Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок»

Конспект занятия педагога-психолога по программе «Волшебный песок»: развивающие занятия на основе песочной терапии.

Тема занятия: Дикие животные осенью.

Контингент: дети 4 лет.

Цель: развитие сенсорной сферы детей, визуальной (зрительной) памяти.

Задачи.

Образовательные:

закрепить понятия «дикие», «лесные» животные;

закрепить знания о поведении животных осенью.

Развивающие:

развивать тактильную чувствительность детей;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

дружелюбие к сверстникам при работе в детском коллективе;

умение соотносить своё поведение с нормами и правилами коллектива.

Необходимые материалы: песочница (или подносы с песком по количеству детей), малые массажные мячики (по количеству детей), картинки с изображением диких животных: медведь, белка, заяц, волк, лиса, лось, ёжик; фигурки данных животных; большие кисточки для клея на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Организационный момент

Педагог приветствует детей. Дети рассаживаются вокруг песочницы.

Ритуал приветствия. Дети по кругу вместе с педагогом, хлопая в ладошки, проговаривают: «Мы очень рады, что (имя ребёнка) в нашей группе есть!». В заключение также называется имя, отчество педагога.

Повторение правил поведения в Песочной стране:

«Здесь нельзя кусаться, драться.

И песком в глаза кидаться.

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Песок – мирная страна,

Здесь добро и красота».

Основная часть.

Ритуал «Поздоровайся с песком»: дети на песок сперва прикладывают пальчики по очереди, начиная с большого пальца, а затем и ладошки целиком.

В заключение, создают «солнышко» из отпечатков ладошек. Педагог оказывает помощь при необходимости.

Упражнение с массажными мячиками.

«Этот мячик не простой,

Весь колючий он такой.

Меж ладошками кладём,

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки развиваем!»

Игра «Чувствительные ладошки»

Дети свои ладошки прячут в песок. Педагог спрашивает детей об их ощущениях: «Песок, какой на ощупь? (сухой, прохладный, сыпучий…)

Игры с песком.

Упражнение «Песочный дождь» Дети набирают в кулачки песок. Располагают кулачки вертикально и начинают потихоньку высыпать песок. Упражнение выполняется вначале правой рукой, затем левой, затем одновременно двумя руками.

Упражнение «Посолим-поперчим». Педагог предлагает детям представить, как солят или перчат блюдо: набрать щепотку песка (посолить) (правой рукой, левой, одновременно двумя руками).

Упражнение «Археологи».

Дети, используя кисточки, выполняют «раскопки» (в песочнице под песком спрятаны картинки с изображением диких животных).

Дети находят картинки и называют изображённых на них животных.

Педагог задаёт вопросы детям и дополняет их рассказы, как каждое животное готовится к зиме. (Белка делает запасы: грибы, ягоды, орехи. Белка и заяц меняют цвет своей шкурки (чтобы быть менее заметными). Медведь и ёжик готовятся к спячке (они вынуждены спать всю зиму из-за отсутствия корма).

Игра «Необыкновенные следы»

Слова педагога Действия детей
«Мишка косолапый
По лесу идёт, топ-топ-топ…»
Ребёнок кулачками с силой надавливает на песок.
«Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают как мячики! Прыг-скок, прыг-скок».
Кончиками пальцев дети ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползёт она в большой тоске,
Ползёт куда попало».
Ребёнок расслабленными пальчиками делает на поверхности песка волнистые линии в разных направлениях.
«Бегут жучки-паучки» Ребёнок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.

Динамическая пауза «В гости к осени спешим»

Дети встают в круг и на слова педагога выполняют соответствующие движения.

Слова педагога Действия детей
В гости к осени спешим: Шагают на месте.
Листьями мы пошуршим, Трут ладошки друг о друга.
Дождиком покапаем, Хлопки.
Ножками пошаркаем Шаркают ногами.
Все подуем ветерком Дуют.
И оглянемся кругом Приставив ладошку ко лбу, огладываются вокруг
В осенний терем попадём Руки разводят в стороны.
Где мы? На месте? Нет? Тогда ещё раз вместе.  

Игра «Кто спрятался?»

Дети сидят (или стоят) вокруг песочницы. Педагог выставляет на песок в ряд фигурки диких животных и говорит, что животные решили поиграть с ними в прятки. Дети называют их. Внимательно их рассматривают в течение 1-2 минут. Потом закрывают глаза (или поворачиваются спиной к песочнице). Педагог в это время убирает какую-либо фигурку животного. Открыв глаза, дети должны назвать то, животное, которого не стало.

Завершение занятия.

Педагог проговаривает вместе с детьми, что они делали на занятии. Отмечает их хорошую, активную работу на занятии.

Ритуал «Башня»: все дети по очереди кладут свои раскрытые ладошки на левую ладонь педагога (друг на друга) – строят из ладошек башню. Педагог накрывает правой ладонью получившуюся башню, вместе с детьми произносит: «Всем спасибо за занятие!» и подбрасывает своей ладонью «башню из детских ладошек» вверх.



Новые публикации

«День защиты детей»

«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Бабочка» Образовательная область:...

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Читайте также

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе»

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе» Вторая мл. группа

Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот…

Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот и финансовая безграмотность» Возраст: 6-7лет Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей...

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста Одним из направлений нашей педагогической деятельности с детьми раннего возраста является развитие...

Читайте также

«Яркая осень»

«Яркая осень» Очень продуктивно, познавательно и весело прошел октябрь месяц в нашем саду. Дети всех групп проводили нашу красавицу осень. Малыши...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»

Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-речевому развитию детей с задержкой психического развития…

Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-речевому развитию детей с задержкой психического развития «Как устроен человек. Органы чувств» Цель: развитие у детей познавательной и...





В блогах

«Я – исследователь!» Проект «Зачем автомобилю бампер?»

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам передвигаться в повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад, или мы всей семьей ездим за продуктами в магазин...

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»  

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»   Программное содержание: - продолжать учить детей «читать» карточки- символы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры; -развивать воображение и творческое мышление у детей; -формировать...

Развлечение в первой младшей группе "1июня - День защиты детей"

«1 июня - День защиты детей» Цель:  создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детей. Задачи:  продолжать знакомство детей с признаками времени года «Лето»; формирование здорового образа жизни; развивать речь, внимание...

Исследовательский проект в старшей группе " Как сохранить яблоки?"

Введение. Мы с Аней очень любим яблоки. Мы знаем, что их любят многие дети и взрослые. Эти фрукты растут в наших садах. Яблоки вкусные, сладкие, ароматные, в них много витамин. Однажды мы принесли в детский сад яблоки, Но яблоки у...