Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет»

(Вторая младшая группа)

Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать две группы предметов.

Задачи:

  • формировать умение сравнивать предметы по количеству путем наложения, приложения;
  • уравнивать две группы предметов;
  • уточнить в речи употребление слов: столько – сколько, больше – меньше, поровну, много;
  • совершенствовать умение различать геометрические фигуры;
  • развивать наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Демонстративный материал:

- фланелеграф;

- контурные изображения котят и клубочков (по 5 штук);

- геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник);

- поднос.

Раздаточный материал:

  • двух полосные карточки;
  • мышки и сыр (вырезанные из картона по 5 штук на каждого ребенка);
  • геометрические фигуры разного цвета (на каждого ребенка).

 

ХОД НОД

1. Организационный момент.

Садятся полукругом. Мольберт.

Воспитатель загадывает загадку:

Мягкие лапки,

На лапках цап – царапки.

Кто к нам пришёл? (котята)

Сколько котят? (много)

Котята любят играть с клубочками, давайте каждому котёнку дадим клубочек.

Сколько клубочков? (много)

Что можно сказать о количестве котят и клубочков?

Ответы детей

Ребята, у одного котёнка клубочек укатился. (Убираем.)

У каждого котёнка есть клубочек?

Ответы детей. (Нет.)

Чего больше клубочков или котят?

Ответы детей. (Котят.)

Чего меньше клубочков или котят? (Клубочков.)

Как сделать, чтобы клубочков и котят стало поровну?

Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы котят и клубков стало поровну.

Поскольку теперь котят и клубочков? (Теперь их поровну.)

2. Подвижная игра «Найди такую же фигуру»

На полу в обручах лежат геометрические фигуры.

Какие фигуры вы видите? Чем они отличаются?

Дети берут с подноса по фигуре и по команде ходят вокруг обручей, по сигналу находят свою фигуру и встают к ней.

3. Сравнение двух предметов много, поровну, больше – меньше, столько – сколько.

Ребята котята любят играть с клубочками и еще ловить мышек. Вот и к нам прибежали мышки. Что они больше всего любят есть? (Сыр.)

Ответы детей.

Найдите у себя на тарелочках мышек и разложите их на верхней полоске карточки слева на право. Сколько мышек? (Много.) Давайте их угостим сыром. Воспитатель раздает сыра на один меньше. Выкладываем сыр под мышками. Каждой мышке – кусочек.

Сколько мышек? (много)

Сколько сыра? (много)

У каждой мышки есть сыр?

Чего больше мышек или сыра?

Ответы детей.

Чего меньше мышек или сыра?

Ответы детей.

Как сделать чтобы мышек и сыра стало поровну?

Ответы детей.

Воспитатель с детьми уравнивают количество мышек и сыра. (Дает им сыр или убирает мышку.)

4. Итог

Ребята мы сегодня с вами помогали котятам чтобы у каждого был клубочек и мышкам которых угощали. И вспомнили геометрические фигуры.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Метод воспитания – слово

Метод воспитания – слово Взрослому родителю хочется воплотить в реальность все самое лучшее в этом мире: мечты, планы и надежды. С...

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия…

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений Цели и задачи: Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства). Развитие концентрации внимания...

Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования

Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования Синдром эмоционального выгорания педагога – частое явление в современном мире. Возрастающие в...

Читайте также

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка)

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка) Образовательная область: Физическое развитие. Аннотация Гибкость – это физическое качество человека, характеризующееся способностью человека...

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста Статья содержит информацию о технологии ТРИЗ и методах решения задач на первый план...

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»