ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
Статья содержит информацию о технологии ТРИЗ и методах решения задач на первый план в системе работы по экологическому воспитанию необходимо вывести формирование основ экологического сознания, понимания общих законов развития материального мира, а не просто набор сведений о природных объектах и явлениях.
1. Метод противоречия.
2. Метод мозгового штурма.
3. Метод Эмпатия.
4. Метод фокальных объектов.
Цель: познакомить педагогов с технологией ТРИЗ; познакомить с методикой проведения экологических игр и упражнений по технологии ТРИЗ;
Сама технология ТРИЗ нацелена на создание условий, в которых ребенок найдет путь решения задачи не методом проб и ошибок, а методом оценочных суждений. Изучив ТРИЗ – технологию, мы определим основные методы и приемы, по решению задач экологического воспитания:
Метод противоречия (проблемные ситуации). «Хорошо– плохо». Например, что хорошо, что плохо на примере природных явлений «Мороз – это хорошо, снег не тает, можно кататься на санках, коньках. Мороз - это плохо, потому – что руки мерзнут, нельзя долго гулять, можно заболеть и т. д.»
Метод мозгового штурма. Это оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказать как можно большее количество вариантов решений.
Метод Эмпатия. В основе этого метода лежит отождествление самого себя с кем - либо или чем - либо, и как следствие - умение сопереживать этому объекту.
Метод маленьких человечков. Одним из самых наглядных воплощений технологии ТРИЗ в действии относится метод моделирования маленькими человечками. Благодаря нему дошкольники учатся представлять, как изнутри выглядят объекты живой и неживой природы, что за процессы в них
Метод фокальных объектов. Сущность данного метода в перенесение свойств одного объекта или нескольких на другой. Он позволяет не только развивать воображение, речь, фантазию, но и управлять своим мышлением.
Основные методы, рассмотренные выше, как показывает опыт эффективнее всего воздействуют на развитие мышления детей дошкольного возраста.
Читайте также |
---|
Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник
Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник Дополнительное образование технической направленности предоставляет широкие возможности для знакомства детей дошкольного возраста с...
Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимние виды…
Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта» Цель: овладенее способами и приемами изображения фигуры человека в движении...
«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в…
«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»