Экспериментирование в детском саду

С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря чему дети расширяют свои знания, активируют воображение, концентрацию, восприимчивость, усидчивость, они могут преодолевать препятствия и пробовать различные возможности. Проведенные эксперименты побуждают думать, сравнивать и рассказывать истории. Дети получают много радости от опыта, который они выполняют, для них это большое удовольствие.

Исследовательская деятельность осуществляется в двух формах. Первый способ – это тот, в котором педагог инициирует различные действия. Он побуждает задавать вопросы и предоставляет помощь в исследовании. Во втором случае ребенок имеет свободу действий, устанавливает для себя темп и время работы, но в то же время он учится методом проб и ошибок. Однако он подвержен множеству трудностей и неудач.

Целями детского экспериментирования являются:

- Ознакомление с методами и формами исследовательской работы.

- Создание образовательных ситуаций, позволяющих ребенку развить творческий настрой.

- Самостоятельно действовать, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы.

- Пробуждение мотивации брать на себя и решать другие, более сложные задачи.

- Повышение уровня и расширение объема получаемых знаний, и удовлетворение естественных познавательных потребностей ребенка.

- Предоставление ребенку знаний и навыков, позволяющих ему понимать происходящие процессы.

- Повышение умения соблюдать правила безопасности.

Эффекты и преимущества экспериментов дошкольников:

- Ребенок самостоятельно приобретает новые впечатления. Он узнает о явлениях, их особенностях, свойствах и различных типах причинно-следственных связей между изучаемыми явлениями.

- Игры-исследования дают ребенку бесчисленное множество новых впечатлений, связанных с открытием свойств вещей и явлений.

- Экспериментируя, дети получают удовольствие от самого процесса открытия.

- Благодаря таким играм ребенок совершенствует свою ориентацию в мире, развивает причинно-следственное мышление, получает новые эстетические впечатления, испытывает удовлетворение и удовлетворяет основные чувства, связанные с осознанием потребности в действии.

- Исследовательские игры делают дидактический и образовательный процесс более привлекательным, стимулируют детей к творческой деятельности и мышлению.

- Ребенок ищет ответ на вопрос: почему это происходит?

- Благодаря исследовательским играм мы приближаем детей к богатству явлений, которые происходят рядом с нами в повседневной жизни.

Таким образом, первые контакты с экспериментами, проводимыми в форме исследовательских игр, будут способствовать дальнейшему обучению детей в области науки на этапе начальной школы.

Ребенок с удовольствием узнает, что его интересует, и лучше всего, когда он активно экспериментирует и самостоятельно устанавливает темы исследования, желая идти своим путем, находить собственные решения.

Дошкольники очень любопытны и хотят узнать, почему происходят определенные вещи, в чем их причина. Они с большим интересом проводят наблюдения, задают вопросы и рассказывают о произошедших изменениях. Они учатся думать и пытаются понять мир.



Новые публикации

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи…

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности...

Читайте также

Навруз и праздник птиц

Навруз и праздник птиц Старшая группа Дети выходят на улицу, а их встречают родители с танцем птиц…. Танец Птиц (исполняют родители 7 гр.) Воспитатель...

Цикл занятий «Музыкальная гостиная»

Цикл занятий «Музыкальная гостиная» Пояснительная записка Если попытаться определить главную задачу музыкального воспитания в дошкольном детстве, то она может прозвучать так: влюбить детей в хорошую музыку...

Конспект занятия для детей старшей группы «Встреча с инспектором ГИБДД»

Конспект занятия для детей старшей группы «Встреча с инспектором ГИБДД» Цель: Ознакомить детей с правилами дорожного движения, с транспортом, его значении, правилах...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...