Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования

Синдром эмоционального выгорания педагога – частое явление в современном мире. Возрастающие в геометрической прогрессии требования к результатам образовательно-воспитательно-развивающего процесса никак не согласуются с условиями и оплатой труда педагогических работников.

И пусть на сегодняшний день сфера дополнительного образования является более свободной от стандартизированных клише требований к результатам, все же даже у педагогов дополнительного образования не редки случаи возникновения синдрома эмоционального выгорания.

Чаще всего, к возникновению подобного синдрома приводят различные факторы. Это могут быть личностные предпосылки (например, особенности характера и темперамента самого педагога: чрезмерная эмпатичность, склонность быть интровертом, низкая самооценка, стеснительность, излишняя раздражительность, вспыльчивость, недостаток уважения к собственной личности и т.д.). Большую опасность в этой области обретает такое явление, как трудоголизм – отказ от личной жизни в пользу работы. Бороться с ним тяжело и мучительно, но только при желании самого педагога и путем долгих психологических тренингов можно отойти в сторону от трудоголизма.

Вторая группа факторов – статусно-ролевые. Они зависят от того, какое положение в обществе занимает человек и какие социальные роли он выполняет (например: роль матери и роль педагога; роль друга и роль педагога и т.д.). Яркие примеры таких факторов: неудовлетворенность личности своим социальным положением/социальным или профессиональным статусом, возникновение всевозможных ролевых конфликтов, следование определенным стереотипам мышления и поведения и т.д.

Третья группа факторов – корпоративные. Они включают все то, что связано с организацией трудовой деятельности педагога (например: монотонность труда, неравномерность распределения трудовых обязанностей, плохие отношения в коллективе, дефицит административной поддержки и т.д.).

В сфере дополнительного образования наиболее частыми факторами возникновения синдрома эмоционального выгорания выступают: низкий уровень оплаты труда, отсутствие востребованности учебных дисциплин у потенциальной целевой аудитории, нестабильный рабочий график, личностные факторы.

Таким образом, мы рассмотрели факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования.



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по экологическому воспитанию с…

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по экологическому воспитанию с помощью интерактивной песочницы iSandBOX

Дидактическая игра «Мой дом»

Дидактическая игра «Мой дом» Аннотация: Дидактическая игра «Мой дом» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности...

Конспект занятия «Пересказ «загадочной истории» по Н. Сладкову «Красный снег»

Конспект занятия «Пересказ «загадочной истории» по Н. Сладкову «Красный снег» Цель: продолжать учить детей пересказывать короткие рассказы. Задачи: 1. Образовательные: Продолжать учить детей пересказывать. 2. Развивающие:...

Читайте также

План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки…

План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки Федота» Цель: совершенствовать умение соотносить движения с текстом хоровода, побуждать детей к...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на цветочную…

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну»   Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи:  Создание условий для систематизации и обобщения...

Аналитический отчёт, отражающий деятельность МБДОУ «Детский сад «Белочка» по нравственно-патриотическому…

Аналитический отчёт, отражающий деятельность МБДОУ «Детский сад «Белочка» по нравственно-патриотическому воспитанию детей Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...