Конспект ООД в средней группе на тему: «Космическое путешествие»

Цель: развитие познавательной и творческой активности детей по теме «Космос».

Задачи:

- расширять и закреплять знания детей о космосе, солнечной системе;

- активизация и обогащение словаря: шлем, космонавт, Солнечная система, планета, комета;

- воспитывать гордость за свой народ, свою страну;

- прививать бережное отношение к планете Земля.

Оборудование: картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, видеописьмо, конверты с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру», фланелеграф.

 

Ход образовательной деятельности

1. Подготовительный этап

Дети заходят в зал становятся в круг.

Приветствие:

- Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень.

2. Вводно-мотивационный этап

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло видеописьмо. Хотите его посмотреть?

(Дети садятся на стульчики.)

Видео: Здравствуйте, ребята! Я отправился в космос, но мой космический корабль сломался и теперь я не могу вернуться на Землю. Помогите мне!

- Что будем делать? Поможем? Как будем помогать Нолику? Готовы ли вы отправиться в далёкое и может быть опасное путешествие, чтобы спасти Нолика?

3. Основной этап

- Ребята, а что такое космос?

Космос -это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Этот необычный, огромный мир наполнен множеством звезд, планет, комет.

- Как называется планета, на которой мы живём?

- Мы с вами живем на планете «Земля». Вот как она выглядит (Показ слайдов).

- Земля – это единственная планета, где живут люди – вы, ребята. Посмотрите какая она красивая! Какой она формы? (шара)

- Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). Что вы видите. (Звезды, планеты.)

- А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе.)

- А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью Луну.

- А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли).

- Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая).

А почему наша планета имеет много синего цвета? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. (синий цвет – это океаны, реки и моря) Показ слайдов.

Рассмотрим глобус – уменьшенная модель Земли.

Итак, мы живем на Земле, значит мы – земляне.

Наша планета Земля – это часть Вселенной.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

Дидактическая игра «Самая-самая…».

(Дети берут по одной звездочке и по очереди подбирают эпитеты. Моя звездочка самая… яркая, блестящая, …)

- У нас получился кусочек звездного неба.

- Группы звезд, которые находятся рядом друг с другом образуют созвездие. (Это участки звёздного неба, которые носят имена мифических героев, животных на которых они похожи.)

- На что похожи наши звёзды? (На большой ковш). Основа созвездия на какую геометрическую фигуру похожа? (на четырёхугольник).

- Какие предметы в нашей группе имеют четырехугольную форму? (стол, дверки шкафа, часы, пол и т.д.)

- Ребята, а на чем Нолик полетел в космос? (на ракете).

- А почему он не полетел на самолёте? (потому что космос находится очень далеко).

- В космос можно долететь только на ракете.

Дидактическая игра «Построй ракету»(Индивидуально распределяются конверты с геометрическими фигурами из которых надо сложить ракету).

- Перед вами разноцветные геометрические фигуры. Назовите их.

- Молодцы! Вам нужно построить ракету. Приступаем!

(Дети берут конверты и достав содержимое принимаются строить ракеты.)

- Наши ракеты готовы к полёту. Ребята, но в космос без специальной одежды нельзя лететь.

- А как она называется? (Скафандр. Повторить хором и индивидуально.)

- А почему нужно одевать скафандр? (Скафандр — это такой костюм, который защищает человека в космосе. В таких скафандрах поддерживаются необходимое для человека давление и температура, подаётся кислород. В таких скафандрах человек может выходить в открытом космосе и выполнять некоторые работы.)

Физминутка «Мы – космонавты»

Мы отважные пилоты,
Это наши космолёты,
Два крыла,
Одна кабина,
Сзади – мощная турбина.
Разбежались и взлетели.
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом,
Мы махнём ему крылом.
Выше облака и тучи,
Выше – выше, круче – круче!
По воздушным ямкам,
Пристегните лямки!
показывают на себя
делают рукой круг
руками изображают крылья
держат импровизированный руль
движение бёдрами
бег на месте, руки - крылья
имитация полёта
ладонь – козырёк, смотрят вниз
движения по тексту
встали на носочки, руки вверх
приседания
имитация по тексту.

Игра «Космонавты»

Идем по кругу и говорим вместе со мной:

- Ждут нас новые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Только есть один секрет –

Опоздавшим места нет! (дети по сигналу занимают места на ракетах)

- Ребята, посмотрите, а вон летит еще одна ракета. А кто в ней сидит? (Белка и Стрелка, а в другой Ю.А. Гагарин).

- А кто они такие? Первыми космонавтами, которые побывали в космосе и вернулись на землю стали Белка и Стрелка. Их полёт продолжался 25 часов, и они облетели вокруг Земли 17 раз. И только после этого в космос полетел человек.

- Кто из людей полетел первый в космос? (Ю. А. Гагарин)

Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 году на ракете «Восток». На своём корабле он облетел вокруг земного шара и провёл на орбите целых 108 минут. В этот день наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

Встреча с Ноликом.

- Посмотрите, что это за звёздочка? Это небесное тело или нет? (это деталь от ракеты Нолика).

- Давайте ее поставим на место. Молодцы! А теперь попробуем завести мотор у ракеты. Завелась! Ура!

- До свидания, Нолик!

- Ребята, нам пора возвращаться на свою планету. Прошу занять свои места в ракете. Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристёгивание ремней на поясе).

- Включить зажигание!

Дети: Есть включить зажигание! (Имитируют включение).

- Начинаем обратный отсчёт! Все вместе пять, четыре, три, два, один – пуск!

Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка.

Ну, вот мы и вернулись на свою планету.

На этом наш с вами полёт подошел к концу. Вот мы с вами вернулись домо

- Ребята, Нолик нам в подарок что-то оставил .Смотрите, это раскраски про космос.

Воспитатель раздаёт детям раскраски.

4. Подведение итогов.

Вам понравилось наше занятие. Что интересного вы сегодня узнали? - Что интересного вы запомнили?

- Как звали первого в мире космонавта?

- Как называется летательный аппарат, на котором летят в космос?

- Как называется костюм космонавта?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет

Наставничество при подготовке к участию в фестивале

Наставничество при подготовке к участию в фестивале Истинная педагогика наставляет подрастающее поколение на реализацию детской мечты во взрослой жизни. Несколько лет подряд...

Ата-аналар белән эш планы

2 нче номерлы зурлар төркеменең 2020-2021 уку елына ата-аналар белән эш планы № п/п Чараның исеме Уздыру вакыты Җаваплыларның исем фамилиясе 1. Ата-аналар җыелышы 1. “Без хәзер...

Читайте также

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича…

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: развитие познавательных навыков с...

Мастер-класс по созданию куклы благополучницы

Мастер-класс по созданию куклы благополучницы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят...