Электронные образовательные ресурсы в деятельности воспитателя ДОУ

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это общий термин, объединяющий средства обучения, разработанные и реализуемые на базе компьютерных технологий. Принципиальным различием электронных образовательных ресурсов от цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) является наличие в первом случае компонента интерактивности.

В детском саду повсеместно применяют ЭОР на основе дидактических игр, так как игра – ведущий вид деятельности детей. Дидактическая игра является эффективным средством обучения и одной из форм обучаемого воздействия педагога на ребенка. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний. Таким образом, в дидактической игре совмещается обучающая и игровые цели. Опираясь на игровой мотив деятельности педагог реализует поставленные задачи и обеспечивает усвоение ребёнком программного материала.

Использование электронных дидактических игр на занятиях поднимает процесс обучения на качественно высокий уровень. Информация предоставляется: наглядно, мотивированно, динамично, что значительно повышает эффективность усвоения материала. Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.

Использовать электронные пособия на занятиях можно как с группой детей, так и индивидуально.

В Сети интернет можно найти разнообразный дидактические игры, но не всегда этот материал соответствует программным задачам обучения и воспитания в ДОУ». Также многие педагоги предпочитают покупать игры, дорогостоящие пособия. Но чаще всего используются игры, сделанные самими педагогами.

Разработка таких игр достойная альтернатива покупным дорогостоящим электронным пособиям. Сделать игру с помощью программы Microsoft Offise РоwerPoint - несложно. Для этого нужно немного терпения, времени и желания педагога.

В своей педагогической деятельности я разрабатываю и создаю дидактические игры и пособия, которые позволяют мне решать программные задачи в игровой форме. Сборники иллюстративных альбомов, игр, пособий созданы по всем образовательным областям.

Разрабатывая и создавая ЭОР для работы с детьми я включаю в них программные задачи в соответствии с возрастом детей. Такой способ помогает мне систематизировать материал, использовать его, корректировать с учётом интересов детей. Накопительный материал собран мной в единую медиатеку, что позволяет быстро извлечь материал и применить его.

Цель создания медиатеки ЭОР: внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательно-игровую деятельность детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Внедрить ИКТ в образовательную деятельность детей дошкольного возраста;
  • Создать и использовать в работе авторские дидактические игры и пособия в соответствии с программными задачами.
  • Создавать интерес и мотивацию детей к процессу обучения.

Свою методическую копилку «электронную медиатеку» я ежегодно пополняю самостоятельно разработанными авторскими электронными дидактические играми и пособиями.

Перечень авторских электронных дидактических игр и пособий:
“Круги Эйлера” – математическое пособие
“Мудрый совёнок» - интерактивное пособие по этнокультурному воспитанию
“Оружие и транспорт Великой Отечественной войны 1941-1945» интерактивное пособие по патриотическому воспитанию
«Изучаем алфавит» - развитие речи
“Книжкин дом» – игра по этнокультурному развитию (коми сказки и легенды)
“Учат в школе” - пособие по развитию речи. Раздел обучение грамоте
“Вместе с Фиксиками в школу” дидактическая игра
“Станция юннатов” – дидактическая игра по этнокультурному развитию
«Моя Родина» - интерактивное пособие по патриотическому воспитанию
«Школа Простоквашино» - пособие по познавательному развитию
Альбомы:
“Достопримечательности Сыктывкара”
“Знаменитые люди Республики Коми»
“Животные Республики Коми”
“Художники-иллюстраторы Республики Коми”
«Персонажи коми-сказок и легенд»
«Заповедники Коми края»
“Волшебные сказки” (русские народные сказки)
“Детские писатели и книги»
“Коми одежда», коми- орнамент»
“Виды росписи” (хохлома, дымка, гжель)
«Народные игрушки»

Дидактические игры и пособия я использую как в НОД, так и в режимных моментах: на различных конкурсах, викторинах и развлечениях. В индивидуальной форме работы с детьми игры помогают найти подход к каждому ребёнку.

Применение электронных образовательных ресурсов в деятельности воспитателя ДОУ является необходимым средством обучения. Дидактические игры, заложенные в основу электронных интерактивных игр являются эффективным средством обучения, способствует активизации познавательной деятельности детей. Создание медиатеки электронных позволяет педагогу разрабатывать материал соответствии с программными задачами, систематизировать, видоизменять и применять в деятельности.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Сообщение «Формирование читательской коммуникации детей в условиях детского сада и…

Сообщение «Формирование читательской коммуникации детей в условиях детского сада и семьи» Читательская коммуникация – это общение, обсуждение прочитанного материала. Развитие речи...

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья…

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья Гримм) старшая группа Цели: формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение...

Читайте также

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе группе Тема: «Скворушки» Цель. Формировать навыки работы с соленым тестом. Задачи: учить приемам...

Тематическое развлечение посвящённое Дню космонавтики для средней группы

Тематическое развлечение посвящённое Дню космонавтики для средней группы Звучит музыка, дети входят в зал и рассаживаются на стульчики. Ведущий: Ребята, сегодня праздник...

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги»

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги» Для воспитанников пятого года жизни Направление моей педагогической деятельности – художественно-эстетическое развитие. Тема самообразования: «Развитие творческого потенциала...