Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере;

Задачи

Образовательные:

1. Способствовать развитию связной речи, активизации и совершенствования грамматического строя речи;

2. Обогащать знания детей о сказках и сказочных героях.

Развивающие:

1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута;

2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание;

3. Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качества.

Воспитательные:

Воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество и дружелюбие.

Оборудование: Сундук, карта, книга сказок, мешок, рыба, золотой ключик, туфелька, яичко, скорлупа грецкого ореха, шапочка красного цвета, репка, пирожок, яблоко, три ложки.

 

Ход игры:

Звучит мелодия заставки к телепередаче «В гостях у сказки»

Воспитатель 1: Добрый день, дорогие ребята! Мне сказали, что в вашем детском саду отзывчивые, добрые ребята, готовые прийти на помощь всем, кто попал в беду. Это вы, те самые ребята? Ответы детей

Я - хранительница сказок. Ребята, я пришла к вам не просто так, а за помощью. Гуси-лебеди украли мою любимую книгу со сказками и спрятали в сказочном лесу в сундук под пятью замками. И чтобы добыть этот сундук нужно найти пять ключей. А помочь в поисках поможет карта, на которой указан путь к заветному сундуку. Только вот путь не прост. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы и помочь сказочным героям.

А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня, ну что готовы мне помочь? Ответы детей. А еще сегодня нам будет помогать моя помощница Мальвина.

Воспитатель 2: Вход в сказку охраняют стражи ворот. Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, вам нужно отгадать загадки. За правильные отгадки стражи дадут нам подсказку: карту с маршрутом.

Готовы отгадывать? Тогда слушайте внимательно.

  1. Сидит в корзине девочка,
    У мишки за спиной.
    Он сам, того не ведая,
    Несет ее домой. (Маша и Медведь)
  2. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться (Доктор Айболит)

  1. Удивляется народ:
    Едет печка, дым идет,
    А Емеля на печи
    Ест большие калачи! (По щучьему велению)
  2. Внучка к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый волк за ней следил,
    Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
  3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя).

  1. У Аленушки- сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)

Воспитатель 1: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали и освободили от волшебного заточения карту!

Воспитатель 2: Давайте присядем на ковер и рассмотрим карту.

(Рассматриваем карту, на которой 3 локации).

Воспитатель 1: Готовы в путь-дорогу? Тогда отправляемся.

Первая наша остановка – Сказочный лес. Давайте произнесем волшебные слова:

Два раза хлопни

Три раза топни

Вокруг себя обернись

В сказочном лесу очутись

(Звучит волшебная музыка, очутились в сказочном лесу)

Воспитатель 2: Ребята, кто знает как называется это за дерево? (ответы детей) (на экране дуб и кот на нем). Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

«У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Воспитатель 2: Это же ученый кот, он приготовил нам задание. Называется оно «Сказочное лото». Я буду называть первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная…

Дети(Снежная Королева)

Аленький…

Дети(Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети(Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети(Гадкий утенок)

Красная…

Дети:(Красная Шапочка)

Мальчик.

Дети(Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети(Доктор Айболит)

Воспитатель 2: Какие вы молодцы, справились с заданием!

Воспитатель 1: Ой, смотрите, что я нашла под дубом! Это же волшебный сундук. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок и вы должны определить, герой какой сказки потерял ту или иную вещь.

  1. Золотой ключик («Золотой ключик или приключения Буратино»)
  2. Туфелька («Золушка»)
  3. Яичко («Курочка Ряба»)
  4. Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»)
  5. Шапочка красного цвета (Ш.Перро, «Красная шапочка»)
  6. Репка («Репка»)
  7. Пирожок (Маша и медведь»)
  8. Яблоко («Гуси-лебеди»)
  9. Рыба («Лисичка сестричка и серый волк»)
  10. Три ложки («Три медведя»)

Воспитатель 1: Ребята вы справились со всеми заданиями в сказочном лесу и получаете первый ключ!

Воспитатель 2: Итак, нам надо снова рассмотреть карту и узнать дальнейшее направление.

2 локация – спортивный зал

Детей встречает Иван – царевич.

Иван – царевич: «Здравствуйте, вы знаете, как меня зовут? Верно, я Иван – царевич. Ребята, а куда вы путь держите?» (дети отвечают)

Воспитатель1: «Мы ищем ключ. Нет ли у тебя ключа?»

Иван – царевич: «Ключ то у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам! Сначала померяйтесь со мной силушкой богатырской!»

Воспитатель 2: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).

Иван – царевич: Первое задание

«Попади в цель»

(попасть мячиком в лягушку в обруче)

Второе задание

«Самые ловкие»

(собрать как можно больше шариков в корзину)

Третье задание

«Кто сильнее»

(перетягивание каната)

Иван-царевич: «Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие! А теперь найдите ключ. Дам я вам подсказку. Ключ спрятан в яйце, яйцо в корзинке, а корзинка под лавкой» (дети ищут, находят.)

Возвращаемся в большой музыкальный зал

Воспитатель 1: Нам нужен еще один ключ, давайте посмотрим куда нам следует направится.

3 локация – музыкальный зал

Возвращаемся в большой музыкальный зал

Встречает ребят Принцесса из бременских музыкантов.

Принцесса: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки. Что вы ищите?

Дети: ключ.

Принцесса: да, у меня есть ключ, но просто так я его вам не отдам, давайте мы с вами поиграем в игру «Отгадай из какого мультфильма эта песня»

звучит песня из мультфильма «Маши и медведь».

звучит песня из мультфильма «Ну, погоди!».

звучит песня из мультфильма «Смешарики».

- звучит отрывок песни из сказки «Бременские музыканты».

- звучит отрывок песни из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино».

-звучит отрывок песни из сказки «Красная шапочка».

звучит песня из мультфильма «Приключения Винни Пуха и пятачка»

- звучит отрывок песни из сказки «Крокодил Гена и его друзья».

Включает песни, дети отгадывают. Затем еще одна игра «Ручеек-Паровозик»

Ребятам отдает ключ.

Воспитатель 1: Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились! Теперь, когда у нас есть все ключи, мы сможем открыть сундук и достать книгу сказок (достаем книгу).

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку?

Может быть вчерашний снег?

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить!

Воспитатель 2: Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). За вашу помощь, мы хотим поблагодарить вас и подарить вам свою книгу и сладости. Вы, большие молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний»

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний» Ведущий: Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости. Вот и пролетело наше лето, веселое, жаркое...

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием…

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок Старший дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

Читайте также

Дидактическая игра «Геометрический ряд»

Дидактическая игра «Геометрический ряд» Аннотация: Дидактическая игра «Геометрический ряд» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, цветовосприятия. С...

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти»

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти» Ведущий. Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни...

Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках»

Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы через организацию различных...