Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Аннотация
Пояснительная записка
Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности.
Дидактические игры экологического содержания помогают уточнять, закреплять, обобщать и систематизировать знания о природе. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой.
Такие игры помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы в целом, осознать уникальность и неповторимость каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе.
Методическое пособие содержит материал, представленный в виде разработанных интерактивных дидактических игр, как современного и признанного метода обучения и воспитания, обладающего образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Актуальность пособия связана с тем, что интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых обучаемый чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
Цель данного дидактического пособия:
Создание условий для развития познавательного интереса, обогащения и накопления опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
Дидактическая игра № 1. «Найти свою корзину» (предметное окружение)
Цель: закрепление знании о предметах, изготовленных из различных материалов (дерево, стекло, железо).
Ход игры: на слайде даны различные предметы и корзины, необходимо назвать предмет и из какого материала он изготовлен, после разместить в ту корзину который изготовлен из того же материала, что и названный предмет.
Дидактическая игра № 2. «убери лишнее» (живая природа)
Цель: закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний; развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Ход игры: Ребенку предлагается ряд изображении. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию. Ребенок должен объяснить свой выбор.
Дидактическая игра №3. «загадки» (неживая природа)
Цель: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений.
Ход игры: воспитатель читает загадку, а дети показывают картинку с изображением того сезона, о котором говорится в стихотворении.
Дидактическая игра №4. «профессии» (окружающий мир)
Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.
Ход игры: представлены изображения инструментов разных профессии. Детям необходимо по инструменту назвать для какой профессии он необходим.
Читайте также |
---|
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина малая моя, город Моршанск»
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина малая моя, город Моршанск» Цель: воспитывать у детей патриотические чувства гордости за свою страну- Россию, за...
Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Витамины растут на…
Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...