Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений
Цели и задачи:
- Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства).
- Развитие концентрации внимания общей моторики,
Чувства равновесия.
- Умению определять качества предметов.
- Развития тактильного восприятия.
- Развития речи, памяти, когнитивного мышления.
- Навыки Различения фигур.
- Коммуникативные навыки.
- Навыки балансировки и координаций движений.
- Обоняния, вкусовые ощущения.
Пособия – игры:
- Компримо.
- Мягче – жестче.
- Пощупай рукой – определи ногой.
- Набор тактильных шаров.
- Сенсино.
- Сенсибар.
Ход занятия:
В – Ребята, давайте вспомним сказку про снежную королеву, где королева украла мальчика Кая и заточила его в своем замке. Она закрыла его за большой дверью, а ключ разбила на мелкие осколки и сказала ему что, когда он соберет из этих осколков ключ, только тогда она выпустит Кая из замка и отпустит домой. В – Ребята давайте поможем собрать осколки ключа и затем по макету сложить его.
И так первый наш путь — это «Кочки на болоте»
1 задание «Сенсино»
Найти на ощупь 2 животных и только потом мы можем открыть шкатулку с частью ключа.
Следующий путь с закрытыми глазами «Лабиринт»
2 задание «Набор тактильных шаров»
Конверт можно будет открыть тогда, когда мы найдем равенство двум шарам.
Следующий путь «Сенсибар» нужно определить по запаху, из 6 запахов нужно выбрать нужный нам запах «ванили»
3 задание «Стол с песком»
В песке надо найти часть от ключа.
Следующее задание: «Компримо»
Надо найти шаблон для ключа, который лежит под шершавой поверхностью.
В. - А теперь дается задание ребенку сложить все найденные частички в шаблон.
Итог:
1. Через какие препятствия мы шли?
2. Что было самым сложным?
3. Какое задание больше всего понравилось?
4. Кому мы помогали?
5. Вы справились с заданием?
Читайте также |
---|
Технология использования Лэпбука
Технология использования Лэпбука В связи с внедрением новых государственных стандартов, перед нами, педагогами, встает миссия поиска и реформа образовательного процесса- «новой...
Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию…
Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию «Мамин день» в средней группе НОД Художественно-эстетическое развитие Средний дошкольный возраст (средняя группа 4...
Использование сказки как средства развития связной речи детей с общим…
Использование сказки как средства развития связной речи детей с общим недоразвитием речи Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение...