Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР «В стране Весна»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: расширять и систематизировать представления детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Коррекционно-образовательные- закрепить знания детей о весне, о весенних изменениях в природе. Расширить кругозор детей, рассказать о первых весенних цветах-подснежниках. Продолжать совершенствовать технику работы с бумагой - торцевание.
Коррекционно-развивающие - продолжать учить отвечать полным предложением, учить рассуждать, высказывать свои предположения. Закрепить образование уменьшительно-ласкательных слов. Развивать умение согласовывать и координировать речь с движениями.
Коррекционно-воспитательные - воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, воспитывать интерес к работе с гофрированной бумагой.
Демонстрационный материал: картина с подснежниками.
Раздаточный материал: картон с силуэтом подснежника, клей, карандаш, подносы с квадратами гофрированной бумаги белого цвета, влажные салфетки.
Методические приемы: наглядные, игровые, словесные, практические.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: сегодня на улице светит солнце, и у нас в группе тоже тепло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим радость.
(Воспитатель и дети проходят на ковер.)
Создание мотивации
Воспитатель: в страну чудесную я приглашаю вас пойти. Интересней приключения нам не найти.
Снег и лед на солнце тают
С юга птицы прилетают
И медведю не до сна
Значит к нам пришла…..(Весна.)
Воспитатель: я предлагаю отправиться в чудесную страну.
Имитационные движения
Мы с вами весело шагаем
И ноги выше поднимаем.
Поставим руки на бочок
И по тропинке скок-поскок
Смотрите! Болото впереди
По кочкам надо нам пройти.
Бежит тропинка через лес
И вьется, словно змейка
Попробуй быстро пробежать
И не упасть сумей-ка!
К весне ребята спешат
Знакомым «здравствуйте «говорят!
Воспитатель: вот мы с вами и оказались в чудесной стране Весна! Давайте вспомним с вами признаки весны. Назовите признаки весны, начиная со слова «весной».
Дети: весной небо голубое, высокое.
Весной солнце теплое, яркое,
Весной снег темный, рыхлый.
Весной снег тает, бегут ручьи.
Весной с крыш свисают и капают сосульки
Весной на деревьях набухают почки и появляются листочки,
Весной прилетают перелетные птицы (грачи, скворцы, жаворонки…)
Весной птицы вьют гнезда, появляются птенцы.
Весной на проталинах появляются первые цветы (подснежники, мать-и-мачеха).
Весной люди меняют зимнюю одежду на весеннюю.
Весной животные просыпаются, меняют шубки.
Весной у них появляются детеныши.
Воспитатель: молодцы, ребята. Скажите, а какое у нас сейчас время года?
Дети: весна.
Воспитатель: Кто знает весенние месяцы, назовите.
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: какой сейчас месяц весны? И какой он по счету?
Дети: март.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, если сейчас первый месяц весны, то этой какой период весны: ранняя весна, середина или конец весны?
Дети: сейчас ранняя весна.
Воспитатель: что часто бывает в начале весны? Сегодня тепло, а несколько дней назад что было?
Дети: холодно, мороз, срывался снег.
Воспитатель: Да, в период ранней весны наблюдается резкая смена погоды, потепление чередуется с похолоданием, и даже с сильными морозами и снегопадами.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю рассказать о весенних месяцах песенкой.
Кинезиоупражнение «Весна».
Весна!!! (двигать ладошки вправо –влево)
Ярким солнцем мир согрет (ладонь сжать в кулак, другая - распрямленная. Поочередно поворачивать ладонь и кулак)
Начал таять белый свет!
И весна сегодня к нам («Рогатка» - большие и указательные пальцы распрямить, остальные сжать в кулак. Поворачиваем к себе и от себя)
Приплыла по ручейкам!
Припев:
Трам, трам, трам! (Сжать ладошки в кулачки, большой палец вытянут вверх, другой вниз. Чередовать кулачки. Далее- указательный палец одной руки стучит по указательному пальцу другой руки.)
Неужели же
Трам, трам, трам_
Март пришел уже.
А в лесу растут весной («Флажок» - ладонь ребром, большой палец вытянут, другую ладонь сжать в кулак, большой палец вытянут.Поочередно менять ладонь и кулак)
Белые подснежники.
Распустились первыми - (пальцы выпрямить, одна ладонь смотрит на себя, другую отвернуть. Поочередно менять ладошки).
Снежные мятежники!
Припев:
Там, трам, трам! (Сжать ладошки в кулачки, большой палец вытянут вверх, другой вниз. Чередовать кулачки. Далее- указательный палец одной руки стучит по указательному пальцу другой руки.)
Звонкая капель!
Трам, трам, трам-
К нам спешит Апрель!
