Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет»

(Вторая младшая группа)

Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать две группы предметов.

Задачи:

  • формировать умение сравнивать предметы по количеству путем наложения, приложения;
  • уравнивать две группы предметов;
  • уточнить в речи употребление слов: столько – сколько, больше – меньше, поровну, много;
  • совершенствовать умение различать геометрические фигуры;
  • развивать наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Демонстративный материал:

- фланелеграф;

- контурные изображения котят и клубочков (по 5 штук);

- геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник);

- поднос.

Раздаточный материал:

  • двух полосные карточки;
  • мышки и сыр (вырезанные из картона по 5 штук на каждого ребенка);
  • геометрические фигуры разного цвета (на каждого ребенка).

 

ХОД НОД

1. Организационный момент.

Садятся полукругом. Мольберт.

Воспитатель загадывает загадку:

Мягкие лапки,

На лапках цап – царапки.

Кто к нам пришёл? (котята)

Сколько котят? (много)

Котята любят играть с клубочками, давайте каждому котёнку дадим клубочек.

Сколько клубочков? (много)

Что можно сказать о количестве котят и клубочков?

Ответы детей

Ребята, у одного котёнка клубочек укатился. (Убираем.)

У каждого котёнка есть клубочек?

Ответы детей. (Нет.)

Чего больше клубочков или котят?

Ответы детей. (Котят.)

Чего меньше клубочков или котят? (Клубочков.)

Как сделать, чтобы клубочков и котят стало поровну?

Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы котят и клубков стало поровну.

Поскольку теперь котят и клубочков? (Теперь их поровну.)

2. Подвижная игра «Найди такую же фигуру»

На полу в обручах лежат геометрические фигуры.

Какие фигуры вы видите? Чем они отличаются?

Дети берут с подноса по фигуре и по команде ходят вокруг обручей, по сигналу находят свою фигуру и встают к ней.

3. Сравнение двух предметов много, поровну, больше – меньше, столько – сколько.

Ребята котята любят играть с клубочками и еще ловить мышек. Вот и к нам прибежали мышки. Что они больше всего любят есть? (Сыр.)

Ответы детей.

Найдите у себя на тарелочках мышек и разложите их на верхней полоске карточки слева на право. Сколько мышек? (Много.) Давайте их угостим сыром. Воспитатель раздает сыра на один меньше. Выкладываем сыр под мышками. Каждой мышке – кусочек.

Сколько мышек? (много)

Сколько сыра? (много)

У каждой мышки есть сыр?

Чего больше мышек или сыра?

Ответы детей.

Чего меньше мышек или сыра?

Ответы детей.

Как сделать чтобы мышек и сыра стало поровну?

Ответы детей.

Воспитатель с детьми уравнивают количество мышек и сыра. (Дает им сыр или убирает мышку.)

4. Итог

Ребята мы сегодня с вами помогали котятам чтобы у каждого был клубочек и мышкам которых угощали. И вспомнили геометрические фигуры.



Новые публикации

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...

Читайте также

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени»

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и...

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической…

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы») Цель: Формирование у дошкольников 4-го года...

Читайте также

Дидактическая игра «Подбери по контуру»

Дидактическая игра «Подбери по контуру» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери предметы по контуру» будет интересна и полезна детям в возрасте 3-4 лет. Данная...

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель: Формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста, через активизацию дидактических игр по...

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...