Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР «В стране Весна»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: расширять и систематизировать представления детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Коррекционно-образовательные- закрепить знания детей о весне, о весенних изменениях в природе. Расширить кругозор детей, рассказать о первых весенних цветах-подснежниках. Продолжать совершенствовать технику работы с бумагой - торцевание.

Коррекционно-развивающие - продолжать учить отвечать полным предложением, учить рассуждать, высказывать свои предположения. Закрепить образование уменьшительно-ласкательных слов. Развивать умение согласовывать и координировать речь с движениями.

Коррекционно-воспитательные - воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, воспитывать интерес к работе с гофрированной бумагой.

Демонстрационный материал: картина с подснежниками.

Раздаточный материал: картон с силуэтом подснежника, клей, карандаш, подносы с квадратами гофрированной бумаги белого цвета, влажные салфетки.

Методические приемы: наглядные, игровые, словесные, практические.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: сегодня на улице светит солнце, и у нас в группе тоже тепло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим радость.

(Воспитатель и дети проходят на ковер.)

Создание мотивации

Воспитатель: в страну чудесную я приглашаю вас пойти. Интересней приключения нам не найти.

Снег и лед на солнце тают

С юга птицы прилетают

И медведю не до сна

Значит к нам пришла…..(Весна.)

Воспитатель: я предлагаю отправиться в чудесную страну.

Имитационные движения

Мы с вами весело шагаем

И ноги выше поднимаем.

Поставим руки на бочок

И по тропинке скок-поскок

Смотрите! Болото впереди

По кочкам надо нам пройти.

Бежит тропинка через лес

И вьется, словно змейка

Попробуй быстро пробежать

И не упасть сумей-ка!

К весне ребята спешат

Знакомым «здравствуйте «говорят!

Воспитатель: вот мы с вами и оказались в чудесной стране Весна! Давайте вспомним с вами признаки весны. Назовите признаки весны, начиная со слова «весной».

Дети: весной небо голубое, высокое.

Весной солнце теплое, яркое,

Весной снег темный, рыхлый.

Весной снег тает, бегут ручьи.

Весной с крыш свисают и капают сосульки

Весной на деревьях набухают почки и появляются листочки,

Весной прилетают перелетные птицы (грачи, скворцы, жаворонки…)

Весной птицы вьют гнезда, появляются птенцы.

Весной на проталинах появляются первые цветы (подснежники, мать-и-мачеха).

Весной люди меняют зимнюю одежду на весеннюю.

Весной животные просыпаются, меняют шубки.

Весной у них появляются детеныши.

Воспитатель: молодцы, ребята. Скажите, а какое у нас сейчас время года?

Дети: весна.

Воспитатель: Кто знает весенние месяцы, назовите.

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: какой сейчас месяц весны? И какой он по счету?

Дети: март.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, если сейчас первый месяц весны, то этой какой период весны: ранняя весна, середина или конец весны?

Дети: сейчас ранняя весна.

Воспитатель: что часто бывает в начале весны? Сегодня тепло, а несколько дней назад что было?

Дети: холодно, мороз, срывался снег.

Воспитатель: Да, в период ранней весны наблюдается резкая смена погоды, потепление чередуется с похолоданием, и даже с сильными морозами и снегопадами.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю рассказать о весенних месяцах песенкой.

Кинезиоупражнение «Весна».

Весна!!! (двигать ладошки вправо –влево)

Ярким солнцем мир согрет (ладонь сжать в кулак, другая - распрямленная. Поочередно поворачивать ладонь и кулак)

Начал таять белый свет!

И весна сегодня к нам («Рогатка» - большие и указательные пальцы распрямить, остальные сжать в кулак. Поворачиваем к себе и от себя)

Приплыла по ручейкам!

Припев:

Трам, трам, трам! (Сжать ладошки в кулачки, большой палец вытянут вверх, другой вниз. Чередовать кулачки. Далее- указательный палец одной руки стучит по указательному пальцу другой руки.)

Неужели же

Трам, трам, трам_

Март пришел уже.

А в лесу растут весной («Флажок» - ладонь ребром, большой палец вытянут, другую ладонь сжать в кулак, большой палец вытянут.Поочередно менять ладонь и кулак)

Белые подснежники.

Распустились первыми - (пальцы выпрямить, одна ладонь смотрит на себя, другую отвернуть. Поочередно менять ладошки).

Снежные мятежники!

Припев:

Там, трам, трам! (Сжать ладошки в кулачки, большой палец вытянут вверх, другой вниз. Чередовать кулачки. Далее- указательный палец одной руки стучит по указательному пальцу другой руки.)

Звонкая капель!

Трам, трам, трам-

К нам спешит Апрель!

Вот и зайка беленький («Зайчик» - указательный и средний пальчик вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем. Сжать пальцы в кулаки, большие вытянуты, соединить кулаки между собой. Поочередно менять кулаки и «Зайчики».

Мчит за шубкой серенькой.

Все готовятся к весне - (сжать ладони в кулаки. «Моталочка»).

