Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы через организацию различных видов деятельности.

Задачи

Образовательные:

- способствовать накоплению представлений о свойствах воды (не имеет запаха, прозрачная, бесцветная);

- формировать умение передавать эмоциональное состояние литературных персонажей с помощью различных средств выразительности;

- формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность;

- развивать у детей творческое воображение, фантазию, внимание и память;

- развивать речь детей дошкольного возраста в процессе игры – инсценировки.

Воспитательные:

- формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Материалы и оборудование: картинки для показа истории (капелька, туча, облако, лужа, солнышко, капельки – подружки); предметы для опытов (прозрачные стаканы, палочки, вода, сок, лимон, одноразовые стаканчики, трубочки); кляксография (гуашь, кисти, стаканчики с водой, листы с кляксами); дом, шапки-маски животных.

 

Содержание ООД

1. Организационный момент

Звучит мелодия №2 «Небо» (диск: звуки природы для детей «Безмятежность»). Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

2. Основная часть

Воспитатель. Сейчас я вам расскажу и покажу волшебную историю.

Жила-была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния, и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз со своими подружками. Упав на землю, они образовали лужу. Там капельки стали купаться и веселиться. Недолго капельке пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужа постепенно замерзла – капелька превратилась в льдинку. Ее подружки нарядились в красивые платья и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке. Когда лужа замерзла, она не смогла двигаться. Так капелька и просидела в луже целую зиму. Наступила весна. Дни становились теплее, лужа стала таять и наша капелька снова начала свободно плавать.

Воспитатель берет тарелку-лужу, на которой лежит губка, отжимает ее и собирает капельки в стакан. Затем загадывает загадку:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …(Воды/)

3. Проведение опытов

Воспитатель. Посмотрите, сколько много воды нам собрали капельки. А сейчас я вам покажу опыты с помощью воды.

Опыт №1

«У воды нет вкуса»

Предложите детям попробовать через соломинку воду.

Вопрос: есть ли у воды вкус?

Очень часто дети говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дет часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется соответствующий стереотип, представление. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

Опыт №2

«У воды нет запаха»

Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Как и в предыдущем случае, из самых лучших побуждений они вас начнут уверять, что вода очень приятно пахнет. Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Для сравнения дайте им понюхать дольку лимона.

Опыт №3

«Вода прозрачная»

Перед детьми стоят два стаканчика с водой. В одном стакане воду необходимо окрасить при помощи гуаши. В оба стаканчика положить палочки. В каком стаканчике палочка видна, а в каком – нет? Почему?

Воспитатель. Давайте посмотрим, кто живет в этом стакане.

Дети подходят к столу для проведения ИЗО деятельности. Воспитатель выливает из окрашенного стана на лист бумаги немного воды.

Воспитатель. Кто это?

Дети. Клякса.

Воспитатель. Наша клякса пришла не одна, а с подружками. Давайте их внимательно рассмотрим, увидим, на что они похожи, и с помощью кисточки и красок оживим их.

Звучит мелодия №5 «Детские сказки» » (диск: звуки природы для детей «Безмятежность»), дети воплощают творческие замыслы. После того, как они закончат, происходит обсуждение рисунков.

Воспитатель. Давайте каждый скажет, что у него получилось. Вы молодцы! Снимайте свои фартуки, подходите ко мне, мы с вами поиграем.

4. Физкультминутка

Есть в лесу из бревен дом. Выглянул какой-то зверь,
Есть окошко в доме том. «Му!»: сказал, и запер дверь.
Посмотрите в то окно, Громко, громко кулачком
В доме чисто, и светло. Постучимся в этот дом.
Мы тихонько кулачком Выглянул какой-то зверь
Постучимся в этот дом. «Ме!»: сказал, и запер дверь.
Выглянул какой-то зверь, Киска под окном сидит
«Гав!»: сказал, и запер дверь. «Мяу, мяу!»: говорит.
Громко, громко кулачком Хватит нам в окно стучать,
Постучимся в этот дом. Дайте хоть чуть-чуть поспать.

5. Инсценировка сказки «Теремок»

Воспитатель. А сейчас мы с вами отправимся на лесную поляну. Ребята! Я вам загадаю загадки, отгадав которые мы узнаем, кто живет на ней.

1.Живет в норке, грызет корки.

Маленькие ножки, боится кошки (мышка).

2. Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка. Кто это? (лягушка).

3. Маленький, беленький,

По лесочку прыг - прыг,

По снежочку тык - тык (заяц).

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк).

5. Рыжая плутовка, хитрая. Да ловкая.

В сарай попала, кур пересчитала (лиса).

6. Зимой спит,

Летом улья ворошит (медведь).

Воспитатель. Все звери такие грустные. А знаете почему?

Потому что у них нет дома. Давайте их поселим вот в этот большой, красивый дом. Но для этого нам надо рассказать сказку «Теремок».

Воспитатель распределяет роли между детьми, одевая им шапки-маски.

6. Итог

На этом наше увлекательное путешествие закончилось.

- Чем мы с вами занимались во время путешествия?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Осень и творчество» в старшей группе комбинированной направленности «Ромашки…

Проект «Осень и творчество» в старшей группе комбинированной направленности «Ромашки театральные»

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича…

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: развитие познавательных навыков с...

Читайте также

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...

Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство…

Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с миром профессий Формирование представлений о будущей профессии необходимо начинать в...

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...