Музыкальная игра-сказка

Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование видов искусств помогает выявлению тематического единства, поиску общих изобразительно-выразительных элементов, объединяющих разные художественные направления, нахождение соответствий между средствами выразительности в разных видах искусств, с помощью объединяющего начала – художественного слова. Становление музыкально-эстетического и художественного сознания детей, развитие их способности к эстетическим переживаниям – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

Для формирования основ музыкально-эстетической культуры посредством интегративных форм и видов детской деятельности в нашем детском саду внедряется технология «Музыкальная игра-сказка».

Смысл технологии заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.

«Музыкальная игра-сказка» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. Знакомит детей с одним из видов искусств – театром, который представляет собой синтез различных искусств – литературы, музыки, хореографии, вокала.

Жанр сказки наиболее доступен для детского восприятия, а язык сказки близок и понятен – между музыкальной и речевой интонацией много общего.

Использование технологии «Музыкальная игра-сказка» предполагает интеграцию (взаимопроникновение видов искусств) на основе единого проекта. В этот процесс включены и родители, которых необходимо убедить, что только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкально-эстетическом и художественном развитии детей. Родители, хорошо зная своего ребёнка, его характер, увлечения, склонности и найдя нужный подход, могут заинтересовать его произведениями искусства, постоянно обогащать впечатлениями, используя такие средства воздействия как слушание музыки, чтение книг, рассказывание сказок, рассматривание репродукций картин.

Автором и организатором музыкальной игры-сказки сам ребёнок быть ещё не может. Он нуждается в помощи взрослых, которые способны понять его интересы, его склонности и желания, принять их.

Цель музыкальной игры-сказки –создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности.

Используя в разных областях образовательной деятельности классическую музыку, педагоги формируют культуру, эстетический и художественный вкус детей, развивают память, мышление, речь.

С помощью родителей создаются условия для знакомства ребенка с музыкальными классическими произведениями в домашней обстановке, организовываются семейные походы в театр, на концерты классической музыки. Привлекаются родители и к организации и участию в праздниках, концертах для детей.

Работа над «Музыкальной игрой-сказкой» проводится поэтапно.

На первом этапе проходит работа по подготовке к деятельности. Работа проходит по нескольким направлениям: с педагогами, детьми, родителями.

Собирается творческая группа педагогов, где предлагается определить направления работы над музыкальной игрой-сказкой, составляется план.

Детям предлагается участие в Театральном Фестивале. Дошкольники осознают и лично воспринимают проблему, принимают задачу, предлагают принять участие в моделировании продукта своей деятельности: решают подготовить спектакль для родителей. Определяют тему сказки.

Родителей знакомят с планом работы.

На втором этапе создаются условия для вхождения детей в тему музыкальной игры-сказки (совместное прослушивание сказки, обсуждение характеров героев сказки, отношение автора сказки к описанным событиям, подбор музыкальных произведений). С детьми проводится цикл специально подобранных творческих заданий и упражнений, позволяющих создать и раскрыть образы героев сказочных персонажей. Деятельность детей координируется педагогом, который берёт на себя роль режиссёра, уточняет у детей, что поможет создать и раскрыть образы сказочных персонажей (искусство – музыка, картины художников, балет).

Совместно с родителями организовывается сбор информации, которая поможет детям создать образы героев сказки (например: интересные факты о жизни птиц на птичьем дворе, их повадках в естественной среде, внешнем виде взрослых птиц и их детенышей, местах обитания птиц); проводятся литературные викторины (придумывание и отгадывание загадок, знание текста сказки, отгадывание ребусов, пересказ, придумывание рассказов на тему «Продолжи сказку», «Придумай свой вариант сказки); готовятся художественные выставки совместного творчества взрослых и детей (рисунки, коллективные работы по мотивам сказки); выпускается книга «Рассуждалки»;

проводятся творческие мастерские совместно с детьми по изготовлению декораций и костюмов (обсуждение цветовой гаммы костюмов и декораций, определение элементов костюмов, декораций и их изготовление).

На третьем этапе происходит показ музыкальной игры-сказки для родителей и сверстников с предоставлением детям возможности попробовать реализовать себя в разных ролях.

И на заключительном этапе проводится рефлексия деятельности детей после показа: соответствие созданного образа (пластика движений, мимика, речь, костюм) содержанию литературного произведения и музыкального сопровождения.

Технология «Мукзыкальная игра-сказка» имеет большое значение для развития познавательных интересов ребёнка. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей даёт им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Предложенная современная технология «Музыкальная игра-сказка» является одним из важных компонентов повышения качества художественно-эстетического развития, его обновления, эффективности развития личности ребёнка, сохранения психического здоровья и свободного пространства детства, усиление эстетических эмоций; развитие ассоциативного мышления, воображения; освоение искусства перевоплощения, вхождения в образ; стимулирование самостоятельности, ответственности, инициативности.



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

«Системный оператор» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

«Системный оператор» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста С самого рождения дети, получая информацию и анализируя её, активно познают мир...

Сценарий праздника ко Дню пожилого человека

Сценарий праздника ко Дню пожилого человека Участвуют подготовительная средняя и младшая группы Цель проведения Дня пожилых людей - привлечение внимания детей и...

Новый год!!! Самый долгожданный, желанный праздник для всех

Новый год!!! Самый долгожданный, желанный праздник для всех И в нашем саду, в старшей группе «Непоседы» дети совместно с воспитателями и...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...

В гости к доктору Айболиту

Sample Image

20 июня 2022 года воспитанники группы «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка встретились с Доктором Айболитом и весело отметили праздник Медицинского работника В гости к доктору Айболиту Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание...