Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Аннотация

Пояснительная записка

Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности.

Дидактические игры экологического содержания помогают уточнять, закреплять, обобщать и систематизировать знания о природе. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой.

Такие игры помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы в целом, осознать уникальность и неповторимость каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе.

Методическое пособие содержит материал, представленный в виде разработанных интерактивных дидактических игр, как современного и признанного метода обучения и воспитания, обладающего образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Актуальность пособия связана с тем, что интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых обучаемый чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Цель данного дидактического пособия:

Создание условий для развития познавательного интереса, обогащения и накопления опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

Дидактическая игра № 1. «Найти свою корзину» (предметное окружение)

Цель: закрепление знании о предметах, изготовленных из различных материалов (дерево, стекло, железо).

Ход игры: на слайде даны различные предметы и корзины, необходимо назвать предмет и из какого материала он изготовлен, после разместить в ту корзину который изготовлен из того же материала, что и названный предмет.

Дидактическая игра № 2. «убери лишнее» (живая природа)

Цель: закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний; развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Ход игры: Ребенку предлагается ряд изображении. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию. Ребенок должен объяснить свой выбор.

Дидактическая игра №3. «загадки» (неживая природа)

Цель: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений.

Ход игры: воспитатель читает загадку, а дети показывают картинку с изображением того сезона, о котором говорится в стихотворении.

Дидактическая игра №4. «профессии» (окружающий мир)

Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.

Ход игры: представлены изображения инструментов разных профессии. Детям необходимо по инструменту назвать для какой профессии он необходим.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима»

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям...

Использование технологических карт при организации сюжетно – ролевых игр в…

Использование технологических карт при организации сюжетно – ролевых игр в ДОУ «Игра есть потребность детского организма, игра для детей - это учёба...

Экологический проект «Как ходят деревья»

Экологический проект «Как ходят деревья» Актуальность Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях...

Читайте также

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Дидактическая игра «Спрячь мышку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Транспорт»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Транспорт»