Педагогический проект «Куклы разных народов»
Паспорт педагогического проекта
1. Тема проекта | Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. |
2. Вид проекта | Творческий, учебно-познавательный |
3. Актуальность проекта | Актуальность проекта определяется тем, что в настоящее время в стандарте дошкольного образования одним из ведущих является принцип культуросообразности, сущность которого в том, что воспитание должно основываться на ценностях тех или иных национальных культур, не противоречащих общечеловеческим ценностям. Необходимость его обусловлена тем, что человек становится личностью, в том числе, и через приобщение к культуре. Одним из средств развития у детей уважения к своей и чужой культуре является ознакомление их с куклами, как объектами декоративно-прикладного искусства разных народов. С древних времен игрушки несут в себе определенную символику и значение. Кукла – это целый мир, отражающий особенности жизни того или иного народа в разные исторические эпохи. Кукла любого народа как символ культуры может рассказать о ненаписанных правилах жизни и моральных ценностях данного народа. |
4. Цель проекта | Познакомить детей куклой как объектом декоративно-прикладного искусства разных народов. |
5. Проблемный вопрос | Чем отличаются куклы разных народов? |
6. Задачи проекта | Задачи для детей
|
Задачи для родителей
|
|
Задачи для воспитателей
|
|
7. Продукт проекта | Альбом «Куклы разных народов |
8. Сроки реализации | 3 недели |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта |
Риски | Результаты |
7.03.22 |
|
|
Отсутствие информации по проекту о куклах разных народов в декоративно-прикладном искусстве | Определены эффективные способы средства работы с детьми |
|
|
Отсутствие знаний у родителей о кукле как объекте декоративно-прикладного искусства | Определен уровень знаний у родителей о кукле как объекте декоративно-прикладного искусства. | |
09.03.22 |
|
|
Отсутствие интереса к теме проекта у детей, сложность восприятия | Выявлен исходный уровень знаний о декоративно-прикладном искусстве и кукле как объекте декоративно-прикладного искусства |
|
|
Отсутствие нужного наглядного материала, оборудования, материала для разработки продукта проекта | Отобран нужный наглядный материал, оборудование, материал для разработки продукта проекта. | |
10.03.22 |
|
|
Отсутствие информации для ознакомления с содержанием проекта | Родители ознакомлены с содержанием проекта |
|
|
Малое количество подходящих мероприятий, возможность их организации | Разработка полностью перспективного плана. Распределение всех мероприятий ,к осуществлению продукта проекта |
Основной этап
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
11.03.22 | Вторая половина дня После сон часа, свободное время Вечером |
Просмотр фильма о куклах в декоративно-прикладном искусстве. Консультация. Подготовка к изготовлению альбома, формулировка задания родителям по поиску информации и иллюстраций, оформлению страницы альбома, |
-Дети -Воспитатель -Родители |
Интерес детей к декоративно-прикладному искусству Сформированы первоначальные знания о куклах в декоративно-прикладном искусстве Родители ознакомлены с декоративно-прикладным искусством, куклами разных народов. Начало работы над альбомом, задействование родителей в выполнение работы |
14.03.22 | Первая половина дня Во время занятия по развитию речи |
Рассматривание иллюстраций, на которых изображены куклы русского народа. | -Дети -Воспитатель |
Дети умеют выделять характерные внешние признаки куклы русского народа (одежда, орнамент, форма и т.д.) |
15.03.22 | Первая половина дня. Утром, занятие по продуктивным видам деятельности | Организация занятияпо продуктивным видам деятельности.Лепка из пластилина. Изготовление куклы-оберега русского народа. | -Дети -Воспитатель |
Сформировано умениевоспроизводить характерные внешние признаки куклы русского народа (форму, цвета, орнамент и т.д.) |
18.03.22 | 1.Утром, после завтрака 2. После сон часа, свободное время |
1.Чтение художественной литературы о таджикских куклах «Театр кукол Республики Таджикистан» Душанбиский 2. Показ презентации о куклах таджикского народа. |
-Дети -Воспитатель |
1. Приобретение у детей знаний о разнообразии таджикских кукол, национальными игрушками таджикского народа |
19.03.22 | После сон часа, свободное время | Театрализованное виртуальное представление, в котором присутствуют куклы таджикского народа | -Дети -Воспитатель |
Сформирован интерес к куклам таджикского народа |
20.03.22 | Утром, занятие | Занятие по продуктивным видам деятельности. Изготовление таджикских кукол. (Материал: картон, палки, фломастеры, картон, ткань, ножницы, клей) | -Дети -Воспитатель |
Сформировано умение воспроизводить характерные внешние признаки куклы таджикского народа (форму, цвета, орнамент и т.д.) |
21.03.22 | После сон часа, свободное время | Виртуальная экскурсия в музей. Знакомство с куклами армянского народа. | -Дети -Воспитатель |
Сформированы первоначальные знания о внешнем виде куклы армянского народа |
22.03.22 | Утром, занятие | Занятие по продуктивным видам деятельности. Аппликация « Укрась армянскую куклу» Изготовление армянских кукол. | -Дети -Воспитатель |
Сформировано умение воспроизводить характерные внешние признаки (форму, цвета, орнамент и т.д.) |
23.03.22 | После сон часа | Оформление выставки декоративно-прикладного искусства - аппликаций с куклами армянского народа. Роль родителей заключается в том, чтобы принести реальных кукол. | -Дети -Воспитатель -Родители |
Сформирован интерес к чужой культуре. Вовлечение родителей в создание продукта на тему «Куклы разных народов в декоративно-прикладном искусстве». |
Заключительный этап
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
24.03.22 | Презентация альбома в группе для детей. |
|
Появление устойчивого интереса. | Сформирован интерес к куклам разных народов. (этапы, презентация) |
25.03.22 | Диагностическая беседа. |
|
Удовлетворенность результатами работы. | Сформированы проектировочные умения. |
26.03.22 | Проведение родительского собрания с целью презентации альбома для родителей. | Осознание значимости своего вклада в деятельность и продукт проекта. | Количество вовлеченных участников – детей и родителей. | Проведена анкета выявления степени удовлетворенности результатом детей и родителей. |
27.03.22 | Подведение итогов, обобщение результата. | Внешняя оценка результатов проекта. | Достигнут конечный результат проекта. | Разработан паспорт проекта, подготовлено описание всех мероприятий проекта. |
Читайте также |
---|
Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи…
Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Творческая работа детей старшей группы «Почемучки». Иллюстрация к сказу П.П.Бажова…

Творческая работа детей старшей группы «Почемучки» Иллюстрация к сказу П.П.Бажова «Огневушка-поскакушка» Цель: вызвать интерес к работе художника иллюстратора, к созданию иллюстрации...
Конспект бинарного занятия «Весна вдохновляет!»

Конспект бинарного занятия «Весна вдохновляет!» Бинарное занятие по развитию речевого и песенного творчества с применением алгоритма сочинения песен с детьми ...