Конспект ООД в средней группе на тему: «Космическое путешествие»
Цель: развитие познавательной и творческой активности детей по теме «Космос».
Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о космосе, солнечной системе;
- активизация и обогащение словаря: шлем, космонавт, Солнечная система, планета, комета;
- воспитывать гордость за свой народ, свою страну;
- прививать бережное отношение к планете Земля.
Оборудование: картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, видеописьмо, конверты с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру», фланелеграф.
Ход образовательной деятельности
1. Подготовительный этап
Дети заходят в зал становятся в круг.
Приветствие:
- Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень.
2. Вводно-мотивационный этап
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло видеописьмо. Хотите его посмотреть?
(Дети садятся на стульчики.)
Видео: Здравствуйте, ребята! Я отправился в космос, но мой космический корабль сломался и теперь я не могу вернуться на Землю. Помогите мне!
- Что будем делать? Поможем? Как будем помогать Нолику? Готовы ли вы отправиться в далёкое и может быть опасное путешествие, чтобы спасти Нолика?
3. Основной этап
- Ребята, а что такое космос?
Космос -это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Этот необычный, огромный мир наполнен множеством звезд, планет, комет.
- Как называется планета, на которой мы живём?
- Мы с вами живем на планете «Земля». Вот как она выглядит (Показ слайдов).
- Земля – это единственная планета, где живут люди – вы, ребята. Посмотрите какая она красивая! Какой она формы? (шара)
- Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). Что вы видите. (Звезды, планеты.)
- А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе.)
- А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью Луну.
- А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли).
- Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая).
А почему наша планета имеет много синего цвета? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. (синий цвет – это океаны, реки и моря) Показ слайдов.
Рассмотрим глобус – уменьшенная модель Земли.
Итак, мы живем на Земле, значит мы – земляне.
Наша планета Земля – это часть Вселенной.
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.
Дидактическая игра «Самая-самая…».
(Дети берут по одной звездочке и по очереди подбирают эпитеты. Моя звездочка самая… яркая, блестящая, …)
- У нас получился кусочек звездного неба.
- Группы звезд, которые находятся рядом друг с другом образуют созвездие. (Это участки звёздного неба, которые носят имена мифических героев, животных на которых они похожи.)
- На что похожи наши звёзды? (На большой ковш). Основа созвездия на какую геометрическую фигуру похожа? (на четырёхугольник).
- Какие предметы в нашей группе имеют четырехугольную форму? (стол, дверки шкафа, часы, пол и т.д.)
- Ребята, а на чем Нолик полетел в космос? (на ракете).
- А почему он не полетел на самолёте? (потому что космос находится очень далеко).
- В космос можно долететь только на ракете.
Дидактическая игра «Построй ракету». (Индивидуально распределяются конверты с геометрическими фигурами из которых надо сложить ракету).
- Перед вами разноцветные геометрические фигуры. Назовите их.
- Молодцы! Вам нужно построить ракету. Приступаем!
(Дети берут конверты и достав содержимое принимаются строить ракеты.)
- Наши ракеты готовы к полёту. Ребята, но в космос без специальной одежды нельзя лететь.
- А как она называется? (Скафандр. Повторить хором и индивидуально.)
- А почему нужно одевать скафандр? (Скафандр — это такой костюм, который защищает человека в космосе. В таких скафандрах поддерживаются необходимое для человека давление и температура, подаётся кислород. В таких скафандрах человек может выходить в открытом космосе и выполнять некоторые работы.)
Физминутка «Мы – космонавты»
Мы отважные пилоты, Это наши космолёты, Два крыла, Одна кабина, Сзади – мощная турбина. Разбежались и взлетели. Полетели, полетели. Там внизу остался дом, Мы махнём ему крылом. Выше облака и тучи, Выше – выше, круче – круче! По воздушным ямкам, Пристегните лямки! |
показывают на себя делают рукой круг руками изображают крылья держат импровизированный руль движение бёдрами бег на месте, руки - крылья имитация полёта ладонь – козырёк, смотрят вниз движения по тексту встали на носочки, руки вверх приседания имитация по тексту. |
Игра «Космонавты»
Идем по кругу и говорим вместе со мной:
- Ждут нас новые ракеты
Для прогулок на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Только есть один секрет –
Опоздавшим места нет! (дети по сигналу занимают места на ракетах)
- Ребята, посмотрите, а вон летит еще одна ракета. А кто в ней сидит? (Белка и Стрелка, а в другой Ю.А. Гагарин).
- А кто они такие? Первыми космонавтами, которые побывали в космосе и вернулись на землю стали Белка и Стрелка. Их полёт продолжался 25 часов, и они облетели вокруг Земли 17 раз. И только после этого в космос полетел человек.
- Кто из людей полетел первый в космос? (Ю. А. Гагарин)
Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 году на ракете «Восток». На своём корабле он облетел вокруг земного шара и провёл на орбите целых 108 минут. В этот день наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
Встреча с Ноликом.
- Посмотрите, что это за звёздочка? Это небесное тело или нет? (это деталь от ракеты Нолика).
- Давайте ее поставим на место. Молодцы! А теперь попробуем завести мотор у ракеты. Завелась! Ура!
- До свидания, Нолик!
- Ребята, нам пора возвращаться на свою планету. Прошу занять свои места в ракете. Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристёгивание ремней на поясе).
- Включить зажигание!
Дети: Есть включить зажигание! (Имитируют включение).
- Начинаем обратный отсчёт! Все вместе пять, четыре, три, два, один – пуск!
Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка.
Ну, вот мы и вернулись на свою планету.
На этом наш с вами полёт подошел к концу. Вот мы с вами вернулись домо
- Ребята, Нолик нам в подарок что-то оставил .Смотрите, это раскраски про космос.
Воспитатель раздаёт детям раскраски.
4. Подведение итогов.
Вам понравилось наше занятие. Что интересного вы сегодня узнали? - Что интересного вы запомнили?
- Как звали первого в мире космонавта?
- Как называется летательный аппарат, на котором летят в космос?
- Как называется костюм космонавта?
Читайте также |
---|
Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»
Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...
Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе
Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе Действующие лица: взрослые - дети - Иван Ваня, Красавица. Программное содержание: 1. Повторить и закрепить потешки, заклички...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной…
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Математика» Возраст: 6 –...