Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов и компьютерных игр. Однако детская природа такова, что ребенка все равно могут привлечь живые и незамысловатые сказки. Сказка может стать эффективным средством обучения, в том числе и в сфере дополнительного образования детей дошкольного возраста.

Так, для организации занятия «Круг» и «Окружность» целесообразно применять подобную сказку:

«Жили были в стране Геометрии необычные жители: все они были круглые-круглые, без углов и без изъянов. Катались с горки, по тропинкам, колесили по дорожкам и мостикам. И все называли их «кругами» за их округлость.

Как-то раз один из таких кругов решил прыгнуть через костер, не побоявшись огня. Но что-то пошло не так и круг, зацепившись за ветку, что лежала на земле, не прокатился, а пролетел через костер, бочком угодив прямо на огонь. Опалил ему огонь брюшко, прожег там дырку. Думали, что погибнет наш круг. Но пришел волшебник-геометрик, поколдовал немного и ожил круг. Правда, вместо брюшка у него осталась дырка.

Стали все вокруг переживать, что у круга вместо серединки – дырка, но волшебник-геометрик сказал: «Ничего страшного, я создам целое поселение таких жителей. А называться они будут – окружностями! Потому что окружают круглую пустоту внутри.

Так и повелось отныне: в стране Геометрии появились два поселения – деревня Кругов – круглых, гладких, упитанных, заполненных «блинчиков» и деревня Окружностей – круглых «баранок» с пустой дыркой внутри».

Подобную сказку можно применять в работе с детьми дошкольного возраста при изучении понятий «круг» и «окружность» и их отличий. Хорошим закреплением станет практическая работа по созданию аппликации с применением «заполненных» кругов и «дырявых» окружностей.

В подобной интересной и увлекательной форме обучающиеся быстро усвоят основное отличие круга от окружности.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра по развитию речи «В поисках клада», для подготовительной группы

Квест-игра по развитию речи «В поисках клада», для подготовительной группы Цель: повторение и закрепление изученного материала. Задачи: - развивать грамматический строй речи, слуховое...

Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба»

Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба» Паспорт игры Название игры: «ВикоДария хлеба». Возраст детей: дошкольный возраст (разные блоки игры можно использовать на разных возрастах –...

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму Воспитание подрастающего поколения - очень важная и ответственная работа. В основном этот...

Читайте также

Ранние симптомы задержки речевого развития

Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...

«Наша планета (страны, континенты)»

«Наша планета (страны, континенты)» Тема ООД: «Наша планета (страны, континенты)». Форма организации: творческая мастерская. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе...

Дидактическая игра «Сбор фруктов» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Сбор фруктов» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...