Конспект ООД в средней группе на тему: «Космическое путешествие»

Цель: развитие познавательной и творческой активности детей по теме «Космос».

Задачи:

- расширять и закреплять знания детей о космосе, солнечной системе;

- активизация и обогащение словаря: шлем, космонавт, Солнечная система, планета, комета;

- воспитывать гордость за свой народ, свою страну;

- прививать бережное отношение к планете Земля.

Оборудование: картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, видеописьмо, конверты с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру», фланелеграф.

 

Ход образовательной деятельности

1. Подготовительный этап

Дети заходят в зал становятся в круг.

Приветствие:

- Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень.

2. Вводно-мотивационный этап

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло видеописьмо. Хотите его посмотреть?

(Дети садятся на стульчики.)

Видео: Здравствуйте, ребята! Я отправился в космос, но мой космический корабль сломался и теперь я не могу вернуться на Землю. Помогите мне!

- Что будем делать? Поможем? Как будем помогать Нолику? Готовы ли вы отправиться в далёкое и может быть опасное путешествие, чтобы спасти Нолика?

3. Основной этап

- Ребята, а что такое космос?

Космос -это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Этот необычный, огромный мир наполнен множеством звезд, планет, комет.

- Как называется планета, на которой мы живём?

- Мы с вами живем на планете «Земля». Вот как она выглядит (Показ слайдов).

- Земля – это единственная планета, где живут люди – вы, ребята. Посмотрите какая она красивая! Какой она формы? (шара)

- Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). Что вы видите. (Звезды, планеты.)

- А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе.)

- А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью Луну.

- А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли).

- Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая).

А почему наша планета имеет много синего цвета? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. (синий цвет – это океаны, реки и моря) Показ слайдов.

Рассмотрим глобус – уменьшенная модель Земли.

Итак, мы живем на Земле, значит мы – земляне.

Наша планета Земля – это часть Вселенной.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

Дидактическая игра «Самая-самая…».

(Дети берут по одной звездочке и по очереди подбирают эпитеты. Моя звездочка самая… яркая, блестящая, …)

- У нас получился кусочек звездного неба.

- Группы звезд, которые находятся рядом друг с другом образуют созвездие. (Это участки звёздного неба, которые носят имена мифических героев, животных на которых они похожи.)

- На что похожи наши звёзды? (На большой ковш). Основа созвездия на какую геометрическую фигуру похожа? (на четырёхугольник).

- Какие предметы в нашей группе имеют четырехугольную форму? (стол, дверки шкафа, часы, пол и т.д.)

- Ребята, а на чем Нолик полетел в космос? (на ракете).

- А почему он не полетел на самолёте? (потому что космос находится очень далеко).

- В космос можно долететь только на ракете.

Дидактическая игра «Построй ракету»(Индивидуально распределяются конверты с геометрическими фигурами из которых надо сложить ракету).

- Перед вами разноцветные геометрические фигуры. Назовите их.

- Молодцы! Вам нужно построить ракету. Приступаем!

(Дети берут конверты и достав содержимое принимаются строить ракеты.)

- Наши ракеты готовы к полёту. Ребята, но в космос без специальной одежды нельзя лететь.

- А как она называется? (Скафандр. Повторить хором и индивидуально.)

- А почему нужно одевать скафандр? (Скафандр — это такой костюм, который защищает человека в космосе. В таких скафандрах поддерживаются необходимое для человека давление и температура, подаётся кислород. В таких скафандрах человек может выходить в открытом космосе и выполнять некоторые работы.)

Физминутка «Мы – космонавты»

Мы отважные пилоты,
Это наши космолёты,
Два крыла,
Одна кабина,
Сзади – мощная турбина.
Разбежались и взлетели.
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом,
Мы махнём ему крылом.
Выше облака и тучи,
Выше – выше, круче – круче!
По воздушным ямкам,
Пристегните лямки!
показывают на себя
делают рукой круг
руками изображают крылья
держат импровизированный руль
движение бёдрами
бег на месте, руки - крылья
имитация полёта
ладонь – козырёк, смотрят вниз
движения по тексту
встали на носочки, руки вверх
приседания
имитация по тексту.

