Экспериментирование в детском саду

С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря чему дети расширяют свои знания, активируют воображение, концентрацию, восприимчивость, усидчивость, они могут преодолевать препятствия и пробовать различные возможности. Проведенные эксперименты побуждают думать, сравнивать и рассказывать истории. Дети получают много радости от опыта, который они выполняют, для них это большое удовольствие.

Исследовательская деятельность осуществляется в двух формах. Первый способ – это тот, в котором педагог инициирует различные действия. Он побуждает задавать вопросы и предоставляет помощь в исследовании. Во втором случае ребенок имеет свободу действий, устанавливает для себя темп и время работы, но в то же время он учится методом проб и ошибок. Однако он подвержен множеству трудностей и неудач.

Целями детского экспериментирования являются:

- Ознакомление с методами и формами исследовательской работы.

- Создание образовательных ситуаций, позволяющих ребенку развить творческий настрой.

- Самостоятельно действовать, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы.

- Пробуждение мотивации брать на себя и решать другие, более сложные задачи.

- Повышение уровня и расширение объема получаемых знаний, и удовлетворение естественных познавательных потребностей ребенка.

- Предоставление ребенку знаний и навыков, позволяющих ему понимать происходящие процессы.

- Повышение умения соблюдать правила безопасности.

Эффекты и преимущества экспериментов дошкольников:

- Ребенок самостоятельно приобретает новые впечатления. Он узнает о явлениях, их особенностях, свойствах и различных типах причинно-следственных связей между изучаемыми явлениями.

- Игры-исследования дают ребенку бесчисленное множество новых впечатлений, связанных с открытием свойств вещей и явлений.

- Экспериментируя, дети получают удовольствие от самого процесса открытия.

- Благодаря таким играм ребенок совершенствует свою ориентацию в мире, развивает причинно-следственное мышление, получает новые эстетические впечатления, испытывает удовлетворение и удовлетворяет основные чувства, связанные с осознанием потребности в действии.

- Исследовательские игры делают дидактический и образовательный процесс более привлекательным, стимулируют детей к творческой деятельности и мышлению.

- Ребенок ищет ответ на вопрос: почему это происходит?

- Благодаря исследовательским играм мы приближаем детей к богатству явлений, которые происходят рядом с нами в повседневной жизни.

Таким образом, первые контакты с экспериментами, проводимыми в форме исследовательских игр, будут способствовать дальнейшему обучению детей в области науки на этапе начальной школы.

Ребенок с удовольствием узнает, что его интересует, и лучше всего, когда он активно экспериментирует и самостоятельно устанавливает темы исследования, желая идти своим путем, находить собственные решения.

Дошкольники очень любопытны и хотят узнать, почему происходят определенные вещи, в чем их причина. Они с большим интересом проводят наблюдения, задают вопросы и рассказывают о произошедших изменениях. Они учатся думать и пытаются понять мир.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР «В стране Весна» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: расширять...

Использование технологических карт при организации сюжетно – ролевых игр в…

Использование технологических карт при организации сюжетно – ролевых игр в ДОУ «Игра есть потребность детского организма, игра для детей - это учёба...

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе»

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе» Вторая мл. группа

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!»

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!» Вид проекта: творчески – игровой. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитанники группы раннего возраста (1,6...

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие…

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие на Северный полюс» Образовательные задачи: дать представление об особенностях географического положения Арктики; познакомить...