Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере;
Задачи
Образовательные:
1. Способствовать развитию связной речи, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
2. Обогащать знания детей о сказках и сказочных героях.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута;
2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание;
3. Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качества.
Воспитательные:
Воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество и дружелюбие.
Оборудование: Сундук, карта, книга сказок, мешок, рыба, золотой ключик, туфелька, яичко, скорлупа грецкого ореха, шапочка красного цвета, репка, пирожок, яблоко, три ложки.
Ход игры:
Звучит мелодия заставки к телепередаче «В гостях у сказки»
Воспитатель 1: Добрый день, дорогие ребята! Мне сказали, что в вашем детском саду отзывчивые, добрые ребята, готовые прийти на помощь всем, кто попал в беду. Это вы, те самые ребята? Ответы детей
Я - хранительница сказок. Ребята, я пришла к вам не просто так, а за помощью. Гуси-лебеди украли мою любимую книгу со сказками и спрятали в сказочном лесу в сундук под пятью замками. И чтобы добыть этот сундук нужно найти пять ключей. А помочь в поисках поможет карта, на которой указан путь к заветному сундуку. Только вот путь не прост. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы и помочь сказочным героям.
А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня, ну что готовы мне помочь? Ответы детей. А еще сегодня нам будет помогать моя помощница Мальвина.
Воспитатель 2: Вход в сказку охраняют стражи ворот. Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, вам нужно отгадать загадки. За правильные отгадки стражи дадут нам подсказку: карту с маршрутом.
Готовы отгадывать? Тогда слушайте внимательно.
- Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь) - И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться (Доктор Айболит)
- Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По щучьему велению) - Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка) - Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя).
- У Аленушки- сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла
Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)
Воспитатель 1: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали и освободили от волшебного заточения карту!
Воспитатель 2: Давайте присядем на ковер и рассмотрим карту.
(Рассматриваем карту, на которой 3 локации).
Воспитатель 1: Готовы в путь-дорогу? Тогда отправляемся.
Первая наша остановка – Сказочный лес. Давайте произнесем волшебные слова:
Два раза хлопни
Три раза топни
Вокруг себя обернись
В сказочном лесу очутись
(Звучит волшебная музыка, очутились в сказочном лесу)
Воспитатель 2: Ребята, кто знает как называется это за дерево? (ответы детей) (на экране дуб и кот на нем). Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.
«У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…»
Воспитатель 2: Это же ученый кот, он приготовил нам задание. Называется оно «Сказочное лото». Я буду называть первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
Снежная…
Дети: (Снежная Королева)
Аленький…
Дети: (Аленький цветочек)
Заюшкина…
Дети: (Заюшкина избушка)
Гадкий…
Дети: (Гадкий утенок)
Красная…
Дети:(Красная Шапочка)
Мальчик.
Дети: (Мальчик с пальчик)
Доктор…
Дети: (Доктор Айболит)
Воспитатель 2: Какие вы молодцы, справились с заданием!
Воспитатель 1: Ой, смотрите, что я нашла под дубом! Это же волшебный сундук. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок и вы должны определить, герой какой сказки потерял ту или иную вещь.
- Золотой ключик («Золотой ключик или приключения Буратино»)
- Туфелька («Золушка»)
- Яичко («Курочка Ряба»)
- Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»)
- Шапочка красного цвета (Ш.Перро, «Красная шапочка»)
- Репка («Репка»)
- Пирожок (Маша и медведь»)
- Яблоко («Гуси-лебеди»)
- Рыба («Лисичка сестричка и серый волк»)
- Три ложки («Три медведя»)
Воспитатель 1: Ребята вы справились со всеми заданиями в сказочном лесу и получаете первый ключ!
Воспитатель 2: Итак, нам надо снова рассмотреть карту и узнать дальнейшее направление.
2 локация – спортивный зал
Детей встречает Иван – царевич.
Иван – царевич: «Здравствуйте, вы знаете, как меня зовут? Верно, я Иван – царевич. Ребята, а куда вы путь держите?» (дети отвечают)
Воспитатель1: «Мы ищем ключ. Нет ли у тебя ключа?»
Иван – царевич: «Ключ то у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам! Сначала померяйтесь со мной силушкой богатырской!»
Воспитатель 2: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).
Иван – царевич: Первое задание
«Попади в цель»
(попасть мячиком в лягушку в обруче)
Второе задание
«Самые ловкие»
(собрать как можно больше шариков в корзину)
Третье задание
«Кто сильнее»
(перетягивание каната)
Иван-царевич: «Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие! А теперь найдите ключ. Дам я вам подсказку. Ключ спрятан в яйце, яйцо в корзинке, а корзинка под лавкой» (дети ищут, находят.)
Возвращаемся в большой музыкальный зал
Воспитатель 1: Нам нужен еще один ключ, давайте посмотрим куда нам следует направится.
3 локация – музыкальный зал
Возвращаемся в большой музыкальный зал
Встречает ребят Принцесса из бременских музыкантов.
Принцесса: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки. Что вы ищите?
Дети: ключ.
Принцесса: да, у меня есть ключ, но просто так я его вам не отдам, давайте мы с вами поиграем в игру «Отгадай из какого мультфильма эта песня»
звучит песня из мультфильма «Маши и медведь».
звучит песня из мультфильма «Ну, погоди!».
звучит песня из мультфильма «Смешарики».
- звучит отрывок песни из сказки «Бременские музыканты».
- звучит отрывок песни из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино».
-звучит отрывок песни из сказки «Красная шапочка».
звучит песня из мультфильма «Приключения Винни Пуха и пятачка»
- звучит отрывок песни из сказки «Крокодил Гена и его друзья».
Включает песни, дети отгадывают. Затем еще одна игра «Ручеек-Паровозик»
Ребятам отдает ключ.
Воспитатель 1: Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились! Теперь, когда у нас есть все ключи, мы сможем открыть сундук и достать книгу сказок (достаем книгу).
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть добро и ласку?
Может быть вчерашний снег?
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить!
Воспитатель 2: Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). За вашу помощь, мы хотим поблагодарить вас и подарить вам свою книгу и сладости. Вы, большие молодцы!
Читайте также |
---|
Педагогический проект «Школа молодого бойца»
Педагогический проект «Школа молодого бойца»
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема «Автоматизация звука Ж в слогах…

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема «Автоматизация звука Ж в слогах и словах» Цель: Закрепить произношение звука Ж в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -...
Развлечение для детей и родителей к 23 февраля в средней…
Развлечение для детей и родителей к 23 февраля в средней группе «Вот какие наши папы» Цели: воспитывать у воспитанников чувство любви...