Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет»
(Вторая младшая группа)
Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать две группы предметов.
Задачи:
- формировать умение сравнивать предметы по количеству путем наложения, приложения;
- уравнивать две группы предметов;
- уточнить в речи употребление слов: столько – сколько, больше – меньше, поровну, много;
- совершенствовать умение различать геометрические фигуры;
- развивать наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Демонстративный материал:
- фланелеграф;
- контурные изображения котят и клубочков (по 5 штук);
- геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник);
- поднос.
Раздаточный материал:
- двух полосные карточки;
- мышки и сыр (вырезанные из картона по 5 штук на каждого ребенка);
- геометрические фигуры разного цвета (на каждого ребенка).
ХОД НОД
1. Организационный момент.
Садятся полукругом. Мольберт.
Воспитатель загадывает загадку:
Мягкие лапки,
На лапках цап – царапки.
Кто к нам пришёл? (котята)
Сколько котят? (много)
Котята любят играть с клубочками, давайте каждому котёнку дадим клубочек.
Сколько клубочков? (много)
Что можно сказать о количестве котят и клубочков?
Ответы детей
Ребята, у одного котёнка клубочек укатился. (Убираем.)
У каждого котёнка есть клубочек?
Ответы детей. (Нет.)
Чего больше клубочков или котят?
Ответы детей. (Котят.)
Чего меньше клубочков или котят? (Клубочков.)
Как сделать, чтобы клубочков и котят стало поровну?
Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы котят и клубков стало поровну.
Поскольку теперь котят и клубочков? (Теперь их поровну.)
2. Подвижная игра «Найди такую же фигуру»
На полу в обручах лежат геометрические фигуры.
Какие фигуры вы видите? Чем они отличаются?
Дети берут с подноса по фигуре и по команде ходят вокруг обручей, по сигналу находят свою фигуру и встают к ней.
3. Сравнение двух предметов много, поровну, больше – меньше, столько – сколько.
Ребята котята любят играть с клубочками и еще ловить мышек. Вот и к нам прибежали мышки. Что они больше всего любят есть? (Сыр.)
Ответы детей.
Найдите у себя на тарелочках мышек и разложите их на верхней полоске карточки слева на право. Сколько мышек? (Много.) Давайте их угостим сыром. Воспитатель раздает сыра на один меньше. Выкладываем сыр под мышками. Каждой мышке – кусочек.
Сколько мышек? (много)
Сколько сыра? (много)
У каждой мышки есть сыр?
Чего больше мышек или сыра?
Ответы детей.
Чего меньше мышек или сыра?
Ответы детей.
Как сделать чтобы мышек и сыра стало поровну?
Ответы детей.
Воспитатель с детьми уравнивают количество мышек и сыра. (Дает им сыр или убирает мышку.)
4. Итог
Ребята мы сегодня с вами помогали котятам чтобы у каждого был клубочек и мышкам которых угощали. И вспомнили геометрические фигуры.
Читайте также |
---|
Метод воспитания – слово
Метод воспитания – слово Взрослому родителю хочется воплотить в реальность все самое лучшее в этом мире: мечты, планы и надежды. С...
Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия…
Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений Цели и задачи: Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства). Развитие концентрации внимания...
Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования
Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования Синдром эмоционального выгорания педагога – частое явление в современном мире. Возрастающие в...