Вот и зайка беленький («Зайчик» - указательный и средний пальчик вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем. Сжать пальцы в кулаки, большие вытянуты, соединить кулаки между собой. Поочередно менять кулаки и «Зайчики».
Мчит за шубкой серенькой.
Все готовятся к весне - (сжать ладони в кулаки. «Моталочка»).
Очень весело и мне!
Припев:
Трам, трам. Трам! (сжать ладошки в кулачки, большой палец вытянут вверх, другой вниз. Чередовать кулачки. Далее- указательный палец одной руки стучит по указательному пальцу другой руки).
Солнце-через край!
Трам, трам, трам,
Я встречаю май!
Воспитатель: к нам пришла теплая ласковая весна, поэтому хочется говорить весной только ласковые слова.
Упражнение на словообразование «Назови ласково»
Солнце - солнышко, туча-тучка, жук, лист, облако, гнездо, ручей воробей, лужа, дерево, река, птенец, ветка, лиса, цветок, ветер/
Воспитатель: молодцы.
Создание проблемной ситуации
Воспитатель: ребята, посмотрите, что произошло в стране Весна? (в стране Весна совсем нет цветов. Солнышко не улыбается, все белым-бело).
А почему это произошло? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, на волшебную страну налетела Вьюга, занесла ее снегом. Такое очень часто бывает в период ранней весны, когда зима не хочет отступать. Снежные сугробы такие глубокие, что лучам солнца никак не пробиться.
Воспитатель: ребята, давайте поможем Весне растопить снег.
Физминутка
Притаился под снежком
Маленький подснежник (присесть на корточки, обняв себя руками)
Ах, как холодно ему
Хрупкий он и нежный.
Солнца яркие лучи (поднять руки, тянуться к солнцу)
Ласковы и горячи.
Вмиг сугробы оседают (присесть, медленно подняться)
И цветочки оживают.
Ветерок весенний дует (слегка качать руками, головой)
Легкий, быстрый озорной
С ним подснежники играют
И качают головой.
Воспитатель: ребята, какие первые весенние цветы просыпаются весной?
Дети: мать -и-мачеха, подснежники...
Воспитатель: как мы можем помочь чудесной поляне? Где же мы возьмем подснежники? (Ответы детей.)
Воспитатель: ребята, давайте мы с вами изготовим подснежники. Из чего мы можем их сделать?
Практическая часть (работа за столами)
Воспитатель: внимание на экран (картинка подснежники), главный символ весны - подснежники, они пробиваются из земли и зацветают с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. Давайте посмотрим, из каких частей состоит цветок? (стебель, листья, чашелистик, лепестки).
Я предлагаю вам сделать подснежник технику торцевание. (на мольберте образец)
Давайте рассмотрим, что у вас лежит на столах (есть заготовка подснежника, заранее с детьми вырезать и приклеить стебель и листья) клей, квадраты гофрированной бумаги белого цвета (или голубого), карандаш, влажные салфетки.
Давайте вспомним технику торцевания. Нужно взять квадрат, в его средину вставить острие карандаша, и скрутить бумагу вокруг карандаша. Мокнуть, не снимая с карандаша, в клей и приклеить на нашу заготовку.
Воспитатель: но прежде чем мы начнем, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Подснежники»
Подснежников цветки (переплести пальцы)
Распускают лепестки (плавно разжать пальцы)
Веторок чуть дышит (покачать пальцами)
Лепестки колышет (пошевелить пальцами)
К цветку носик приближаем (податься вперед)
Аромат цветов вдыхаем (втянуть носом воздух)
Самостоятельная работа детей
(Воспитатель следит за самостоятельной работой, если необходимо, оказывает помощь детям.)
Рассматривание выполненных цветов.
Воспитатель: ребята, возьмите цветы, подойдите ко мне. Рассмотрите, какие у вас подснежники?
Дети с воспитателем подходят к доске (оформляют выставку цветов).
Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в детский сад
Дети с воспитателем встают в круг и говорят слова (покрутились, повернулись в детский садик мы вернулись)
Итог занятия.
Воспитатель: ребята, куда мы путешествовали сегодня? (в страну Весна). Что интересного было в чудесной стране? А что случилось на весенней поляне? (Налетела Вьюга, занесла все снегом. Такое бывает ранней весной). Какие цветы мы изготовили? (сделали подснежники в технике торцевание).
Молодцы, ребята, у вас у всех получились замечательные подснежники, теперь у нас в группе весеннее настроение.
Читайте также |
---|
Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»
Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»
Проект по здоровому образу жизни «Challenge (челлендж) - будь здоров!»
Проект по здоровому образу жизни «Challenge (челлендж) - будь здоров!»
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...