Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок»

Конспект занятия педагога-психолога по программе «Волшебный песок»: развивающие занятия на основе песочной терапии.

Тема занятия: Дикие животные осенью.

Контингент: дети 4 лет.

Цель: развитие сенсорной сферы детей, визуальной (зрительной) памяти.

Задачи.

Образовательные:

закрепить понятия «дикие», «лесные» животные;

закрепить знания о поведении животных осенью.

Развивающие:

развивать тактильную чувствительность детей;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

дружелюбие к сверстникам при работе в детском коллективе;

умение соотносить своё поведение с нормами и правилами коллектива.

Необходимые материалы: песочница (или подносы с песком по количеству детей), малые массажные мячики (по количеству детей), картинки с изображением диких животных: медведь, белка, заяц, волк, лиса, лось, ёжик; фигурки данных животных; большие кисточки для клея на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Организационный момент

Педагог приветствует детей. Дети рассаживаются вокруг песочницы.

Ритуал приветствия. Дети по кругу вместе с педагогом, хлопая в ладошки, проговаривают: «Мы очень рады, что (имя ребёнка) в нашей группе есть!». В заключение также называется имя, отчество педагога.

Повторение правил поведения в Песочной стране:

«Здесь нельзя кусаться, драться.

И песком в глаза кидаться.

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Песок – мирная страна,

Здесь добро и красота».

Основная часть.

Ритуал «Поздоровайся с песком»: дети на песок сперва прикладывают пальчики по очереди, начиная с большого пальца, а затем и ладошки целиком.

В заключение, создают «солнышко» из отпечатков ладошек. Педагог оказывает помощь при необходимости.

Упражнение с массажными мячиками.

«Этот мячик не простой,

Весь колючий он такой.

Меж ладошками кладём,

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки развиваем!»

Игра «Чувствительные ладошки»

Дети свои ладошки прячут в песок. Педагог спрашивает детей об их ощущениях: «Песок, какой на ощупь? (сухой, прохладный, сыпучий…)

Игры с песком.

Упражнение «Песочный дождь» Дети набирают в кулачки песок. Располагают кулачки вертикально и начинают потихоньку высыпать песок. Упражнение выполняется вначале правой рукой, затем левой, затем одновременно двумя руками.

Упражнение «Посолим-поперчим». Педагог предлагает детям представить, как солят или перчат блюдо: набрать щепотку песка (посолить) (правой рукой, левой, одновременно двумя руками).

Упражнение «Археологи».

Дети, используя кисточки, выполняют «раскопки» (в песочнице под песком спрятаны картинки с изображением диких животных).

Дети находят картинки и называют изображённых на них животных.

Педагог задаёт вопросы детям и дополняет их рассказы, как каждое животное готовится к зиме. (Белка делает запасы: грибы, ягоды, орехи. Белка и заяц меняют цвет своей шкурки (чтобы быть менее заметными). Медведь и ёжик готовятся к спячке (они вынуждены спать всю зиму из-за отсутствия корма).

Игра «Необыкновенные следы»

Слова педагога Действия детей
«Мишка косолапый
По лесу идёт, топ-топ-топ…»
Ребёнок кулачками с силой надавливает на песок.
«Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают как мячики! Прыг-скок, прыг-скок».
Кончиками пальцев дети ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползёт она в большой тоске,
Ползёт куда попало».
Ребёнок расслабленными пальчиками делает на поверхности песка волнистые линии в разных направлениях.
«Бегут жучки-паучки» Ребёнок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.

Динамическая пауза «В гости к осени спешим»

Дети встают в круг и на слова педагога выполняют соответствующие движения.

Слова педагога Действия детей
В гости к осени спешим: Шагают на месте.
Листьями мы пошуршим, Трут ладошки друг о друга.
Дождиком покапаем, Хлопки.
Ножками пошаркаем Шаркают ногами.
Все подуем ветерком Дуют.
И оглянемся кругом Приставив ладошку ко лбу, огладываются вокруг
В осенний терем попадём Руки разводят в стороны.
Где мы? На месте? Нет? Тогда ещё раз вместе.  

Игра «Кто спрятался?»

Дети сидят (или стоят) вокруг песочницы. Педагог выставляет на песок в ряд фигурки диких животных и говорит, что животные решили поиграть с ними в прятки. Дети называют их. Внимательно их рассматривают в течение 1-2 минут. Потом закрывают глаза (или поворачиваются спиной к песочнице). Педагог в это время убирает какую-либо фигурку животного. Открыв глаза, дети должны назвать то, животное, которого не стало.

Завершение занятия.

Педагог проговаривает вместе с детьми, что они делали на занятии. Отмечает их хорошую, активную работу на занятии.

Ритуал «Башня»: все дети по очереди кладут свои раскрытые ладошки на левую ладонь педагога (друг на друга) – строят из ладошек башню. Педагог накрывает правой ладонью получившуюся башню, вместе с детьми произносит: «Всем спасибо за занятие!» и подбрасывает своей ладонью «башню из детских ладошек» вверх.



Новые публикации

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи…

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности...

Читайте также

Конспект физкультурного досуга «Сильным, ловким вырастай» для детей старшей группы

Конспект физкультурного досуга «Сильным, ловким вырастай» для детей старшей группы  Цель: создание условий для физической разрядки детей. Задачи: Оздоровительные: – формировать у детей потребность...

НОД «Дары леса: грибы, ягоды» (Подготовительная группа)

НОД «Дары леса: грибы, ягоды» (Подготовительная группа) Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, учить детей внимательно относиться к растениям в...

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе…

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам» Программное содержание: - совершенствовать навыки нетрадиционного оздоровления организма и приемы профилактики простудных заболеваний: массаж...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...