Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста
Для детей нужно играть так же,
как для взрослых, только лучше.
Константин Станиславский.
Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной модели поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действа, так и его участниками.
При работе с детьми дошкольного возраста нельзя недооценивать силу театрализованной деятельности. Данная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитание и всестороннего развития детей.
Театрализованная деятельность не появится сама собой. Ведущая роль в этом принадлежит воспитателю, всему педагогическому коллективу. Необходимо, чтобы воспитатель сам умел не только выразительно читать или рассказывать, что – либо, но и был готов к любому «превращению», чтобы он смог перевоплотиться в нужного героя, для этого необходимо владеть основами актерского мастерства. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает организовать театрализованную деятельность детей.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Театрализованная деятельность не только позволяет ребенку побывать в роли сказочного героя, но и еще помогает развитию связной речи дошкольников. Особая роль принадлежит театральной деятельности в создании положительного эмоционального фона. Данная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка и дарит ему радость.
Участвуя в театрализованных играх, дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, входят в образ, перевоплощаются в него. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества.
Так же театрализованная игра стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.
Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).
В нашем детском саду в каждой группе созданы театрализованные зоны, где собран богатый дидактический материал: разные виды театра (кукольный, пальчиковый, театр резиновой игрушки, настольный, теневой).
Работу по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности проводим в тесном контакте с музыкальным руководителем, и родителями. В подготовке театрализованных представлений участвует весь коллектив детского сада: готовятся декорации, разрабатываем эскизы костюмов. Вместе с музыкальным руководителем подбираем музыкальные произведения, разучиваем их, работаем над постановкой танцев.
Основные направления деятельности: постепенный переход ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры «игры рядом» к игре в группе из трех – пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации детей в сочетании с передачей основных эмоций героя к освоению роли как созданного простого «типичного» образа в театрализованной игре.
Таким образом влияние с помощью театрализованной деятельности можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.
Читайте также |
---|
Игровое пространство, как механизм позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста…

Игровое пространство, как механизм позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста в современном детском саду В соответствии с ФГОС ДО, образовательная программа...
Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического…
Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического планшета «Геометрик»
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов…
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации Актуальность исследования. На современном этапе одной из важнейших задач педагогической...