Игра «Космонавты»

Идем по кругу и говорим вместе со мной:

- Ждут нас новые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Только есть один секрет –

Опоздавшим места нет! (дети по сигналу занимают места на ракетах)

- Ребята, посмотрите, а вон летит еще одна ракета. А кто в ней сидит? (Белка и Стрелка, а в другой Ю.А. Гагарин).

- А кто они такие? Первыми космонавтами, которые побывали в космосе и вернулись на землю стали Белка и Стрелка. Их полёт продолжался 25 часов, и они облетели вокруг Земли 17 раз. И только после этого в космос полетел человек.

- Кто из людей полетел первый в космос? (Ю. А. Гагарин)

Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 году на ракете «Восток». На своём корабле он облетел вокруг земного шара и провёл на орбите целых 108 минут. В этот день наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

Встреча с Ноликом.

- Посмотрите, что это за звёздочка? Это небесное тело или нет? (это деталь от ракеты Нолика).

- Давайте ее поставим на место. Молодцы! А теперь попробуем завести мотор у ракеты. Завелась! Ура!

- До свидания, Нолик!

- Ребята, нам пора возвращаться на свою планету. Прошу занять свои места в ракете. Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристёгивание ремней на поясе).

- Включить зажигание!

Дети: Есть включить зажигание! (Имитируют включение).

- Начинаем обратный отсчёт! Все вместе пять, четыре, три, два, один – пуск!

Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка.

Ну, вот мы и вернулись на свою планету.

На этом наш с вами полёт подошел к концу. Вот мы с вами вернулись домо

- Ребята, Нолик нам в подарок что-то оставил .Смотрите, это раскраски про космос.

Воспитатель раздаёт детям раскраски.

4. Подведение итогов.

Вам понравилось наше занятие. Что интересного вы сегодня узнали? - Что интересного вы запомнили?

- Как звали первого в мире космонавта?

- Как называется летательный аппарат, на котором летят в космос?

- Как называется костюм космонавта?



Новые публикации

Проект: «Огород на окне»

Проект: «Огород на окне»

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»

Читайте также

Способы работы над формированием устной речи

Способы работы над формированием устной речи В основе формирования устной речи в норме лежит слуховое восприятие. При затруднении формирования устной речи...

Дидактическое пособие «Профессии будущего»

Дидактическое пособие «Профессии будущего»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке во второй…

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Детский сад для ёжиков»

Читайте также

Дидактическая игра «Растения и животные»

Дидактическая игра «Растения и животные» Дидактическая игра «Животные и растения» будет интересна и познавательна для детей 3-4 лет. Игра направлена на...

Интегрированное занятие с детьми старшей группы. Тема «Волшебные самоцветы»

Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема «Волшебные самоцветы» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности. Задачи: -...

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»





В блогах

Методическая разработка Конспекта совместной образовательной деятельности с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5 г.ж. «Мы правнуки…

Аннотация Сценарий квеста «Мы правнуки Победы», посвященный 78 годовщине Победы в Великой Отечественной войне, разработан с целью воспитания чувства гордости за подвиг нашего народа. Основными заданиями мероприятия являются: v Расширять представление детей о празднике, о значении победы для народа v...

План-конспект в старшей группе "День пожилого человека"

Оборудование и материалы: Персональный компьютер Презентация на тему :  « День пожилого человека » Сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:  (2 слайд) Загадка  (Е,Благинина) Я вам загадаю загадку, А вы отгадайте её. Кто ставит на пятку заплатку, Кто гладит...

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся к школе вместе»

Цель:  вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. Задачи: -формировать культуру общения родителей и детей; -помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей; -сплотить родительский коллектив, чтобы каждый...

Техника "Боди перкуссия" в работе с дошкольниками.

Техника Боди Перкуссия -  это техника владения своим телом как «музыкальным инструментом». Помогает осознать возможности своего тела средствами его самовыражения, способствует снятию напряжения и различных зажимов у детей дошкольного возраста. Ритм является первостепенным и важным средством музыкальной выразительности. Без ритма...