Очень весело и мне!

Припев:

Трам, трам. Трам! (сжать ладошки в кулачки, большой палец вытянут вверх, другой вниз. Чередовать кулачки. Далее- указательный палец одной руки стучит по указательному пальцу другой руки).

Солнце-через край!

Трам, трам, трам,

Я встречаю май!

Воспитатель: к нам пришла теплая ласковая весна, поэтому хочется говорить весной только ласковые слова.

Упражнение на словообразование «Назови ласково»

Солнце - солнышко, туча-тучка, жук, лист, облако, гнездо, ручей воробей, лужа, дерево, река, птенец, ветка, лиса, цветок, ветер/

Воспитатель: молодцы.

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: ребята, посмотрите, что произошло в стране Весна? (в стране Весна совсем нет цветов. Солнышко не улыбается, все белым-бело).

А почему это произошло? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, на волшебную страну налетела Вьюга, занесла ее снегом. Такое очень часто бывает в период ранней весны, когда зима не хочет отступать. Снежные сугробы такие глубокие, что лучам солнца никак не пробиться.

Воспитатель: ребята, давайте поможем Весне растопить снег.

Физминутка

Притаился под снежком

Маленький подснежник (присесть на корточки, обняв себя руками)

Ах, как холодно ему

Хрупкий он и нежный.

Солнца яркие лучи (поднять руки, тянуться к солнцу)

Ласковы и горячи.

Вмиг сугробы оседают (присесть, медленно подняться)

И цветочки оживают.

Ветерок весенний дует (слегка качать руками, головой)

Легкий, быстрый озорной

С ним подснежники играют

И качают головой.

Воспитатель: ребята, какие первые весенние цветы просыпаются весной?

Дети: мать -и-мачеха, подснежники...

Воспитатель: как мы можем помочь чудесной поляне? Где же мы возьмем подснежники? (Ответы детей.)

Воспитатель: ребята, давайте мы с вами изготовим подснежники. Из чего мы можем их сделать?

Практическая часть (работа за столами)

Воспитатель: внимание на экран (картинка подснежники), главный символ весны - подснежники, они пробиваются из земли и зацветают с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. Давайте посмотрим, из каких частей состоит цветок? (стебель, листья, чашелистик, лепестки).

Я предлагаю вам сделать подснежник технику торцевание. (на мольберте образец)

Давайте рассмотрим, что у вас лежит на столах (есть заготовка подснежника, заранее с детьми вырезать и приклеить стебель и листья) клей, квадраты гофрированной бумаги белого цвета (или голубого), карандаш, влажные салфетки.

Давайте вспомним технику торцевания. Нужно взять квадрат, в его средину вставить острие карандаша, и скрутить бумагу вокруг карандаша. Мокнуть, не снимая с карандаша, в клей и приклеить на нашу заготовку.

Воспитатель: но прежде чем мы начнем, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Подснежники»

Подснежников цветки (переплести пальцы)

Распускают лепестки (плавно разжать пальцы)

Веторок чуть дышит (покачать пальцами)

Лепестки колышет (пошевелить пальцами)

К цветку носик приближаем (податься вперед)

Аромат цветов вдыхаем (втянуть носом воздух)

Самостоятельная работа детей

(Воспитатель следит за самостоятельной работой, если необходимо, оказывает помощь детям.)

Рассматривание выполненных цветов.

Воспитатель: ребята, возьмите цветы, подойдите ко мне. Рассмотрите, какие у вас подснежники?

Дети с воспитателем подходят к доске (оформляют выставку цветов).

Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в детский сад

Дети с воспитателем встают в круг и говорят слова (покрутились, повернулись в детский садик мы вернулись)

Итог занятия.

Воспитатель: ребята, куда мы путешествовали сегодня? (в страну Весна). Что интересного было в чудесной стране? А что случилось на весенней поляне? (Налетела Вьюга, занесла все снегом. Такое бывает ранней весной). Какие цветы мы изготовили? (сделали подснежники в технике торцевание).

Молодцы, ребята, у вас у всех получились замечательные подснежники, теперь у нас в группе весеннее настроение.



Новые публикации

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении...

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Читайте также

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Проект по здоровому образу жизни «Challenge (челлендж) - будь здоров!»

Проект по здоровому образу жизни «Challenge (челлендж) - будь здоров!»

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...

Читайте также

Электронные образовательные ресурсы в деятельности воспитателя ДОУ

Электронные образовательные ресурсы в деятельности воспитателя ДОУ Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это общий термин, объединяющий средства обучения, разработанные и реализуемые...

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП. Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма проведения: игра-путешествие. Цель: закрепить знания, умения и навыки детей...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема…

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем -...





В блогах

Неделя ПДД

Сентябрь 1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель:  Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). 2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля. Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин...

Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»

« Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»   Любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства. И.Соколов-Микитов Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и...

Консультация для родителей "Дорога не терпит шалостей!"

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. ПОМНИТЕ! Каждый из вас...

Фонематический слух - основа правильной речи

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок...