших сердец»
2 Концерт, посвященный дню Матери

Коммуникативное развитие:

Словесные игры

«Доброе словечко»; «Скажи ласково».

Сюжетно- ролевые игры
«Семейный праздник»; «Мамины помощники».

Подвижные игры

Инсценировка движений под музыку «Радуга», «Дети нарисовали», «Замри».

Дидактические игры

«Профессии», «Добрые дела», «Школа этикета».

Прослушивание песен

«Дружба крепкая», «Вместе весело шагать», «МАМА первое слово».

Чтение

Сборник стихов и рассказов о маме «Моя любимая мама».
С.В. Михалков «Птичья столовая» В.А.Осеева «Волшебное слово». Л.Н.Толстой «Косточка» Н.Н.Носов «Заплатка».
В.В. Бианки «Синичкин календарь».
«Дружба» (Пакистанские народные сказки) .
Сказка о добре «Путешествие Ежинки» (авторская).
Русские народные сказки.

Результативность проекта:

В результате реализации нашего проекта, у детей сформированы социально - коммуникативные, творческие и организаторские навыки, развит опыт морального, этического и нравственного поведения и общения.

В результате сотрудничества сплочен детский и взрослый коллектив, путем проведения разных сфер деятельности.

Работая над проектом, мы поощряли стремление детей совершать добрые дела и хорошие поступки, желание сделать что-то для других, принести им пользу. Учили избегать ссор и совладать с негативными эмоциями, уступать и договариваться друг с другом, потому что добрые дела доставляют радость!

Воспитание доброты – ценное, неотъемлемое качество человека. Во время проекта мы использовали разнообразные дидактические игры, читали сказки, изучали правила добрых и вежливых поступков, все это развивает у детей коммуникативные навыки: умение выслушать товарища, проявлять доброжелательность.

Мы считаем, что деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения должна продолжаться. Многие люди заботятся о нас, нам щедро дают, но от нас и ждут, и у нас достаточно сил чтобы делать добро людям. Мы сможем достойно жить в нашем непростом мире, только научившись держаться вместе, поддерживать, ценить и уважать друг друга.

Приходит доброта и происходит чудо,

все чудеса земли – от доброты людской!



Новые публикации

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Читайте также

Конспект открытого занятия в бассейне для младших групп детского сада…

Конспект открытого занятия в бассейне для младших групп детского сада «Морское путешествие» Цель: Ознакомление родителей с занятиями их детей в бассейне ДОУ. Задачи: ОО...

Поэтапное обучение плаванию способом кроль на груди для старших и…

Поэтапное обучение плаванию способом кроль на груди для старших и подготовительных групп детского сада Методика обучения плаванию способом кроль на груди Начинать...

План работы с родителями детей 4-5 лет

План работы с родителями детей 4-5 лет Месяцы Название раздела Содержание Сентябрь Мониторинговое обследование семейного положения родителей Анкетирование родителей на тему: «Социальный портрет семьи». Повышение педагогической культуры...

Комментарии

  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...





В блогах

Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации

Sample Image

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации ВЫПОЛНИЛА: Гостева Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ № 18 г. Мурманска   Оглавление Введение. 3 I. Создание условий в ДОО для развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников. 5 II...

Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская   Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото». Автор: Терехова Юлия Михайловна воспитатель высшей квалификационной категории 2018 Соде р жание. Содержание. 1. Введение. 3 2. Основная часть...

Квест - игра по ПДД "На улицах любимого города". Подготовительная группа.

Квест - игра в подготовительной группе «На улицах любимого города» Цель:  пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность; закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение действовать в соответствии...

Наставничество

Работа с родителями: Путь к вершинам воспитания долог и труден, для преодоления этих трудностей не обойтись без опытных – инструкторов, наставников, которые в трудную минуту помогут, подскажут, укажут нужное направление. Такими наставниками являются родители. Взаимодействие и сотрудничество педагогического и родительского...