Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Для детей нужно играть так же,

как для взрослых, только лучше.

Константин Станиславский.

Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной модели поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действа, так и его участниками.

При работе с детьми дошкольного возраста нельзя недооценивать силу театрализованной деятельности. Данная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитание и всестороннего развития детей.

Театрализованная деятельность не появится сама собой. Ведущая роль в этом принадлежит воспитателю, всему педагогическому коллективу. Необходимо, чтобы воспитатель сам умел не только выразительно читать или рассказывать, что – либо, но и был готов к любому «превращению», чтобы он смог перевоплотиться в нужного героя, для этого необходимо владеть основами актерского мастерства. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает организовать театрализованную деятельность детей.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Театрализованная деятельность не только позволяет ребенку побывать в роли сказочного героя, но и еще помогает развитию связной речи дошкольников. Особая роль принадлежит театральной деятельности в создании положительного эмоционального фона. Данная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка и дарит ему радость.

Участвуя в театрализованных играх, дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, входят в образ, перевоплощаются в него.  Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества.

Так же театрализованная игра стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.

 Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

В нашем детском саду в каждой группе созданы театрализованные зоны, где собран богатый дидактический материал: разные виды театра (кукольный, пальчиковый, театр резиновой игрушки, настольный, теневой).

Работу по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности проводим в тесном контакте с музыкальным руководителем, и родителями. В подготовке театрализованных представлений участвует весь коллектив детского сада: готовятся декорации, разрабатываем эскизы костюмов. Вместе с музыкальным руководителем подбираем музыкальные произведения, разучиваем их, работаем над постановкой танцев.

Основные направления деятельности: постепенный переход ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры «игры рядом» к игре в группе из трех – пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации детей в сочетании с передачей основных эмоций героя к освоению роли как созданного простого «типичного» образа в театрализованной игре.

Таким образом влияние с помощью театрализованной деятельности можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.



Новые публикации

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста 22 августа 2021 г. наша Республика Коми отметила свой 100 -...

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Читайте также

Конспект ООД по познавательному развитию детей старшего возраста …

Конспект ООД по познавательному развитию детей старшего возраста по теме: «Природа родного края»   Цель: Создать условия для обобщения знаний о природе Алтайского края. Задачи: Закрепить...

Проект «Зеленый островок»

Проект «Зеленый островок» Цель работы – создание безопасной благоприятной среды для детей, изучение видового разнообразия и состояния комнатных растений ДОУ. Задачи работы: 1)...

Методическая разработка по образовательной области «Музыка» Сценарий праздника для детей…

Методическая разработка по образовательной области «Музыка» Сценарий праздника для детей младшей группы «Осенние хлопоты» Цель: Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального уровня детей. Задачи: 1. способствовать формированию...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Рисование "Осенний закат"

Sample Image

Ах, эта магия заката! День прожит — нет ему возврата! А я смотрю заворожённо, —Душа ликует восхищённо! В чём, не пойму, моя отрада — Дня отзвеневшего утрата? Уходит он… но как красива, Его сжигающая сила! Радолина Н. Данный мастер-класс...